Примерно неделю назад я написал пост под названием «Пришло время признать, что Джейсон Вурхиз - скучный персонаж», в котором я привел аргумент, что Пятница, 13-е злодей не был хорошо развит, и он не был тем типом персонажа, который вызывал какую-либо реакцию, кроме «Круто! Он убьет людей!” Пост вызвал более сотни комментариев, многие из которых были менее чем приятными по отношению ко мне, чего я вполне ожидал и с чем у меня нет проблем.
Однако это заставило меня понять, что необходимо более широкое обсуждение персонажей ужасов, особенно злодеев, в целом и того, что мы должны ожидать от них. В конце концов, хотя хоррор - это здорово, когда он приносит количество убитых, действительно запоминающиеся моменты - это не убийства, а сами убийцы. Для этого злодеи должны быть запоминающимися, и они должны дать нам повод вернуться к ним.
Итак, давайте поговорим об интересных персонажах, не так ли? Давайте выясним, какие злодеи нам нравятся и, что гораздо важнее, почему они нам нравятся.
Я хотел бы начать с доктора Ганнибала Лектера, потому что он такой широко известный персонаж, особенно в злополучном сериале NBC. Его вступление в «Молчание ягнят» - одно из моих любимых представлений о злодеях, особенно потому, что мы почувствуем вкус (без каламбура) его ужасных поступков еще до того, как увидим его лицо. Джек Кроуфорд предупреждает Кларису Старлинг о его способности манипулировать и обманывать, говоря, что она не хочет, чтобы Ганнибал Лектер был в ее голове. Затем доктор Чилтон показывает ей фотографии медсестры, на которую Лектер напал, якобы разрушив ей лицо. Мы не видим ни одной из этих фотографий. Мы даже не знаем, как он выглядит, пока Старлинг не идет по коридору, и камера показывает нам его, стоящего как статуя среди его прекрасных рисунков.
В конечном итоге мы видим, что персонаж вежлив, обаятелен, красноречив и внимателен к деталям. Но проблески его безумия есть во всем, что он делает. Это то, как он смотрит на Кларису и почти не моргает. Он так наклоняет голову, что смотрит на нее исподлобья. Именно так он пытается и преуспевает (хотя она никогда этого не признает) напугать ее своей дурной славой и своими историями. Мы все знаем историю о бобах фава и кьянти не из-за этих деталей, а из-за его культового звука «Фффффф» после этого.
Все это делает Лектера таким интересным и увлекательным. Он, очевидно, ужасное чудовище, но его презентация и письмо позволяют ему быть игривым, убаюкивая зрителей чувством безопасности. Именно в эти моменты Лектер решает нанести удар, обнажая свой психотический гений и показывая, как сильно мы должны его бояться. Из-за всего этого меня постоянно тянет к его рассказам.
Давайте перейдем к тому, кто находится на уровне Джейсона: Фредди Крюгер. Трудно думать об одном, не думая о другом, особенно с учетом того, как сильно эти двое были переплетены на протяжении многих лет.
Я всегда находил Фредди очаровательным персонажем, особенно с учетом того, как он развивался на протяжении многих лет. С самого детства он был ребенком, над которым издевались и издевались, и история его зачатия доставляла большое удовольствие его сверстникам. По мере того, как он становился старше, его собственные психотические наклонности стали все больше и больше проявляться в форме членовредительства и пыток мелких животных. Оттуда он начал свою карьеру как «Спрингвудский слэшер», серийный убийца детей.
После ареста Фредди, последующего судебного разбирательства и неспособности криминальной системы придерживаться правил и следовать надлежащему протоколу свобода Фредди заставила родителей Спрингвуда переступить через край и попасть на его территорию. Его заперли в котельной, где он убил детей, а потом сожгли заживо.
Именно это действие делает его таким интересным для меня. То, что он вызывал такое возмущение и язвительность, чтобы заставить «нормальных, повседневных» людей опускаться до его уровня и совершать убийства, это невероятно. Это говорит о его характере и влиянии, которое он оказывает.
Конечно, есть и сам Фредди, который вызывает восхищение. Он забавный, страшный, коварный, обманчивый и знает, как поиграть со своей добычей, прежде чем нанести удар. Даже в ненавистном (по праву) ремейке есть отличная сцена, где Фредди убивает Джесси только для того, чтобы объяснить, что после остановки сердца есть еще семь минут, в течение которых мозг остается активным. Он убивает не просто для того, чтобы покончить с жизнью, он убивает, чтобы наслаждаться каждой ее секундой, чтобы установить свое господство и власть. Именно это придает ему глубины больше, чем многим другим злодеям.
