BAFTasLucky225: история о BAFTA и 225 отвергнутых женщинах-режиссерах

BAFTasLucky225: история о BAFTA и 225 отвергнутых женщинах-режиссерах
BAFTasLucky225: история о BAFTA и 225 отвергнутых женщинах-режиссерах

Что происходит, когда 225 женщин коллективно отвергаются?

Это вопрос, на который BAFTA наверняка сможет ответить.

Во вторник неудавшиеся кандидаты на участие в академической программе «Поднимите» - ежегодной инициативе, направленной на «поднятие» лиц из недостаточно представленных групп (в данном случае женщин в «высококачественном телевидении и функциях») - отправили письмо.

‘Спасибо за вашу заявку…’ гласило оно.

‘С почти 250 кандидатами жюри пришлось принять несколько очень сложных решений.

‘С сожалением сообщаем вам, что в данном случае ваша заявка не была успешной.

‘Судьи были действительно впечатлены страстью, приверженностью и мастерством, продемонстрированными участниками, и они хотели бы выразить вам свою благодарность за ваш интерес к программе и…’

И т.д.

Это был стандартный отказ, ничего необычного… если смотреть только на письмо, то есть. Посмотрите на его часть «отправлено», и вы поймете, почему BAFTA пришлось ввести серьезное ограничение ущерба…

Потому что в строке «копии» аккуратно расположились адреса электронной почты всех 225 отклоненных кандидатов-женщин. Разве эти адреса не должны были быть скрыты в строке «скрытая копия», спросите вы? (Они были.) Допустил ли кто-то в BAFTA досадную ошибку? (Так казалось бы…)

Алисия Макдональд, сценарист и директор «Внутренней политики», запустила цепочку электронных писем.

«Как и при любой новости об отказе, мое сердце немного упало», - вспоминает она. «Я связался с двумя моими товарищами по директору, которые, как я видел, были в электронном письме с отказом, чтобы сказать «соболезнования» и «как это было безумно, что им удалось «копировать» всех?»!

'Я колебался, прежде чем ответить "всем" - я подумал, что отправка язвительного ответа BAFTA не принесет мне никакой пользы, но потом подумал "черт возьми" и сказал: "Удачи всем!"

‘Кто-то все равно начал бы разговор, но было просто удивительно наблюдать за шквалом писем, которые последовали - смесь гневных, утешительных и юмористических ответов на оплошность».

В какой-то момент BAFTA попыталась вмешаться, чтобы сдержать волнение; второе электронное письмо было разослано заявителям с уведомлением о том, что они были «скопированы» по ошибке, и с просьбой не связываться ни с кем из других получателей электронной почты.

Собрать огромное сообщество творческих женщин и ожидать, что они молча примут свой коллективный отказ? Никогда не случится…

Женщины удалили свой разговор из электронной почты, и была создана группа в Facebook. Первый пункт обсуждения? Хэштег. BAFTasLucky225 был быстро согласован, и отмеченная наградами сценаристка и режиссер Дайан Джесси Миллер первой написала об этом в Твиттере.

«В некоторые дни мы получаем хорошие новости, в некоторые дни мы получаем плохие новости… а в некоторые дни плохие новости превращаются в хорошие новости… BAFTASLUCKY225», - написала она.

Вскоре последовало еще несколько человек. «Горжусь тем, что являюсь одним из BAFTASLUCKY225», - написала Ева Сигурдароттир (@evammsig).

И позже: «Отказное электронное письмо, заслуживающее подтверждения! Кажется, это только начало - очень приятно быть одним из BAFTASLUCKY225», - написала Люси Патрик Уорд (@Electro_Pirate).

История набирала обороты по мере того, как твит за твитом распространяли информацию об ошибке BAFTA. Трафик в Твиттере был настолько обильным, что BAFTasLucky225 занял 9-е место в трендовой боковой панели платформы социальных сетей.

Говоря об инциденте, Дайан Джесси Миллер говорит: «Хотя это была ошибка… то, что они сделали, невероятно! Это выдвинуло на передний план количество талантливых женщин-режиссеров».

Если когда-либо и существовал пример того, как превратить негатив в позитив, то это, безусловно, он. Но за оптимистичным взглядом на это как на историю о сестринстве и «женщинах для женщин» скрывается гораздо более серьезная проблема. Тот факт, что женщины, как определила BAFTA, значительно недопредставлены в категории режиссеров для телевидения и кино.

