С Magnet Releasing и Drafthouse Films ABC of Death 2 теперь на различных платформах VOD, Bloody Disgusting догнал Деннисон Рамальо, который снял один из моих любимых из 26 короткометражных фильмов.
В его «J для Иисуса» человека похищает его собственный отец и подвергает экзорцизму, чтобы очистить его душу, только чтобы узнать, что он не демон.
Мы поговорили с Рамальо о происхождении его короткометражки, его ненависти к религии и о том, боится ли он негативной реакции со стороны поклонников духовного ужаса.
BD: Вы на удивление разделяете очень похожие взгляды на религию, что и мы со мной, мне интересно, что пропагандирует такую, ненависть?
Деннисон Рамальо: «Большинство религий используют страх как основную тактику. Я вырос в церковной среде и видел, насколько огромными жертвами было поддержание догмы, что жизнь многих людей вокруг меня была ужасной. Пока все в порядке. Некоторые люди выбирают такой образ жизни, включая все трудности. Но когда экстремисты формулируют себя как угодно - от «политики-политики» до «сексуальной политики», «внутренней политики» и так далее… - чтобы навязать свои убеждения и образ жизни другим, используя, угадайте, что? Да. ТАКТИКА СТРАХА. И ЛОЖЬ. Приходит страх ада, страх быть морально или умственно аномальным, страх не иметь приемлемой моральной репутации… Вот где я говорю (экстремальной) религии отвалить и снимаю фильмы против нее. Чтобы разоблачить всю эту жестокость. Это уже не о духовности. Речь идет о контроле над разумом, и это неприемлемо. Бразилия - особенно жестокая страна, когда дело касается нерелигиозности, геев, гуманизма или вольнодумства. Это в основном консервативное общество, притворяющееся крутым и прогрессивным. Кстати, это не первый мой фильм на эту тему».
BD: Вы боитесь какой-либо реакции со стороны религиозных людей?
Деннисон Рамальо: Я чертовски хочу этого!
BD: Можете ли вы рассказать о происхождении короткометражного фильма и влиянии социальных комментариев на фильм?
Деннисон Рамальо: «Я могу рассказать о происхождении короткометражки. О влиянии социального комментария на фильм, ну… я не чувствую, что знаю об этом исторически так много. Достаточно сказать, что Ромеро - мой кумир в этой стратегии во всех его фильмах о зомби. Он использует Ужас и Смерть как метафоры этических тем, гниющих в американском обществе. Я стараюсь делать то же самое. В моем предыдущем короткометражном фильме (NINJAS, 2010) я развязал жестокую атаку на бразильскую военную полицию, показав их садистскими монстрами, какими они и являются на самом деле. Что касается происхождения короткометражки, я создал несколько возможных историй для антологии. Некоторые из них с моим дорогим другом, сценаристом Джеффом Бюлером (известным по INSANITARIUM и MIDNIGHT MEAT TRAIN). В то время я был очень возмущен несколькими политиками-евангелистами в Бразилии (в основном медийными проповедниками, которые использовали свою популярность, чтобы стать конгрессменами). Эти ребята предложили проект закона, который отменял решение Высшего федерального совета по психиатрии, запрещавшее рассматривать гомосексуальность в Бразилии как психическое заболевание. Другими словами, если бы этот закон был принят (чего не было!) геи были бы по закону признаны психически больными и, таким образом, имели бы право на психиатрическое лечение - катастрофа с правами человека!»
BD: Религия и хоррор, кажется, всегда попадают в точку, это как арахисовое масло и желе, не могли бы вы рассказать об этом подробнее…
Деннисон Рамальо: «Как я уже сказал, все дело в страхе перед глубоким Злом, скрывающимся прямо за углом или внутри вашего разума. Религия с этическим и сострадательным подходом всегда заботилась о человеческой душе. Затем взял верх фанатизм и превратил это рвение в истерическую диктаторскую похоть - вы видите это от обезглавливания ИГИЛ до отделения Ассамблеи Бога в моем районе. Но в фильмах использование комбинации религии и ужасов не так уж аморально. Ведь Дьявол - ты прекрасен! - всегда был злодеем, чтобы вдохновлять истории о собственности, оккультизме и т. д. Но в фильмах есть чистое зло - а я не верю в чистое зло в реальной жизни. Даже Сатана когда-то был ангелом… Впрочем, одно дело - выдумать для своего фильма блэк-металлического демона по имени Багуул или придумать Сатану, абсолютного зла, вселяющегося в маленьких девочек. Другое дело - использовать художественную литературу и средства массовой информации для демонизации меньшинств, что и делают эти ублюдки. Что ж, этот маленький фильм - мой личный ответ на этот вопрос».
«Азбука смерти 2» является продолжением самого амбициозного фильма-антологии, когда-либо задуманного, производство которого охватывает территорию от Нигерии до Великобритании и Бразилии, а также повсюду между ними. В нем представлены сегменты, снятые более чем двумя десятками ведущих мировых талантов в области современного жанрового кино. Фильм состоит из двадцати шести отдельных глав, каждая из которых снята разными режиссерами, которым присвоена буква алфавита. Затем режиссерам была предоставлена полная свобода действий в выборе слова для создания истории о смерти. Провокационный, шокирующий, забавный и временами вызывающий конфронтацию фильм «Азбука смерти 2» - еще один глобальный праздник жанрового кинопроизводства следующего поколения.”
Полный трейлер с красной лентой здесь: