«Человек в оранжевой куртке» - рецензия

«Человек в оранжевой куртке» - рецензия
«Человек в оранжевой куртке» - рецензия

Превратить обыденное и знакомое во что-то ужасающее - это то, что могут сделать только опытные режиссеры достаточно хорошо, чтобы оставить след. Дэвид Линч может сделать это, пожалуй, лучше всех. Ларс фон Триер тоже в этом преуспел. Оба совершенно разные режиссеры, оба прекрасно умеют делать обычные вещи чертовски страшными.

Теперь добавим к этому списку армянского писателя/режиссера Айка Карапетяна, мировая премьера которого Человек в оранжевой куртке состоялась на Fantasia Fest. На первый взгляд это простая история о насильственном правосудии в духе слэшера, но она быстро превращается в навязчивый кошмар паранойи и домашнего террора. Как будто «Высокое напряжение» просеяно через фильтр Ларса фон Триера. Если это сравнение вас не взволновало, возможно, вы захотите проверить этот пульс. Кроме того, это, по-видимому, первый фильм ужасов из Латвии! Добро пожаловать на вечеринку, Латвия!

Богатый промышленник продал одну из своих гаваней, оставив без работы более 200 человек. Связаться с ним для комментариев не удалось, так как он находится в отпуске в одном из своих отдаленных высоких особняков. В таком месте могут жить два человека и не видеться неделями. Настоящий придурок из высшего класса, этот парень. Появляется титулованный человек в титульном оранжевом пиджаке - один из бывших работников этого придурка, жаждущий своего куска пирога. В дикой манере мужчина убивает своего босса (не спойлер, поверьте мне) и ночует в особняке, чтобы немного отдохнуть и расслабиться.

Чувствуя себя комфортно в роскоши, мужчина облачается в дорогие одежды и обильно ест еду, на которую он ездит в машинах, которые стоят больше, чем этот придурок, вероятно, заплатил ему за 10 лет. Однако его личный образ жизни богатых и знаменитых длится недолго. Мужчина начинает слышать далекие звуки в массивном доме. Появляется незнакомец, желающий заняться бизнесом. Затем есть еще один парень, тот, что вдалеке, наблюдающий за мужчиной. И на что все время смотрит этот портрет Людовика XVI?

Почти без диалогов (как и в большинстве фильмов «Высокое напряжение») «Человек в оранжевой куртке» представляет одни из самых леденящих душу и жестоких моментов ужаса, которые вы когда-либо видели в 2014 году., фильм погружает зрителей в мир насилия, абсурда и атмосферы, настолько невероятно пропитанной страхом, что вам, возможно, придется немного пройтись по кварталу после просмотра, чтобы снять напряжение. Это такой ужас, который действительно проникает под кожу и разбивает там лагерь, проникая в ваши личные моменты.

Хоть я и сравнивал его с «Высоким напряжением» и фон Триером, фильм Карапетяна не похож на то, что вы видели раньше. Ориентиры есть, но образы встраиваются в ваши глаза совершенно уникальным образом. Кинематография временами ошеломляет, особенно во время съемок снаружи в лесу, окружающем особняк. Помните те великолепные кадры в «Антихристе», которые выглядели как картины? Некоторые кадры в «Человеке в оранжевой куртке» напоминают этих красавиц. Внутри дома камера проходит через комнаты и дверные проемы привлекательным, но жутким образом. - усиливая чувство страха, стекающего с каждого кадра.

Этот фильм знаменует появление режиссера-новатора, который понимает, как взять влияние и превратить его во что-то новое. В жанре, перенаселенном кусаками, подражателями и безжалостным использованием скримеров, мы должны отметить такой фильм, как «Человек в оранжевой куртке», за его провокационный подход практически ко всему, что он делает на экране. Когда бы, черт возьми, он ни был выпущен, это будет один из самых важных международных прорывов года.