Боб Молд, интервью

Боб Молд, интервью
Боб Молд, интервью

С “Patch The Sky” (Merge/Popstock, 16) Боб Молд наилучшим образом завершает трилогию, начавшуюся четыре года назад «Серебряный век», и который обеспечил некоторые из самых блестящих моментов его и без того долгой карьеры архитектора американского панк-рока, или как там хочу позвонить: Боб давно живет вдали от ярлыков. Классика песенного искусства, без сомнения.

Творческая гиперактивность бывшего Hüsker Dü и бывшего Sugar de была вознаграждена (поздно?) единодушным признанием одного из бесспорных композиторов последних 30 лет. Далеко не почивая на лаврах, Mold держит планку высоко, поддерживаемую лучшей группой со времен Sugar и любовью лейбла с ремесленным призванием, такого как Merge. Да, это как бы подтверждает его карьеру, в конце концов, плоды приходят. Какой бы бурной ни была его личная жизнь (если бы ее не было, у нас могли бы закончиться песни), Молд наслаждается моментом, разжигая технологические компании, которые осуществляют свою особую версию всеобщей филантропии, оставляя музыкантов на две свечи. И он готовится приехать на Primavera Sound… для публики.

Считаете ли вы этот альбом третьей частью трилогии, начавшейся с «Серебряного века»?

Я заметил, что кто-то поместил что-то подобное в пресс-релиз, так что я думаю, что так оно и есть. Для меня это мой новый альбом, номер двенадцать соло - я даже не был уверен, мне кто-то сказал!-. Честно говоря, я ограничиваюсь сочинением, записью и исполнением своих пластинок вживую. Я не думаю о них в этом концептуальном смысле, но когда они упоминают об этом, я думаю, что да, так оно и есть, что это похоже на третью часть того, что мы начали с «Серебряного века».: Джейсон (Narducy, бас), Jon (Wurster, ударные) и я очень быстро делаем и записываем пластинку, а потом много гастролируем, отмечая переиздание «Copper Blue» (Sugar)… без сомнения, это было началом новая глава, а это уже третья часть, ага. Посмотрим, будет ли четвертый, кто знает?

Вы снова записывались на Electrical Audio, но звучание альбома сильно отличается от «Beauty & Ruin». Для меня это то, что ближе всего по звучанию к Sugar. Вы искали это сознательно?

Нет! Когда люди говорят мне это, я немного похож на… хорошо! С технической точки зрения, это второй альбом, который мы записали на Electrical Audio. Дело в том, что в здании две разные студии. Для «Beauty & Ruin» мы используем самую маленькую студию, которая бетонная и звучит суше. Мы записали этот в самой большой комнате, используя множество приемов микрофона, которые, я думаю, придают ему гораздо большую звуковую глубину. Он плотнее, нужно было собрать гораздо больше информации, я думаю, что в тенях скрыто много звуков, вещей, которые появляются и исчезают очень быстро. В то время как «Beauty & Ruin» был немного более прямым и с более коротким звуком, с точки зрения затухания и реверберации. Все звучало быстрее и суше. На этой записи тона намного богаче, гармоники глубже… короче говоря, это технические описания, которые могут не иметь значения для любого, кто читает это интервью, но…

«Контраст мрачных текстов с яркими мелодиями был очень осознанным решением»

Ну, я знаю, и я уверен, что есть люди, которые также заинтересованы. Означает ли это, что вы сильно меняете способ записи с одного диска на другой, например записываете иногда вместе, а иногда по дорожкам?

Мы делаем это всеми способами. На этом альбоме некоторые песни мы записали все вместе, но иногда мы стараемся сохранить бас и ударные с опорой на гитару. А потом я бы поменял кучу гитарных тембров. Мы работаем по-разному, но на этом конкретном альбоме многое из того, что вы слышите, мы просто смотрим и играем вместе втроем в комнате.

«Разве не разумно было бы, чтобы стриминговые компании сделали жест в сторону артистов?»

