Если фарсовая комедия и непроста в исполнении, то и судить о ней не так-то просто. В то время как банальности о том, что юмор полностью субъективен и, следовательно, его невозможно прокомментировать, часто являются неубедительным критическим оправданием для неспособности занять определенную позицию по поводу чего-то потенциально спорного, может быть трудно залезть в чье-то сознание и понять, почему они находят что-то смешное. С новым транспортным средством Роуэна Аткинсона «Человек против пчелы» вполне вероятно, что он окажется чрезвычайно популярным для одних, в то время как для других он станет полной анафемой, качество, которое показывает, что в значительной степени полагаются на широкий фарс, как правило, у всех. Только настоящие великие люди, такие как Чаплин и Китон, склонны обеспечивать критический консенсус в одном направлении.
Тем не менее, для шоу такого рода может быть очень легко быстро повернуть на юг до такой степени, что даже самый несгибаемый поклонник Миранды или Бин находит это трудным для оправдания. Такие шоу, как «Человек против пчелы», балансируют между фарсом и откровенно ребячеством, не соответствуя заявленным требованиям или слишком увлекаясь этим. В последнем выпуске Netflix присутствия его центральной звезды должно быть достаточно, чтобы рассеять некоторые сомнения. Это, в конце концов, знакомая территория для звезды мистера Бина, возможно, самого известного комика этого века.
Это также довольно веская предпосылка, хотя и смехотворно предсказуемая, поскольку Тревор, несчастный разведенный, устраивается на работу - присматривает за высокотехнологичной обителью для состоятельного человека. вычурная пара, проводящая неделю или около того, загорая на более красивых берегах. В комплект поставки входит любимец пары Кекс (стон), староанглийская овчарка с висячими волосами, и зрители знают, что следующие несколько дней будут очень трудными.
Все идет наперекосяк, когда наш герой борется с высокотехнологичными системами безопасности дома и подвергает опасности ряд бесценных артефактов, в то же время его преследует все более тревожное вторжение довольно настойчивой пчелы. Это немного похоже на эпизод «Летать» в сериале «Во все тяжкие», скрещенный с той пародией из мультсериала «Розовая пантера», в которой главную большую кошку мучает такое же упрямое насекомое-нарушитель.
Что касается предпосылок, то это настолько точно, насколько это возможно, но если вы ожидаете какой-либо лукавой иронии или самореферентного остроумия, «Человек против пчелы» - не то место, где можно найти Это. Здесь все нарочито, почти нарочито на носу, ставя и придерживаясь своей посылки так нагло и прямолинейно, что этим нельзя не восхищаться. В гараже стоит прекрасный Ягуар, сам дом украшен Кандинскими и Мондрианами, а собака с такой свалявшейся шерстью и послушной манерой поведения просто взывает о несвоевременной поездке к ветеринару. Вы можете видеть, что произойдет, за милю, и даже пытаться убедить себя в обратном - пустая трата времени. Большая часть фильма «Человек против пчелы» - это не столько Чеховский пистолет, сколько Чеховский массивный неоновый указатель.
Все это хорошо, возможно, даже достойно восхищения в эту умную, самореференциальную эпоху телевидения, когда на традиционный ситком часто смотрят с пренебрежением. Жаль, что «Человек против пчелы» никогда не может в полной мере извлечь выгоду из своей предпосылки, никогда не бывает достаточно воодушевленным, чтобы действительно пройти весь путь. Во-первых, темп шоу немного сбит, а это означает, что некоторые эпизоды, кажется, действуют как наполнитель или мосты к следующей авантюре, не предлагая многого в рамках отведенного им 11-минутного интервала.
Более разочаровывает тот факт, что многие шутки не совсем приземляются, часто кажутся ручными и предсказуемыми, а самому Аткинсону никогда не давали шанса преуспеть и полностью раскрыться. Трудно не уйти от шоу, которое позиционирует себя как предлагающее невыразимый физический хаос, и не иметь хотя бы одной сцены, в которой наш герой не погружает голову в кусок птицы. Концовка достаточно ненормальная, но на ее достижение уходит много времени, и по пути вы получаете мало наград.
