В подробном обсуждении в стиле своих «Аналитических обзоров» Крис Штукманн рассказывает о том, что не так с фильмами ужасов сегодня, и о том, какой вклад в это вносят зрители.
Помимо утомительного слушания того, как Штукманн излагает свое дело (он вызывает у меня сонливость), он затрагивает некоторые ключевые моменты, с которыми я полностью согласен.
Во-первых, он говорит об отсутствии у зрителей воображения, что является одной из причин того, что большие студийные фильмы показывают «слишком много». В качестве примера он приводит «Бабадук», делясь «отзывами» читателей, в которых выражается разочарование тем, что в фильме никогда не показан главный герой полностью. Студии проводят пробный просмотр за пробным просмотром, и зрители жалуются на тупое дерьмо, будто это и есть причина, по которой современные фильмы ужасов показывают слишком много. Воображение играет ключевую роль, поэтому такие фильмы, как «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», были такими пугающими. Черт, даже Майкла Майерса редко показывают полностью в «Хэллоуине» Джона Карпентера.
Для меня самое главное, что он прибивает, это то, что современный ужас изобилует фальшивыми скримерами. Я часто цитирую использование подлинных страхов в рецензиях на фильмы, которые я люблю, особенно на фильмы, снятые Джеймсом Ваном («Астрал», «Заклятие»). Многие студийные фильмы утомляют аудиторию ерундой, скримерами, которые используют громкий звуковой дизайн, чтобы заставить аудиторию вскочить со своего места. Они не боятся, на них кричат. Это не ужас. Он связывает это с сексом - фильмы выбрасывают свою нагрузку и снимают напряжение слишком рано, в результате чего кульминация фильма практически не имеет никакого эффекта.
Наконец, он указывает на то, что ожидания и реальность являются главной проблемой. Маркетинг The Village является его ярким примером, в котором он указывает, что даже М. Найт Шьямалан сожалеет о ложной рекламе. Студии должны насаживать задниц на места и будут делать это любыми средствами (например, большая часть кадров в трейлерах «Виселица» и телевизионных роликах на самом деле не были в фильме).
Все доводы Штукмана справедливы, но давайте не будем обобщать «современный ужас» как все жанровые фильмы. В мире появилось так много замечательных независимых фильмов - только в этом году были выпущены такие великие фильмы, как What We Do in the Shadows, It Follows, The Nightmare, Deathgasm и даже Final Girls..
Дело в том, что фанаты голосуют своими кошельками, и большинство людей, которые смотрят фильм в кинотеатре, хотят видеть тупой мусор, поэтому многие великие фильмы попадают в VOD. Я считаю важным, чтобы начинающие режиссеры учились на видео, подобных приведенному ниже, и помогали изменить ситуацию в будущем. Им предстоит тяжелая битва против руководителей студий и маркетинговых исследований, но если Джеймс Ван смог это сделать, то смогут и они.