Как последователь вашего творчества со времен Sugar, должен сказать, что эти последние три альбома, без сомнения, одни из лучших, что вы сделали. Насколько важно, чтобы Джейсон и Джон играли в одной группе?

Спасибо. Я думаю, в первую очередь, это способствует тому, чтобы живое шоу было хорошим. И живое выступление всегда влияет на то, как я подхожу к процессу написания песен. Если мы в туре, я выясняю, какие песни работают лучше всего. Бессознательно или сознательно этот факт формирует то, как я сочиняю, и следующие песни. И я думаю, что от «Серебряного века» до «Красоты и руин» это очень четко видно.

От «Красоты и руин» к «Заплатке неба» все немного изменилось. Процесс написания песен был совсем другим. Предыдущую пластинку я писал фрагментами между турами в течение года. "Patch The Sky" сочинялся более шести месяцев и без гастролей. Я писал один и не имел никаких контактов с Джоном или Джейсоном, пока не была написана большая часть песен, а затем я просто отправлял им идеи, чтобы они могли видеть, в каком направлении мы движемся. Так что эта пластинка стилистически отличается от двух других, но мы по-прежнему играем все три, это наш звук. На поверхностном уровне я думаю, что все три альбома имеют одинаковый характер, но этот более интроспективен, динамичен и глубок. Я думаю, что в конце концов они очень разные, потому что происходят из очень разных обстоятельств.

Вы описываете этот альбом как интроспективный и мрачный. Но вы продолжаете сочинять очень яркие мелодии. Мне кажется, что музыка для вас - это терапия, что вы пишете песни как образ жизни

Да, во многом это так. Без этих песен у меня сейчас не было бы жизни (горький смех). Да, это способ остаться в живых. Я не могу добавить больше (смеется).

Дело в том, что на каждом альбоме всегда есть одна, две или три песни того, что я бы назвал «идеальной поп-музыкой». В этом случае вы могли бы говорить о «Молитесь о дожде» или «Конце вещей». Это вопрос работы, вдохновения, того и другого?

И того, и другого много. Процесс написания песни, от сочинения до оформления и записи, состоит из нескольких этапов. У «Pray For Rain» очень знакомая мелодия, очень знакомая структура аккордов. То, как я сочиняю, не могло быть проще, с этих трех аккордов. В куплете появляется четвертый аккорд, а затем в проигрыше появляется пятый аккорд, а в соло появляется секстаккорд (смеется)… Потом этот аккорд появляется по-другому во втором из последних трех припевов, и это сводит вас с ума. немного.зона комфорта. Так или иначе, это маленькие хитрости, которым я научился за эти годы, чтобы песня не звучала старо или слишком просто. Намерение всегда состоит в том, чтобы мелодии были простыми, но есть небольшие повороты и уловки, которые композиторы используют, чтобы заинтересовать вас. Это действительно веселая и прямая песня. Это альбом с очень мрачной и интроспективной лирикой, но мелодии очень заразительны. Этот контраст мрачной лирики с яркими мелодиями был очень осознанным выбором, когда я увидел тексты, с которыми собирался работать.

Вы пишете песни уже более трех десятилетий, и вы являетесь привилегированным свидетелем всего, что происходит в индустрии. Я читал в интервью, что вас не интересуют mp3 или новые способы потребления музыки. Что вы думаете обо всей этой цифровой неразберихе, через которую мы прошли?

Ну (злобный смех), музыкальный бизнес сделал это сам с собой. Середина 90-х была ужасным временем. Когда всем нужно было сделать 75-минутные записи, и была только одна хорошая песня, и детям удалось выпустить эту песню и поделиться ею в Интернете… и по мере того, как соединение становилось быстрее, им удавалось делиться записями целиком. Индустрия совершила много ошибок с 1995 по 2005 год: наказывая фанатов, взимая слишком большую плату за посредственные записи только с одной хорошей песней, становясь рабами формулы радио … Потребовалось много времени, еще десять лет, чтобы вернуть людей. отслеживать. Прямо сейчас люди снова покупают виниловые пластинки, потому что я думаю, что они звучат лучше, и тот факт, что это большой физический объект, придает ему больше смысла. Артисты и лейблы в последние годы сходили с ума по обмену файлами, и теперь у нас есть стриминговые сервисы, которые на самом деле были разработаны крупными лейблами втихаря. Им платят, а художнику очень мало.

