Фильм Стефано Соллимы «Без раскаяния», экранизация одноименного романа Тома Клэнси, является лучшей адаптацией любого произведения Клэнси со времен фильмов Джека Райана Филпа Нойса с Харрисоном Фордом в главной роли.
В фильме рассказывается история Джона Келли (Майкл Б. Джордан), бывшего морского котика, который потерял свою жену (Лорен Лондон) и нерожденного сына после того, как они были убиты российскими оперативниками ФСБ, которые были против Келли и «морских котиков», принимавших участие в миссии в Алеппо, Сирия, три месяца назад.
Больше не для чего жить, Келли приступает к миссии, наполненной жаждой мести, чтобы найти тех, кто несет ответственность за смерть его жены, что медленно раскрывает возможную подставу правительства Соединенных Штатов и ЦРУ. Даже если сюжет фильма кажется невероятно знакомым (думаю, «Жажда смерти» Майкла Уиннера встречается с политическими заговорами «Явной и настоящей опасности»), «Без раскаяния» сияет благодаря невероятному мастерству действия и впечатляющей игре Майкла Б. Джордана и его звезд второго плана.
Соллима снова объединяется со своим сценаристом «Сикарио: День Сольдадо» Тейлором Шериданом, чтобы создать еще один боевик/политический триллер, который работает на всех фронтах: захватывающая (но безумно предсказуемая) история, смешанная с фантастическими перестрелками. Сценарии Шеридана, будь то напряженное противостояние на границе в «Сикарио» Дени Вильнёва или потрясающая тотальная перестрелка в его собственной «Ветреной реке», содержат удивительно выстроенные последовательности действий, и «Без раскаяния» не исключение. Каждая последовательность действий красиво снята с чрезвычайной яркостью от Филиппа Руссело, которые прекрасно дополняют демонстрируемую каскадерскую работу.
Сцена, в которой прыжок HALO не удался, использует тесную и закрытую кинематографию в своих интересах, помещая ее в клаустрофобное место коммерческого самолета. Нарастание саспенса феноменально, но благодаря катарсическим способностям Джона Келли в исполнении Майкла Б. Джордана эта последовательность работает невероятно хорошо. То же самое можно сказать и о его кульминации, действие которой происходит в закрытом здании, которое медленно перерастает в удовлетворительную кинетическую перестрелку, направленную с кинематографической силой перестрелки Майкла Манна. Нет ничего более захватывающего, чтобы увидеть на экране, чем мастерски сконструированные (и написанные) последовательности действий, которые вызывают у зрителей чистый адреналин, и «Без раскаяния» никогда не перестает давать чрезмерные результаты на этом фронте.
Действие прекрасно дополняет невероятно напряженную историю, в центре которой находится одно из лучших выступлений Майкла Б. Джордана в карьере. Не бывает момента, когда вы не верите в страдания и мучения, которые он испытывает, завершая свою миссию, эмоционально заряженный силой отомстить за жизнь, которую он мог бы получить, если бы отказался от своей миссии в Алеппо. Джордан наполняет свое выступление невероятной уязвимостью и хорошо аккомпанирует звездному актерскому составу Джейми Белла, Гая Пирса, Колмана Доминго (в расширенной камео) и Джоди Тернер-Смит.
Джейми Белл достойно играет роль второго плана в роли правительственного агента, который пытается контролировать Келли, но все знают, что вы никогда не сможете контролировать кого-то, кто потерял все и будет выполнять самые сложные задачи, чтобы отомстить за свою потерю.. Пирс также превосходен в роли секретаря Томаса Клея и излучает легендарную угрожающую внешность в том же духе, что и некоторые из его лучших ролей, таких как «Помни» или даже «Железный человек 3».
Но самое замечательное выступление из второго плана - это Карен Грир в исполнении Джоди Тернер-Смит, которая может иметь какую-то связь с Джимом Гриром (если есть какая-либо связь со сценой в середине титров, потенциально создающей Кинематографическая вселенная Клэнси). Тернер-Смит исполнила всю роль во время беременности, во втором триместре, и выполнила многие трюки, которые вы видите на экране. Решительность окупилась, так как у нее и Джордана фантастическая химия вместе, и многие боевые сцены с участием ее персонажа (включая искусно созданный бой на ножах) потрясающе смотреть. С участием Грира и Келли не бывает скучных моментов, даже если монтаж фильма временами немного раздражает, быстро перемещаясь из одного места в другое, и у зрителей нет времени, чтобы отдышаться и понять, что произошло.
В этом главная проблема «Без раскаяния»: в ней лишь немного увлекательный сюжет. Детали, которые делают политический триллер потрясающим, выбрасываются в окно, поскольку Шеридан и соавтор сценария Уилл Стейплс, кажется, хотят быстро перейти к действию, что приносит в жертву основное развитие сюжета. Весь фильм, по сути, служит пилотным фоном для франшизы Rainbow Six (что становится очевидным, когда появляется сцена в середине титров), подрывая многие из первоначальных ставок «Без раскаяния».
Тем не менее, его эстетика восходит к фильмам Джека Райана 1990 года Филипа Нойса, и это делает его чистым развлечением - способности Майкла Б. Джордана как звезды боевиков прекрасно используются здесь, в фильме, который никогда не останавливается. используя бесконечное количество волнующих действий. Если вы ищете потрясающе созданный боевик, в котором каждая сцена представляет собой сокровище для просмотра, визуально и кинетически, не ищите дальше. Подобные боевики, подчеркивающие его большие последовательности как настоящую звезду картины, кажется, появляются только время от времени. Не пропустите.
Вердикт
Во главе с потрясающей игрой Майкла Б. Джордана и Джоди Тернер-Смит «Без раскаяния» - лучшая адаптация Тома Клэнси за долгое время, созданная одним из лучших современных сценаристов боевиков. 8