По словам лауреата Пулитцеровской премии историка Дорис Кернс Гудвин, жители деревни приезжали издалека, чтобы послушать Авраама Линкольна, в то время юриста из прерий, обладавшего даром рассказывать истории. У Линкольна не было преимуществ перед современными технологиями. Он стоял на пне вместо сцены TED, а PowerPoint не изобретут еще 130 лет. И все же Линкольн «мог одновременно обучать, развлекать и трогать свою аудиторию», - пишет Гудвин.
В то время как средства коммуникации изменились с тех пор, как Линкольн развлекал толпы своими приемами рассказывания историй, человеческий мозг остался прежним. Наш разум настроен на историю. Мы думаем в повествовании и получаем удовольствие от потребления контента в форме истории.
Понимание разницы между презентацией и рассказыванием историй имеет решающее значение для способности лидера вовлекать аудиторию и побуждать ее к действию. К сожалению, программы для презентаций часто мешают. Слайды должны дополнять историю, а не заменять рассказчика.
Ниже приведены пять стратегий рассказывания историй, которые помогут вам выделиться на следующей презентации.
Докладчики открывают PowerPoint. Рассказчики создают повествование
Если вы хотите привлечь аудиторию, вы должны рассказать историю. Но для большинства людей, которые готовят презентации, рассказывание историй не является главным.
Большинство «докладчиков» делают то, что звучит логично: они начинают с открытия слайдов. Но большинство программ для презентаций не являются инструментами для рассказывания историй. Это цифровые механизмы доставки. Шаблон PowerPoint по умолчанию запрашивает заголовок и текст.
Маркированный список - это не история. История - это связанная серия событий, рассказанная с помощью слов и/или изображений. У истории есть тема, привлекающие внимание моменты, герои и злодеи и удовлетворительный финал. Красиво оформленные слайды не могут компенсировать плохо структурированный рассказ.
Отмеченные наградами кинорежиссеры читают или пишут историю перед тем, как взять в руки камеру. Они видят, как разыгрывается фильм, делая наброски или рисуя каждую сцену на раскадровке. Точно так же эффективные докладчики продумывают элементы своего контента задолго до того, как откроют PowerPoint.
Прежде чем приступить к созданию слайдов, попробуйте этот трехэтапный процесс. Во-первых, запишите свою идею, как если бы вы рассказывали кому-то историю. Поскольку вы обычно не пишете и не говорите по пунктам, избегайте их. Вместо этого используйте полные предложения с существительными, глаголами и переходами между абзацами и идеями. Во-вторых, визуализируйте каждую из своих основных концепций с помощью «раскадровки»: набросков идей на доске или чистом листе бумаги. Наконец, соберите ресурсы, которые оживят вашу историю: видео, анимацию, графику или фотографии.
Докладчики используют текст. Рассказчики любят картинки
Во время службы в качестве командира Международной космической станции Крис Хэдфилд стал сенсацией в социальных сетях, взяв в руки гитару и спев «Space Oddity» Дэвида Боуи, паря в невесомости. Вернувшись на Землю, его знаменитое выступление на TED Talk собрало более 11 миллионов просмотров.
Презентация Хэдфилда «Чему я научился, ослепнув в космосе», была поразительной демонстрацией визуального повествования. Его презентация PowerPoint содержала 35 слайдов без текста. Вместо этого Хэдфилд полагался на картинки, изображения, анимацию и видео, чтобы познакомить аудиторию с миром, с которым мало кто когда-либо сталкивался.
Исследователи обнаружили, что ваша аудитория запомнит около 10% контента, если просто услышит информацию. Но «эффект превосходства изображения» означает, что если они услышат информацию и увидят изображение, они сохранят 65%.
Флоренс Найтингейл поняла превосходство изображения более чем за столетие до изобретения PowerPoint. Найтингейл был статистиком и математиком. Она также была чуткой медсестрой, которая была потрясена, обнаружив, что от антисанитарных условий в больницах умирает больше британских солдат, чем от боевых ранений. Когда Найтингейл обратилась к британским властям за финансированием для улучшения условий, она перевела сухие данные в график с цветовой кодировкой. Найтингейл знал, что людей больше тронули истории и картинки, чем сами данные и текст.
