Что, если бы банкам пришлось раскрывать информацию о влиянии своих инвестиций на климат?

Что, если бы банкам пришлось раскрывать информацию о влиянии своих инвестиций на климат?
Что, если бы банкам пришлось раскрывать информацию о влиянии своих инвестиций на климат?

Комиссия по ценным бумагам и биржам США недавно предложила новое федеральное правило, требующее, чтобы все публично торгуемые компании раскрывали информацию о климатических рисках и выбросах углерода. Он призван обеспечить большую прозрачность для принятия решений инвесторами. Предложенное регулирование само по себе не является неожиданностью - оно широко освещалось и его ждали с нетерпением. Но независимо от того, будет ли нормотворчество окончательно преобразовано в регулирование или нет, мало кто осознает преобразующее воздействие. Охватывая публично торгуемые банки США, это правило одним гигантским шагом охватило бы климатические выбросы в значительной части мировой экономики.

Как это работает?

Предлагаемое регулирование потребует от публичных компаний отчитываться о своих выбросах в атмосферу, которые представлены в трех стандартных формах отчетности. Выбросы категории 1 - это выбросы, образующиеся на месте. Выбросы категории 2 - это выбросы от покупной энергии. Выбросы категории 3 генерируются цепочкой поставок компании и продуктами, находящимися в эксплуатации. Некоторые компании уже раскрывают Области охвата 1 и 2. Их проще всего представить, используя счета за электроэнергию и коммунальные услуги. Сфера 3 сложная. Для этого требуется анализ всех воздействий парниковых газов от поставок компании, а также углеродных последствий для продуктов компании, используемых в течение их срока службы. Многие компании указывают на бремя, которое может создать регулирование. В то же время разрабатываются новые методы сбора данных и моделирования, которые помогут рассчитать выбросы категории 3.

По следам денег

Рассмотрите предлагаемое правило через призму банка. Объемом 1 для банка может быть котел в подвале, работающий на природном газе для обогрева здания. Объем 2 может включать электроэнергию, приобретаемую у местной коммунальной службы. В дополнение к цепочке поставок областью охвата 3 будут выбросы углерода в результате банковских кредитов и инвестиций, которые являются продуктами банка. Они варьируются от недвижимости до ископаемого топлива и других углеродоемких продуктов. Пусть это впитается.

Если от государственных банков США требуется раскрывать информацию о выбросах углерода по кредитам, они, по сути, охватывают мировую экономику, поскольку они кредитуют государственные и частные компании, учреждения и организации по всему миру. Этот регламент напрямую свяжет финансирование с выбросами, чего раньше никогда не было. Последствия широкие:

  • Инвесторы Банка будут иметь большую прозрачность в отношении глобальных выбросов в атмосферу, вызванных их инвестициями.
  • Кроме того, общественность (и регулирующие органы в более широком смысле) будет лучше понимать деньги, стимулирующие выбросы углерода.
  • И, предположительно, после раскрытия информации банки будут работать над снижением своей углеродной подверженности, что означает новые продукты и новые условия для финансирования низкоуглеродных проектов - во всем мире. Предположительно, углеродный профиль актива станет столь же важным, как и его кредитный риск, для определения условий банка.

Проигравшие и победители

Разведка и добыча ископаемого топлива требует больших капиталовложений и требует банковского финансирования. Углеродное воздействие этого финансирования теперь должно быть сообщено в соответствии с предлагаемым правилом, даже если компания, занимающаяся ископаемым топливом, не сообщает о себе. Деньги могут не так легко течь в сектор ископаемого топлива, или, по крайней мере, не по сегодняшним ставкам и условиям.

С другой стороны, больше денег может поступать на развитие возобновляемых источников энергии. Еще одним бенефициаром будут здания - крупнейший класс инвестиционных активов в мире и один из крупнейших пользователей банковского финансирования, особенно для ипотечных кредитов. В крупных городах, таких как Нью-Йорк, на здания приходится 70% выбросов углерода. Правила SEC приблизят интересы банков к выбросам углерода в зданиях, что, как мы надеемся, позволит финансировать больше модернизации зданий, чтобы уменьшить углеродный профиль городов. Это не только сэкономит углерод, но и предотвратит выброс загрязнителей воздуха при сжигании ископаемого топлива, улучшив здоровье населения, особенно здоровье органов дыхания, что наиболее актуально в условиях кризиса Covid-19.

Финансирование «грязных» проектов

Где углеродоемкие проекты получат финансирование? Частные источники капитала могут заполнить пустоту, например, частные инвестиционные компании. Тем не менее, это не может полностью уйти от цели правила SEC, поскольку выбросы каждой компании категории 3 являются выбросами другой компании категории 1. В этом сценарии углеродоемкий проект может привлечь частный капитал, но, возможно, ему все же придется сообщать о своем углеродном воздействии клиентам в рамках их отчетности по объему 3. Более вероятно, что банки все же могли бы кредитовать эти проекты, просто на других условиях. «Грязным» проектам, возможно, придется платить более высокие затраты - своего рода «коричневая» надбавка, в то время как «зеленые» скидки предоставляются субъектам с более низким уровнем выбросов углерода. Это также приведет к новому ценообразованию на углерод.

Просто предложение?

Предложение SEC - это просто предложение, которое общественность может прокомментировать, а правительство решит, принимать окончательное постановление или нет. Многие отрасли выступают против этой меры, и члены Конгресса призывают провести слушания по подходу SEC. Несмотря на эту оппозицию, те в правительстве, которые хотят продвигать климатическую повестку дня, быстро увидят широкую пользу от предложения SEC. Важно отметить, что SEC имеет право действовать без Конгресса. Процесс уступок в Вашингтоне закончится сам собой. Но чем больше люди понимают преобразующий эффект раскрытия информации об углеродном воздействии банковского финансирования, тем больше будет возрастать интерес. Прогрессивные банки могут добровольно решить раскрывать информацию об этих выбросах, независимо от того, существует ли регулирование или нет, и из-за высокой конкуренции в отрасли это может побудить другие банки последовать их примеру.

По иронии судьбы, там, где правительствам не удалось замедлить глобальные выбросы углерода, предложение потребовать раскрытия информации частным сектором США могло бы оказать наибольшее влияние на борьбу с изменением климата - и лишь немногие это осознают.