Хотя он имеет репутацию одного из худших когда-либо созданных мультфильмов, телевизионная адаптация The Legend Of Zelda 1989 года далеко не так плоха, как люди обычно представляют. Поклонники склонны рассматривать этот мультфильм как упадок одной из самых популярных франшиз всех времен, поэтому, если есть какие-то сторонники Zelda, читающие это, по крайней мере, выслушайте мои замечания, прежде чем вы потянетесь к своим факелам и вилам, потому что это шоу заслуживает второго шанса.
Прежде всего, давайте разберемся с этим: мультфильм The Legend Of Zelda, созданный DIC Animation City в сотрудничестве с Nintendo, не является отличным шоу. Сюжетные линии предсказуемы и повторяются, Линк изображен как подонок, который постоянно хочет поцеловать Зельду, а анимация низкого качества и полна глюков, в том числе некоторых очень тревожных моментов, когда губы персонажей не двигаются, когда они говорят и другие времена, когда они ничего не говорят, но их губы все еще шевелятся. Так что нет, это не шоу, которое когда-либо войдет в десятку лучших анимационных списков, и это правильно. Однако, как только вы забудете обо всех этих очевидных недостатках, вы обнаружите, что в этом широко раскритикованном мультфильме действительно есть чем насладиться.
Хотя его печально известная фраза «Ну, извините меня, принцесса» на протяжении многих лет высмеивалась и доводила до смерти мемами, Джонатан Поттс на самом деле делает на удивление достойную работу в качестве голоса Линка, привнося сильное ощущение детской энергии и энтузиазма Герою Времени, которых вы явно не испытаете с молчаливой версией Линка из игр. В то время как его постоянные просьбы о поцелуях Зельды становятся утомительными (и немного жуткими), игра Поттса звучит именно так, как вы ожидаете от наивного героя-подростка с большими обязанностями.
Поскольку он на самом деле говорит, обычно немой Линк также получает здесь гораздо больше глубины, чем в других медиа Zelda. Чтобы привести несколько примеров этого, он сетует на то, что теперь он живет в замке вместо того, чтобы исследовать мир. Он плачет и называет себя монстром, когда его превращают в лягушку. Он спрашивает Зельду, ревнует ли она, когда он целует другую женщину. Он хвастается своими достижениями и достижениями и утверждает, что победил пятнадцать моблинов, вторгшихся в замок, хотя на самом деле их было всего трое. И он одевается в экстравагантный костюм, чтобы произвести впечатление на Зельду, а затем впадает в истерику, когда она смеется над ним.
Сценаристы не побоялись придать Линку индивидуальность, чего ему не хватает в играх, и это хорошо передано. Они не забыли, что Линк еще не совсем взрослый, и в нем явно проглядывают его более детские наклонности. И хотя он, без сомнения, может временами раздражать, Линку все же было приятно иметь определенную личность и отношение, а не молчать. Также это был смелый шаг со стороны аниматоров, которые так сильно отошли от игр, и в данном случае я думаю, что это было правильное решение. Потому что, хотя молчаливый главный герой в видеоигре может быть нормальным, это не то, что было бы особенно хорошо перенесено в телешоу, которое вы смотрите, а не играете, и нельзя отрицать, что Линк больше похож на конкретизированного персонажа. здесь индивидуальнее, чем в играх.
Но, возможно, самое большое достижение сериала связано с появлением принцессы Зельды, которая изображается как сильная и бесстрашная героиня, которая без колебаний бросается в бой. Я полностью за сильных женских персонажей, и хотя Зельда иногда была девушкой, попавшей в беду и нуждающейся в спасении, в большинстве эпизодов она помогает Линку в битве, используя ассортимент оружия, чтобы победить миньонов Ганона. Она даже кричит «Большой шанс» в какой-то момент, когда Линк говорит ей не драться, прежде чем бесстрашно броситься в бой головой вперед. Несмотря на то, что это было десятилетие Ши-Ра, для мультфильмов этого периода все еще было относительно необычно иметь женский персонаж, который не боялся замарать руки, так что спасибо сценаристам за это.
Актриса озвучивания Синтия Престон также отлично справляется с ролью Зельды, и ясно, что она хорошо подобрана вместе с Поттсом. Что бы вы ни говорили о некоторых наиболее печально известных репликах диалога (на ум приходит причудливая реплика Линка о «времени поцелуев»), но нельзя отрицать, что Поттс и Престон оба хорошо сыграли свои роли, и химия между двумя актерами просто зашкаливает. неоспоримый. Между Линком и Зельдой было много юмористических реплик, которые обязательно заставят вас смеяться. Особенно, когда он говорит, что ему уже пора спать, а она все еще требует, чтобы он оделся и пошел с ней на поиски. Даже зрители старшего возраста, которым мультфильмы могли бы наскучить, по-прежнему будут наслаждаться остроумным подшучиванием между двумя героями.
Я не буду отрицать, что этот мультфильм явно создавался только как дополнение к игре, поэтому я уважаю авторов за то, что они добавили моральные послания, чтобы дети могли по крайней мере узнать что-то полезное, посмотрев его. Один конкретный эпизод The Legend Of Zelda зашел так далеко, что передал сообщение о том, что красота - это только поверхностно, с поверхностным нарциссом по имени Принц Факейд (из-за чертовой тонкости), отказывающимся спасти Зельду от Моблинов, потому что он не хочет получить его модная одежда испачкана. Линк, с другой стороны, ныряет в грязь без малейших колебаний, и вы можете догадаться, кого в конце выберет Zelda.
Ганон сам по себе делает шоу достойным просмотра, и это не то, что я бы сказал легкомысленно. Вместо того, чтобы быть мудрым и харизматичным манипулятором, которым он является в играх, он изображен в сериале как неистовый, неуклюжий шут со свиным лицом, который не остановится ни перед чем, чтобы заполучить Трифорс Мудрости (который Линк держит в своей спальне). по какой-то причине), часто прибегая к безрассудным схемам, которые приводят к ужасным неприятным последствиям.
Хотя здесь Ганон не является особенно угрожающим или пугающим злодеем, он, безусловно, представляет собой золотую комедийную ценность. Он кричит большую часть своих реплик и маниакально смеется, объясняя свои планы, а затем закатывает истерики, когда проигрывает. Он даже говорит, что считает идею о том, что Линк и Зельда любят друг друга, отвратительной. В первом эпизоде он объясняет своим приспешникам Сталфоса, как драться, демонстрируя ударные маневры, и видеть, как он дико бросает кулаки в воздух, хохоча, как маньяк, было, вероятно, одним из самых забавных моментов всего этого.
Еще один аспект мультфильма The Legend Of Zelda, который делает его привлекательным, заключается в том, что последовательности действий настолько чрезмерны и нелепы, что у вас действительно нет другого выбора, кроме как быть в восторге от них. Аниматоры, очевидно, думали, что тело Линка сделано из резины, потому что он способен прыгать на невероятно большие расстояния, когда возникает необходимость. Он также отскакивает от поверхностей, как если бы они были батутами, и результат настолько чертовски причудлив, что вы просто получите удовольствие от просмотра, хотя и сомневаетесь в логистике.
Как только вы увидите, как Линк использует что-то похожее на деревянный щит для серфинга вдоль стены пламени (что он буквально называет «пламенным серфингом»), вы поймете, что научные законы, по-видимому, не действуют. к Королевству Хайрул, и эти бросающие вызов реальности эпизоды не что иное, как развлечение в стиле «не задавай вопросов». Черт возьми, во вступительной части шоу был кадр, где Линк, кажется, телепортируется из своей комнаты в замке Хайрул на лошадь, бегущую по дороге по земле, так что, наверное, лучше не задавать вопросов.
Во время боя Линк почти не наносит ударов мечом врагам. Вместо этого его основной формой боя является стрельба энергетическими лучами из лезвия его меча, как если бы это было какое-то лазерное оружие. После того, как Линкс убивает своих врагов, они переносятся в волшебный Злой кувшин Ганона, где они парят в воздухе, пока злодей не отправит их на другое задание. Фактор чистой странности этого шоу действительно делает его иногда достойным просмотра. В конце концов, где еще вы увидите, как Замок Хайрул погружается в землю только для того, чтобы подняться в конце эпизода, словно феникс, появляющийся из пепла?
Это может звучать как клише, но Королевство Хайрул также было самостоятельным персонажем во франшизе The Legend Of Zelda, и шоу расширяет знания о мире, представленном в играх.. Зрители узнают, что магия настолько распространена в Хайруле, что Зельда даже проводит конкурсы, на которых граждане сравнивают свои заклинания, и что люди, живущие в королевстве, даже используют магию, чтобы помочь им в их повседневных задачах, таких как произнесение заклинаний, чтобы их урожай рос быстрее или топить печи. Хотя шоу, очевидно, считается неканоническим и не имеет места в официальной временной шкале Zelda, все же было интересно увидеть этот взгляд на культуру Хайрула.
Большинство врагов и боссов из игр также появились в мультфильме, они остались верны своему первоначальному дизайну и обычно упоминались по именам, чтобы успокоить фанатов. Таким образом, мы получаем несколько очень забавных сражений с монстрами, которые обычно сопровождались развлекательным саундтреком, в котором довольно хорошо использовалась музыка из игры. Даже хардкорная Zelda, которая ненавидит шоу, не сможет отрицать, что эти два аспекта были обработаны достойно.
The Legend Of Zelda длилась всего один сезон, и все шоу можно посмотреть всего за три часа, так что оно не займет у вас слишком много времени. Поэтому, хотя поначалу вы можете быть настроены скептически, я настоятельно рекомендую дать этому сериалу второй шанс. Потому что, хотя это, конечно, не шедевр, он предлагает большую развлекательную ценность. Несмотря на свои недостатки, Линк и Зельда были представлены как два четко определенных и конкретизированных персонажа, и если вы объедините это с тем, как шоу строится на знаниях игр в дополнение к бесстыдно абсурдным последовательностям действий и веселому злодею, становится понятно, что на это шоу стоит посмотреть еще раз.