Алисия Киз, Гвинет Пэлтроу, Кэмерон Диаз, Хилари Клинтон (хотя и во время ее уступочной речи)… а теперь и я. Впервые с тех пор, как я по-настоящему открыла для себя преобразующие свойства макияжа, около 15 лет назад, у меня был перерыв.
Ситуация такая. Я бьюти-редактор, поэтому часть моей работы заключается в использовании продуктов, о которых я пишу. И, не поймите меня неправильно, мне это нравится. Но я столкнулся с возможностью: у меня было забронировано две недели для семейного отдыха, и мне пришло в голову, что это был первый раз со дней долгих ленивых университетских летних каникул, когда я ухожу из сети. У меня не было больших вечеров, чтобы наряжаться, не было коллег, чтобы произвести впечатление, только моя семья и любые комментарии, которые они делали о моей коже с перелетом, с которой нужно было бороться.
Все больше и больше женщин откладывают кисть для макияжа, а индустрия красоты переживает астрономический рост. Компания оценивается в 9,77 млрд фунтов стерлингов (в 2017 году) в Великобритании, и во многом это связано с ростом интереса к средствам по уходу за кожей. Такие бренды, как Fenty, могут разрушить прилавки косметических магазинов, но реальный рост потребления обусловлен специализированными независимыми брендами, такими как Glossier, Sand & Sky и The Ordinary, которые делают эпидермис своей премиальной заботой. Но какой смысл в безостановочной беговой дорожке очищающих средств, отшелушивающих средств, ретинола, АГК, увлажняющих средств и сывороток, если мы продолжаем мазаться тональной основой?
Как защитное одеяло, я упаковала свою косметичку. Крышка каждой бутылки была тщательно заклеена скотчем, а все, что могло сломаться, было завернуто в набивку. Когда мой будильник прозвенел в 6 утра и я отправился в аэропорт, я был без наготы и оставался таким целых 14 дней. В течение следующих двух недель я понял две вещи в произвольном порядке:
1. Мой режим ухода за кожей имеет большее значение, чем любой макияж
Я думаю, что использовала косметику как спасательный круг, пластырь за то, что я ленилась ухаживать за своей кожей. Но последовательный и реактивный уход, основанный на очищающем средстве, мицеллярной воде и увлажняющем креме, - это все, что нужно, чтобы получить сияние без мазков хайлайтера.
2. Это смело
Это может звучать глупо, но жизнь в обществе, которое оказывает давление на женщин, чтобы они соответствовали определенному идеалу, бунтуя против него, пусть и в небольшой степени, может вытолкнуть вас из зоны комфорта. Проведя более десяти лет, видя себя определенным образом, мне пришлось заново привыкать к тому, как выглядело мое лицо без туши, без бронзатора, без намека на помаду. Как только я привыкла видеть эти сумки и почувствовала, что готова объявить их своими, я почувствовала себя освобожденной.
Откровенно говоря, разговоры о стандартах женской красоты меняются. Хелен Миррен, лицо L’Oreal, ответила на концепцию «омолаживающих» продуктов, а Алисия Киз открыто заявила о том, что навсегда отказалась от этого набора инструментов. Даже бренды пересматривают спикеров, которых они используют для кампаний, и отстаивают разнообразие так, как никогда раньше. Буквально на этой неделе Зои Кравиц написала в Instagram: «Очевидно, я одна из первых/немногих смуглых женщин, которые стали лицом аромата от кутюр». Ух ты. Продолжайте в том же духе, сестры, о ее новой роли посла Black Opium Ива Сен-Лорана. То, что я сделал, не было радикальным или даже исключительным и, безусловно, было упрощено меняющимся отношением общества, но я узнал о себе из того, что это было для меня.
Хоть я и вернулась к регулярному использованию косметики, я всегда буду ценить перерыв, который у меня был. Сделав холодную индейку, я снова узнала свое лицо, увидела, как оно постарело, как оно выглядело сразу и в резком свете общественного транспорта. Это научило меня относиться к своему лицу проще, меньше заботиться о внешних ожиданиях и немного больше заботиться о себе.