Это забавно, потому что стриминговые сервисы обычно не сильно критикуют…

Как я это вижу, ситуация такова: артист почти ничего не получает, лейбл - часть того, что он получал раньше, а технологические компании имеют доступ ко всей вашей личной информации о том, как вы потребляют музыку, и не только ничего не платят нам, артистам, но и не делятся этими данными. Разве не было бы разумно, чтобы эти потоковые компании помахали артистам и сказали: «Хорошо, мы знаем, что ничего вам не платим, мы знаем, что в основном воруем вашу работу, мы делаем вам одолжение, но давай, мы сделаем еще один: вот эти 200.000 человек, которые слушают вашу музыку на нашем сервисе?» Было бы здорово, если бы я мог знать, кто они такие, чтобы отправлять рассылку тем, кто хотел быть там, чтобы я мог сообщить им, что у меня есть новый альбом или что я собираюсь начать новый тур, или что-то интересное для них? Ну нет, у нас не может быть такой информации.

В любом случае, это также третий альбом, выпущенный вами на Merge Records. Вы счастливы?

Merge - фантастический лейбл. Возможно, это лучший из возможных сценариев. Они очень хорошо справляются с небольшими независимыми музыкальными магазинами и продают напрямую фанатам, а также в ограниченном масштабе имеют дело со стриминговыми сервисами. Они практичные люди. И в художественном отношении я чувствую себя как дома. Большинство записей, которые выпускает Merge, мне очень нравятся. Есть несколько, которые, возможно, меня не так интересуют по стилистическим причинам, но в целом они представляют художников в лучшем свете. Сейчас им 27 лет, и они сделали это, сохранив при этом очень преданных поклонников. Это фантастика. Я не думаю, что вы можете сказать то же самое, например, об Warner. Дело не в том, что они плохие люди, а в том, что у них нет личности. Вы не можете сказать: «Новый фильм от Warner's вышел, я должен его услышать». (смеется). Но если это запись Merge, Sub Pop или Dischord, любого хорошего лейбла, то когда вы слышите, что выходит что-то новое, вы тратите на это немного времени.

В последнее время у меня возникла проблема, что мне больше нравятся записи людей вашего поколения, чем более молодых исполнителей. У вас тоже такое бывает?

Сейчас много хорошей музыки. Что касается громких групп, таких как Metz или Beach Slang… это музыка, которая мне очень знакома. Есть много людей, которые представляют свою музыку таким образом, но некоторые из них делают ее своей собственной, они понимают, какие ингредиенты они должны использовать и в какой степени заставить ее работать. И крутые люди, такие как Кортни Барнетт, отличный автор песен, великолепное присутствие… Или у вас есть St. Винсент. Энни создает действительно интересные звуковые ландшафты. Сейчас есть много хороших вещей, которые мне нравятся… Не знаю, Chromatics: То, что они делают со звуком, совершенно отличается от всего остального. Я покупаю музыку и читаю о ней каждый день. Как фанат, я стараюсь быть в курсе событий.

В завершение: трудно видеть вас в Европе, особенно в Испании. Последний раз, если не ошибаюсь, был на Primavera Sound. Когда мы снова сможем тебя здесь увидеть?

Ну, в этом году я приехал на Primavera Sound как фанат (смеется). Вывеска у него лучшая из тех, что я видел за последние 10 лет. Это лучшее со времен Coachella 2006 года с Daft Punk. Будет играть много друзей, так что это еще один стимул. Мне всегда нравится видеть других, когда я в туре, но в Барселоне, знаете ли, еда ужасная, а погода ужасная (смеется). Это такой хороший фестиваль… Мне посчастливилось играть три года назад, и это будет уже третий или четвертый раз, когда я буду там. Я люблю город и фестиваль и с нетерпением жду выступления многих групп.