Битва за права на «Пятницу, 13-е» продолжается

Битва за права на «Пятницу, 13-е» продолжается
Битва за права на «Пятницу, 13-е» продолжается

The Hollywood Reporter опубликовал длинную информацию о пятнице, 13-е битве за права.

Они сообщают, что Виктор Миллер, сценарист фильма «Пятница, 13-е», ответил на судебный иск по поводу прав на классику ужасов 1980 года двумя последовательными ходатайствами.

В июне Миллер разослал продюсерам уведомление о расторжении с целью вернуть себе права на «Пятницу, 13-е». При этом Миллер стремился использовать изменения, которые Конгресс внес в закон об авторском праве в 1976 году. В то время законодатели продлили срок действия авторского права, но, признавая авторов, которые передали свои права издателям и студиям без особой переговорной силы, позволили этим авторам требовать восстановления прав на последних этапах срока действия авторского права. В частности, авторам приходится ждать 35 лет, чтобы отменить передачу прав, и здесь Миллер хочет добиться прекращения действия авторских прав в пятницу, 13-е, в июле 2018 года, что потенциально позволит ему передать лицензию на франшизу другим студиям.

В конце августа продюсеры Horror, Inc. и Manny Company подали иск в федеральный суд Коннектикута после получения уведомления Миллера об увольнении. Положения о прекращении авторского права имеют исключение для «работы, сделанной по найму», то есть работы, подготовленной работником в рамках его или ее занятости. В этом сценарии работодатель считается законным автором.

Horror, Inc. и Manny Company, преемница Georgetown Productions, утверждают в своем иске, что именно это произошло при разработке оригинальной Friday the 13th. Друг Миллера Sean Cunningham хотел извлечь выгоду из успеха фильма «Хэллоуин» и работал с Миллером над развитием идей. Миллер подписал соглашение о написании сценария в обмен на единовременную выплату.

Но в ходатайстве об отклонении, поданном в понедельник (читать здесь) адвокатом Миллера Марком Тобероффом - не новичком в битвах за прекращение авторских прав после судебных разбирательств с Суперменом, Лесси и другими произведениями - выдвигается аргумент, что пятница, 13-е, вряд ли была «работа по найму».

«Несмотря на то, что Сценарий был явно заказан Мэнни для использования в качестве части кинофильма, Фильма, Истец никогда не утверждает, что письменный документ, подписанный Мэнни и соглашающийся со Сценарием, считается «работой, сделанной по найму», - говорится в ходатайстве. «И Соглашение, приложенное к Жалобе и заявленное Истцами как рабочее соглашение Миллера, не содержит ни такого прямого соглашения, ни даже фразы «работа, сделанная по найму» или «работа по найму». »

Отсутствие прямого письменного соглашения о том, что сценарий Миллера следует рассматривать как произведение, созданное по найму, обрекает иск на гибель, утверждают ответчики.

Миллер также указывает, был ли он «наемным работником» в то время, говоря, что основополагающее дело Верховного суда 1989 года (CCNV) по этой теме касалось обычных трудовых отношений.

» CCNV провела четкое различие между «служащим» и независимым подрядчиком, заявив, что «когда Конгресс использовал термин «служащий» без его определения, мы пришли к выводу, что Конгресс намеревался описать обычного хозяина-слугу». отношения, как они понимаются [федеральной] доктриной агентства общего права».

Несколько дел, рассматриваемых во 2-м окружном апелляционном суде, который охватывает Коннектикут, с тех пор уточнили тесты на трудовые отношения, в том числе иск Тобероффа по поводу работ Джека Кирби Marvel. Это дело было почти рассмотрено Верховным судом США, прежде чем было урегулировано без дополнительных указаний высшего суда о том, как интерпретировать, кто является «работодателем» для заказанных работ. Таким образом, тест 2-го округа «экземпляр и расход» все еще действует. По мере рассмотрения иска в пятницу, 13-е, судья может рассмотреть такие факторы, как право производителя контролировать способ и средства создания.

По ссылке в верхней части страницы есть еще много юридической чепухи, но если Миллер сможет воспользоваться этой лазейкой, он получит право делать покупки в июле 2018 года. Хорошая новость заключается в том, что этого не должно быть. повлияет на следующую пятницу, 13-е, которое недавно было перенесено на пятницу, 13 октября 2017 г.

Брек Эйснер из The Crazies ведет переговоры о постановке слэшера с Аароном Гузиковски из Prisoners, написавшим сценарий. По словам продюсера Брэда Фуллера, фильм представляет собой «историю происхождения».