Чему Rise of The Tomb Raider научил меня о гендере в играх

Чему Rise of The Tomb Raider научил меня о гендере в играх
Чему Rise of The Tomb Raider научил меня о гендере в играх

Я сидел в своей комнате и играл в Rise of the Tomb Raider, когда вошла моя младшая сестра. Родилась в 2005 году, ей 11 лет, и поэтому она живет в мире более либеральном, равноправном и продвинутом, чем мир моего детства, всего десять лет назад. Буквально вчера она заметила мне, что персонаж книги, которую она читает, - гей, и что ей кажется безумием, что однополые браки когда-либо были незаконными. Она растет с женщиной-премьер-министром и будет помнить президентскую кампанию Хиллари.

И все же, когда она увидела, что я играю в новейшую Tomb Raider, произошло что-то странное. Она села рядом со мной и минуту смотрела. Лара Крофт перебрасывалась с каменной стены на другую, выстрелила в лицо нападавшим, нашла закопанное сокровище. И моя сестра заметила; «Круто, что ты играешь за девушку».

Девушка? Это Лара Крофт!» - сказал я, встреченный пустым взглядом. Я дал ей краткий обзор последних двадцати одного года одной из главных икон игр, прежде чем меня осенило - ее ошеломило не то, что Лара была с нами с конца 90-х, не геймплей в стиле Uncharted или визуальные эффекты, но тот факт, что я играл в игру как девочка. И что-то щелкнуло. Я спросил ее, какие еще игры она знала, в которые играла девочкой.

Восстание расхитительницы гробниц
Восстание расхитительницы гробниц

В Minecraft вы играете за довольно пустого главного героя по своему выбору, но она изо всех сил пыталась вспомнить игру, в которой она была представлена ее полом на экране. Возможно, Покемон был лучшим примером - молчаливый главный герой, основанный на тексте, но, тем не менее, такой же равный и присутствующий, как и ее коллеги-мужчины. На дворе 2017 год - мы живем в эпоху беспрецедентного равенства, и все же мы изо всех сил пытаемся придумать главную женскую роль.

Игры и игровая культура широко представлены в массовой культуре в ложном свете. Для многих идея «геймера» по-прежнему вызывает в воображении мальчика от молодого до подростка, покрытого пятнами и живущего в подвале, едва ли выходящего за рамки образа хакеров 80-х годов. И все же исследования неизменно показывают, что большинство геймеров - люди среднего возраста, а более половины мобильных геймеров - женщины. Я встречался с несколькими «девушками-геймершами», но тот факт, что я должен даже описать их как таковых, показывает, насколько важным является гендерный вопрос в индустрии. Я помню, как купил Pokemon Ruby и Sapphire для себя и своего брата на деньги, полученные на день рождения. Когда мы начали эти приключения на заднем сиденье нашей семейной машины, игра спросила меня - ты мальчик или девочка? Я знала, что мой брат будет мальчиком, так почему бы не встряхнуться? Молодой я все еще чувствовал необходимость назвать мою главную героиню «СЕКСУАЛЬНОЙ», но эта мысль имеет значение.

Итак, почему сейчас, спустя столько лет, в мире, наполненном планшетами, умными часами и беспилотными электромобилями, мы все еще считаем игры мужским развлечением? Помню, в ту ночь, когда я встретил девушку, с которой собирался встречаться несколько месяцев на первом курсе университета, мы сидели и говорили о конкурирующих языках программирования, о нашем опыте работы с Linux, о наших кошмарных историях о стирании жестких дисков и уничтожении данные. Это было похоже на встречу с единорогом.

игра майнкрафт
игра майнкрафт

На прошлое Рождество мы с братом подарили нашей сестре Raspberry Pi с базовым программным и аппаратным обеспечением. Ей понравилось его настраивать, она считает, что это здорово, что она собрала свой собственный компьютер, и по ходу дела я буду помогать ей учиться программировать на нем. Почему никто не учит своих детей программировать, мне непонятно, но ей и в голову не придет, что эти интересы или занятия должны когда-либо рассматриваться как «недевичьи» или как-то неправильные для моей сестры; Печально думать, что у скольких женщин эти интересы либо игнорируются, либо отрицаются. Это не значит, что родители отказывают своим дочерям в науке или технологиях, просто мы все настолько привыкли к интересам или карьере, которые имеют гендерные роли, что большинство едва ли видят проблему, над которой стоит задуматься.

В играх были выдающиеся женщины, но они до сих пор настолько редки, что их можно определить по полу - откровение Самус Аран о себе в конце знакового Metroid было шоком, поворотом что-то такое неожиданное - «Я победил пришельцев девочкой?» - но самая известная из медиумов, принцесса Пич, и сейчас внемлет девицам, терпящим бедствие эпохи безмолвия. Пич скорее утонет, оплакивая шекспировскую Офелию, чем бросится в бой и сыграет такую же активную роль, как ее спасительница. Принцесса Зельда едва ли лучше, чаще всего приз в конце приключения, награда, выдаваемая в конце; несомненно, принцесса полюбит Марио, как только он победит Боузера, так же, как, вероятно, Зельда полюбит Линка, когда он убьет Ганона. Какой еще у них есть выбор? Эти женщины в лучшем случае без агентов.

Я писатель и стараюсь изо всех сил, чтобы женщины были как можно более заметными в своих работах. Черт, в моем последнем произведении «Университет», «Женщина», вообще не было мужских персонажей. Но, будучи прямым белым человеком, я всегда буду смотреть со стороны. Есть проблемы, с которыми я могу справиться так, как моя сестра не может, и точно так же есть голоса и точки зрения, которые она может высказать, которые навсегда ускользнут от моего понимания.. Часто отмечается, что писатели-мужчины, когда пишут о женщинах, быстро описывают их грудь; это симптом мужского взгляда, ментального или иного.

Я повернулась к сестре и сказала ей: «Тебе ничто не мешает создавать женские образы», и я часто пытаюсь напомнить ей, что ее пол не играет никакой роли в ее интересах или увлечениях. Она беззастенчиво «сорванец» и называет себя таковой; моя единственная надежда состоит в том, что в какой-то момент своей жизни она поймет, что ей не нужно оправдывать свои интересы или извинять их.