Возможно, у «Человека против пчелы» немного больше зрелости, но трудно понять, почему именно. Для постановки, связанной с тщетной попыткой одного человека победить безобидное насекомое, бывают моменты, когда разбирательство кажется слишком серьезным. Мы все ожидаем, что наш герой будет нищим, но лом в бессмысленной и общей предыстории о Треворе, будучи разведенным отцом, который хочет только взять свою дочь в поход, кажется неуместным и излишним. С тем же успехом вы могли бы сказать нам, что мистер Блобби на самом деле был травмированным ветераном войны, борющимся с посттравматическим стрессовым расстройством. В этом нет необходимости.
Человек против Пчелы по-прежнему непоколебимо предсказуем, хотя это не обязательно является полным нарушением условий сделки. Подобно классической предпосылке Ханны Барбера, растянутой на весь сезон, главная проблема сериала (т. е. Пчела) никогда не найдет решения до самого конца, и даже тогда она может никогда не материализоваться так, как надеется ее главный герой. Розовая пантера так и не поймает свою враждебную муху, а несравненные Том и Джерри никогда не были запятнаны осознанием того, что измученный кот никогда не поймает эту надоедливую мышь. Только те зрители, которые достаточно глупы, чтобы думать, что полосатый маленький соперник Тревора будет раздавлен через десять минут, вероятно, будут разочарованы на этом фронте.
Неотъемлемая природа этого формата, однако, заключается в том, что большую часть времени мы знаем, что пчела не собирается встречать свою кончину, что каждый заговор, уловка и схема, скорее всего, закончатся только разрушение психики Тревора (и его окружения), а не желто-черный знак на кухонной стойке. Для тех, кто готов отправиться в путь, это гораздо более терпимый опыт, чем для тех, кто стремится обмануть свои ожидания. Если вы относитесь к тому типу людей, которые в отчаянии вскочат с дивана с криком «просто убей уже полосатого ублюдка!», Man vs. Bee может быть не для вас.
Предсказуемо это или нет, но шоу не такое смешное, каким должно быть. Он легкий и лишь иногда маниакальный, но слишком часто вы чувствуете, что все работает на автопилоте, а не работает на полную катушку. Еще несколько приколов, ребяческих или нет, не помешали бы, как и несколько шуток, которые кажутся заслуженными при их создании. Сцена, в которой Аткинсон оказывается лицом в собачьих экскрементах после попытки проникнуть в дом с помощью высокотехнологичного кошачьего люка, может показаться пустяком, как это звучит, но, по крайней мере, она кажется заслуженной, потому что предыдущая Эпизод проделал огромную работу по разработке обстоятельств, в которых он мог материализоваться. Это может показаться ребячеством, но, по крайней мере, нам пришлось немного потрудиться, чтобы добиться этого.
В конечном счете, трудно понять, кто является целевой аудиторией фильма «Человек против пчелы». Легко развлекающиеся дети, которые будут весело посмеиваться над выходками Аткинсона с резиновым лицом, или над случаями, когда он бегает в штанах, размахивая теннисной ракеткой, или, возможно, над теми нециничными зрителями, которые счастливы предаваться мысли о том, что один человек может быть так измучен невинным человеком. насекомое с такой разгневанной неумелостью. Кто бы ни тяготел к «Человеку против пчелы», есть вероятность, что он останется таким же противоречивым и субъективным, как и большая часть более широкой работы Аткинсона. Для любителей бобов это манна небесная. Для ошеломленных посторонних это непроницаемое шоу о неудачной попытке одного человека бороться с вредителями.
Вердикт
Несмотря на заманчивую, хотя и предсказуемую предпосылку, в «Человеке против пчелы» не хватает жала в хвосте. 5.5