Этим вечером, когда я слушал NPR, рассказывающий последний длинный список лимплозий в мире, высокий, темноволосый и красивый 23-летний сосед постучал в мою дверь. Джозеф спросил, может ли он одолжить немного черенков малины. Он хочет использовать их, чтобы создать устойчивый сад, в котором он и его семья смогут полакомиться этим летом.
Джозеф находится в авангарде, но не только малины. Он стоит на пороге нового вида капитализма.
М. О. Джозефа речь идет о совместном использовании ресурсов, и это неудивительно. К тому времени, когда он достигнет моего возраста, нас будет 9 миллиардов на планете. Он знает, что в условиях роста численности населения, цен на нефть и углекислого газа ресурсы продовольствия будут все более скудными.
Что бы вы ни думали, и несмотря на призывы Мэдисон-авеню, это не просто странное выживание. Речь идет не о покупках, просачивающейся экономике или невидимых руках. Это действительно о том, что делали наши предки. Это человек. Это реально. Речь идет об устойчивости. Речь идет о неденежном обмене на работе. Речь идет о выживании в мире, испытывающем все большую нехватку ресурсов. Речь идет о взаимодействии людей. Речь идет о том, чтобы столкнуться с абсолютной, текущей, лицом к лицу с реальностью Сейчас.
Сегодня некоторые Капиталисты с большой буквы признают свою вину, наблюдая, как самые продажные жители Уолл-Стрит выходят на свободу (см. фильм «Работа изнутри»). Перед лицом неоспоримой финансовой и политической коррупции даже Дэвид Брукс, убежденный консерватор, вынужден усомниться в своих давних убеждениях относительно рациональности рынков.
Принимая во внимание новые данные, Брукс часто цитировал специалистов по поведенческой экономике, таких как Дэн Ариэли, чьи исследования показывают, что людьми больше руководят эмоции, чем холодные расчеты. Тем временем Майкл Портер задается вопросом, не упустили ли мы то хорошее, что есть в устойчивом развитии, и предлагает новый подход. Роджер Мартин что-то напутал, когда заявляет, что будущее бизнес-мышления заключается в способности действовать обеими руками. А Тони Голсби-Смит знает, что если вы действительно хотите разработать новую идею или стратегию, вам нужно сделать это в ходе личных бесед, а не на аналитических собраниях с использованием Powerpoint.
Если вы спросите меня, коллективные кризисы совести всех этих блестящих умов предвещают серьезный вызов нашей вере 18-го века в то, что все человеческие существа основаны на рациональных решениях. «Невидимая рука» действовала как своего рода богоподобная машина, которая улаживала все за нас, оправдывая человеческие существа за наши более гнусные, эгоистичные наклонности. Но новая, новая вещь заключается в принятии наших собственных малопонятных эмоций и нашей человечности, а вместе с тем и нашей личной и социальной ответственности. Речь идет о восстановлении нашего эмоционального интеллекта, принятии неизвестного, преодолении двусмысленности и раскрытии тайны, а также поиске более устойчивого будущего вместе, что включает в себя просьбу наших соседей о черенках малины.
Все упомянутые выше мыслители и многие другие указывают на новый вид гуманизма - отдельный и гораздо более обнадеживающий способ мышления, в котором приветствуются и рассматриваются широкие, любознательные, предприимчивые вопросы, и в которой возможность является равным партнером. Они верят, что, открыв свой разум, мы все можем предотвратить катастрофу.
Бронуин Фрайер - пишущий редактор HBR.