Рактер Аарона Соркина «Быть Рикардо» с самого начала стал предметом обсуждения в СМИ, в основном из-за спорных решений о кастинге Николь Кидман на роль Люсиль Болл и Хавьера Бардема на роль Дези Арназ. Оба совсем не похожи на своих двойников, и многие задавались вопросом, как это отразится на экране, тем более, что практически не нужно прилагать усилий, чтобы заставить их выглядеть так, как они играют.
Посмотрев фильм, я бы сказал, что конечный результат неоднозначный. Кидман и Бардем - фантастические актеры, и здесь они отлично справляются со своей задачей, но в их паре не хватает какой-то особой искры, как и в том, как они изображают эту культовую пару.
Быть Рикардо дает нам возможность заглянуть за кулисы самой напряженной недели в карьере Люсиль: ее обвиняют в том, что она коммунистка, и она подозревает, что муж ей изменяет, но есть также новости о ее беременности и влияние этого на их телевизионный ситком. Сюжет напоминает одноименный биографический фильм о Стиве Джобсе, что неудивительно, поскольку сценаристом этого фильма был Соркин.
Когда занавес поднимается, мы видим пару за работой: они посещают многочисленные встречи, участвуют в чтении за столом и участвуют в различных творческих решениях. На работе они представляют собой единый фронт, силу, с которой нужно считаться. Однако домашние дела рисуют другую историю.
Фильм предполагает, что Люсиль участвовала в шоу только для того, чтобы больше быть с Дези; Довольно много «Быть Рикардо» уходит в воспоминания о том, как пара провела большую часть своей супружеской жизни порознь из-за своей карьеры. Работа в ситкоме в качестве ведущей пары позволила бы им быть вместе больше, но, к сожалению, это не так. Магия между ними оживает на экране и меркнет в реальной жизни.
В фильме использовано интригующее тщеславие, в котором Люсиль часто представляет себе постановку во время чтения сценария или во время мозгового штурма/обсуждания предпосылки эпизода. Многие люди, кажется, думают, что физическая комедия - это что-то естественное, поэтому здорово, что фильм погружается в то, как каждое движение поставлено и поставлено до совершенства. Как можно эффективно использовать реквизит? Как актеры должны взаимодействовать, чтобы рассмешить всех? Телешоу стало хитом, и оно забавное, потому что детали намеренно выложены.
Хотя персонаж Люси в сериале может быть немного простаком, настоящая Люсиль проницательна, переменчива и амбициозна - последнее полностью в рулевой рубке Кидман. Как всегда, на нее так интересно смотреть, и она блестяще справляется с ролью Люсиль. У нее нет комедийного таланта Люси, но это нормально. В конце концов, это не должно быть воссозданием «Я люблю Люси»; если хотите, просто пересмотрите сериал.
Учитывая, каким первопроходцем была Люсиль Болл, вполне логично, что в фильме присутствуют феминистские темы. Постоянные трения между Люсиль и различными ответственными мужчинами показывают, как трудно женщине воспринимать ее всерьез в мире Голливуда, где доминируют мужчины. Настойчивое стремление Люсиль к совершенству делает ее сложной и напористой, и ясно, что, хотя сериал о ней, мужское мнение состоит в том, что она должна придерживаться своего места в качестве звезды и перестать бросать свой вес. Есть также предположение, что распутство Дези является результатом ее кастрации его и постоянного подрыва его авторитета.
Что касается второстепенных персонажей, Дж. К. Симмонс и Девять Арианда проделали невероятную работу в роли Уильяма Фоули и Вивиан Вэнс соответственно. Я имею в виду, что оба выглядят как люди, которых они изображают - очень похожие на Кидман и Бардема - но им удается сделать своих персонажей симпатичными и реальными. Как второстепенный женский персонаж в сериале, Вивиан не может затмить Люсиль, и, хотя между ними существует дружба, существует также соперничество, спровоцированное системой шоу-бизнеса. Симмонс хорошо справляется со сварливым стариком, но в то же время он источает столько сочувствия в разговорах с Люсиль, доказывая, что он больше друг, чем партнер по фильму.
Это действительно похоже на то, что «Быть Рикардо» пытался сделать слишком много, что оставляет ощущение немного расфокусированного, особенно с его рыхлой структурой. Иногда требуется некоторое время, чтобы понять, что мы находимся в воспоминаниях, поскольку тон и визуальные эффекты одинаковы - цвет волос Люси является хорошим индикатором, но мы не всегда можем полагаться на это. Соркин, как правило, немного перестраховывается с точки зрения кинематографии, но мне понравились начальные нефокусные кадры ссоры/поцелуя Люсиль и Дези.
Соркину всегда приходилось терпеть тяжелую битву, когда дело доходило до адаптации этой культовой пары для экрана, поскольку недоброжелатели никогда не были довольны, когда им не давали мимикрию. Тем не менее, это помогло бы, если бы было некоторое правдоподобие, позволяющее нам немного больше поверить в реальность Кидман и Бардема как Люсиль и Дези. В нынешнем виде это где-то рядом с финишной чертой, но не совсем тачдаун.
Вердикт
В фильме Соркина много чего интересного - в основном благодаря фантастической игре всех участников - но можно было бы пойти на больший риск с визуальным аспектом повествования. 7