Если вы хотите привлечь аудиторию, создайте презентацию, в которой предпочтение отдается изображениям, дополняющим рассказываемую вами историю. Сочетание изображений и слов улучшает процесс обучения гораздо больше, чем слова сами по себе.
Выводит дамп данных. Рассказчики очеловечивают это
Как обнаружил Найтингейл, человеческий мозг не приспособлен для понимания больших чисел. Данные абстрактны до тех пор, пока они не помещены в понятный людям контекст. И люди могут понимать людей.
Однажды я встретился с группой руководителей крупной компании по производству медицинского оборудования, которые готовились к запуску нового аппарата для сканирования мозга на престижной конференции. Они прислали мне сотни страниц клинических данных, чтобы доказать, что технология может определять состояние пациента быстрее и точнее, чем любое существующее устройство.
"Где люди?" Я попросил.
Хотя данные свидетельствовали об эффективности технологии, они ничего не говорили. Это могли сделать только люди.
После нескольких часов мозгового штурма с исполнительной командой мы решили представить данные лицом. Мы построили презентацию вокруг двух типичных пациентов - Дэвида и Сьюзен, - которым технология будет полезна, если они поступят в больницу с симптомами возможного инсульта или сердечного приступа.
На той же конференции в следующем году руководитель, выступавший с презентацией, шел по коридору, когда врач остановил его и сказал: «Вы тот самый Дэвид и Сьюзен. Прекрасная презентация». Присутствующий не запомнил всех данных, но рассказ произвел впечатление.
В следующий раз, когда вам нужно будет представить большие наборы данных, добавьте лицо в статистику.
Ведущие предсказуемы. Рассказчики удивляют публику
Большинство презентаций PowerPoint скучны, потому что они предсказуемы. Мы знаем, что будет дальше - еще один слайд с маркерами, за ним еще один и еще. Однако в хорошей истории есть элемент неожиданности.
Когда Стив Джобс представил первый iPod, он сказал аудитории, что музыкальный плеер может хранить 1000 песен. В то время как другие музыкальные плееры на рынке могли сделать то же самое, Джобс объяснил, что ни один из конкурентов не поместится в вашем кармане. И с чутьем фокусника, вытаскивающего кролика из своей шляпы, Джобс полез в карман джинсов и вытащил самый маленький MP3-плеер на рынке. «Тысяча песен в вашем кармане» стала одним из самых знаковых слоганов в истории продукта.
Хотя многие считали Стива Джобса одним из самых выдающихся бизнес-докладчиков нашего времени, соучредитель Apple знал настоящий секрет завоевания аудитории: создать презентацию, которая дополнит хорошо продуманную историю..
Человеческий мозг обращает внимание на новизну - перипетии и неожиданные события. Наш мозг оживляется, когда мы обнаруживаем что-то, что нарушает шаблон.
Твоему творчеству нет предела. Хотя вам не нужно доставать продукты из кармана, чтобы привлечь внимание аудитории, запланируйте удивить людей чем-то, чего они не ожидают.
Докладчики репетируют молча. Рассказчики репетируют вслух
Большинство бизнес-презентаций забываются, потому что докладчики забывают, что они выступают, а не представляют. Хорошая презентация информирует, вдохновляет, вовлекает и развлекает. Другими словами, это частичное выступление, и его нужно отрепетировать как единое целое.
Большинство бизнес-профессионалов молча пролистывают слайды, готовясь к презентации. Сказочники репетируют - вслух. Они практикуют свое вокальное исполнение, добавляя идеально рассчитанные паузы и меняя темп своей речи. Если они планируют стоять перед группой, они будут стоять во время репетиции. Если они собираются участвовать в конференции Zoom, они займут свое место на репетиции и представят каждый слайд так, как будто они делают реальную вещь.
..
Когда вы видите себя рассказчиком, презентация, которую увидит ваша аудитория, изменится. Не позволяйте программному обеспечению для презентаций мешать вашей аудитории предоставлять информацию, на которую они будут обращать внимание, и которую они сохранят.