Насколько они недостаточно представлены?

В Великобритании исследование гендерного неравенства, опубликованное в мае прошлого года организацией Directors UK, показало, что за последние десять лет число женщин-режиссеров не изменилось: женщины составляют всего 13,6% работающих режиссеров. Что это значит? Что мужчины в шесть раз чаще снимают фильмы, чем женщины.

А в Штатах проблема еще хуже.

Как сообщила Vanity Fair в феврале, исследование, недавно опубликованное USC-Annenberg под названием «Inclusion in the Directors Chair», показало, что из 100 самых кассовых фильмов с 2007 по 2016 год только 44 руководили женщины. В отчете указывается, что женщины «крайне недопредставлены» в категории директоров. Кроме того, за исследуемый период времени не произошло «значительных изменений в преобладании женщин-режиссеров в лучших фильмах». Это означает, что, как и в Великобритании, за десятилетие не было заметного прогресса.

Почему?

Как подчеркнул BAFTASLUCKY225, это не потому, что просто не хватает женщин-режиссеров, пытающихся это сделать, или потому, что талант, который они могут предложить, не на должном уровне. Наоборот, BAFTA была настолько впечатлена высоким уровнем представленных материалов, что в конце своего первоначального электронного письма они просили неудачников зарегистрироваться в «сети женщин-режиссеров», которые будут приглашены на «избранные сеансы» программы Elevate..

А почему иначе?

Отчет Директоров по Великобритании, похоже, нашел некоторые ответы, выделив четыре основные причины: отсутствие эффективной «системы регулирования», направленной на обеспечение гендерного равенства; уверенность в способностях женщин отстает в отрасли; быстрый оборот по ряду проектов означает, что нет времени задействовать «позитивные практики управления персоналом»; и существующее неравенство в отрасли обычно увековечивает себя.

Чтение вызывает уныние. И хотя это может быть «официально» применимо только к женщинам-режиссерам в Великобритании, мы можем предположить, что это, вероятно, будет аналогичным случаем в Штатах, да и во всем мире.

'Я снял художественный фильм и много других вещей, и я все еще изо всех сил пытаюсь сделать карьеру и оставить свой след, и я постоянно задаю себе вопрос: «Почему это? - объясняет Диана.

‘Я сценарист-режиссер, так что это не нормально, что у меня нет материала для режиссуры. Я пишу свой собственный материал. И я руководил чужими вещами».

«Я думаю, что в этой индустрии доминируют мужчины», - продолжает она.

‘Женщины также наказываются, когда они идут и заводят детей… Я категорически решил не иметь детей, потому что хочу заниматься своей карьерой’

Что должно произойти, говорит она, так это то, что женщинам следует прекратить предлагать программы обучения в качестве утешения за отсутствие работы.«Мы уже обучены», - отмечает она. «Из разговоров на BAFTasLucky225 выяснилось, что нам не нужно обучение - мы уже делаем эту работу. Нам не нужно «следить за людьми»…

‘Что нам нужно, так это дать людям возможность увидеть нашу работу… Кто-то процитировал, что «женщин-режиссеров трудно найти». Нет, они не! Мы везде».

Сценарист и режиссер Алисия Макдональд согласна. «[Нам нужна] возможность. Женщинам не нужно больше программ или обучения, нам нужна работа».

Работа для женщин? Звучит пугающе похоже на «Голосуйте за женщин», послание, сделанное более 100 лет назад дамой Миллисент Фосетт, которая, как стало известно на этой неделе, собирается установить собственную статую на Парламентской площади. Можно было бы подумать, что через столетие отношение к женщинам могло немного измениться; в некоторых областях он появляется, а в других нет.

Так что пришло время для этого мега изменения сейчас. Чтобы телевидение и кино поумнели и взяли на работу. «Никогда еще отказ не сопровождался такой серебряной подкладкой», - написала во вторник в Твиттере сценарист и режиссер Кэт Вуд (@katruthwood) BAFTasLucky225.

Будем надеяться, что луч надежды придет в виде работы воротил киноэкрана… и что они быстро осознают, что женщины так же способны, как и мужчины, производить золото для кино и телевидения.