Я люблю Чаки. Я правда, правда. Первый фильм «Детские игры» - это классика, которая напугала меня до чертиков, когда я впервые посмотрел ее. Это все еще очень хорошо держится, и сиквелы, по большей части, невероятно интересны.
Что делает его таким интригующим для меня, так это то, что у него самого есть своего рода крайний срок. Перенеся свою душу в куклу Хорошего Парня, Чарльз «Чаки» Ли Рэй, он же «Лейкшорский душитель», узнает, что он должен снова провести ритуал и переселить свою душу в тело первого человека, которому он дал знать, что он жив.. Если он этого не сделает, его душа навсегда окажется в ловушке в теле куклы, которая постепенно станет человеком.
Как и Фредди, Чаки остроумен, забавен и охотник. Он тоже играет со своими жертвами, и это не только потому, что он сам игрушка, а потому, что он законно наслаждается этим. Его удовольствие от убийства ужасает, и все же он сам такой искусный манипулятор, что вы не можете не захотеть немного подружиться с ним.
То, что мы так много видим злодея и следуем его пути к пониманию его ситуации и тому, как ее исправить, делает Чаки интересным. Мы вынуждены оставаться в его компании, по сути, вынуждены сопереживать его затруднительному положению.
Я буду честен и скажу, что никогда не видел сиквелов «Психо». Я слышал, что некоторые из них на самом деле очень прочные, так что, возможно, скоро это изменится. Тем не менее, оригинал находится там, где он есть, и я всегда буду в восторге от того, насколько блестяще создан Норман Бейтс.
Бейтс, по-видимому, является прекрасным примером неловкой невинности. Он работает в мотеле, которым владеет его мать, потому что хочет оставаться рядом с ней, даже несмотря на то, что ненавидит то, чем она стала. Только во время этой сцены у нас возникает подозрение, что с Норманом что-то не так. Это когда он наклоняется вперед и говорит: «Вы имеете в виду учреждение? Сумасшедший дом? Внезапно появляется интенсивность, уверенность, которых мы не видели в нем до этого момента. Зловещая музыка нарастает, и внезапно на экране появляется совершенно другой человек, которого Мэрион Крейн боится, вместо того чтобы обращаться с ним почти как с ребенком.
То, что Энтони Перкинс привносит в Нормана, - это сложная и нюансированная игра, которая проходит путь от простака до резкого и злого мастера слов, который явно испытал боль и травму, до обманщика и манипулятора и, наконец, до сломленного человека, одного это явно не хорошо. Это выступление всей жизни и создание персонажа, который до сих пор не дает покоя зрителям.
Этими примерами я хочу сказать, что на создание этих персонажей было потрачено время и внимание, чтобы сделать их интересными. Я по-прежнему придерживаюсь своего утверждения, что Джейсон Вурхиз - скучный персонаж, потому что единственная история, которая у нас есть о нем, - это то, что он чуть не утонул в детстве, каким-то образом скрыл этот секрет от своей матери, а затем начал убивать людей после того, как его мать была убита сама. Там нет ничего существенного, ничего, к чему мы могли бы позволить себе относиться.
Черт, мать Джейсона гораздо более интересный персонаж! Она мать-одиночка ребенка с гидроцефалией, которая любит его всем сердцем. В конце концов, он мамин особенный сынишка. Его потеря толкает ее к насилию, к убийству тех, кто, по ее мнению, лишил ее ребенка. Это родительское горе и это нежелание отпустить свою скорбь и гнев после стольких лет дают ей основу, на которой ее кровавое буйство понятно, хотя и неприятно.
Лично мне всегда казалось, что первая пятница, 13-е, была самой сильной в сериале просто потому, что в ней был интересный злодей. Я бы в любой день предпочел новый фильм о Памеле новому фильму о Джейсоне. Ну, если только они не решат дать Джейсону повод быть интересным, а не просто инструмент, являющийся продолжением гнева его матери.
Дайте мне злодеев, у которых есть глубина. Дайте мне злодеев, у которых есть разум. Дайте мне злодеев, которые заставят меня усомниться в собственном характере, когда я подбодрю их. В конце концов, осознание того, что часть меня можно найти в ком-то вроде Нормана Бейтса или Ганнибала Лектера, - вот что действительно страшно.