Ключевой четвертый эпизод обширного вестерн-эпопеи «Англичане» начинается с поразительного ужасного образа. На фоне блестящего голубого неба Великих Американских равнин виден человек, которого держат вниз головой, распластав на веревках, которые тянут каждую его конечность во всех направлениях через грубую деревянную раму, удерживающую его в воздухе. Множество стрел и копий ощетиниваются со всех сторон бездыханного тела несчастного несчастного. Нам говорят, что это предупреждение, чтобы другие могли извлечь уроки из его ошибки. Этот человек, шайенн, вступил в конфликт с соперничающим туземным племенем, и это его ужасная награда.
Этот образ идеально передает английское видение Старого Запада: неукротимая земля оппортунистической алчности, перемежающаяся моментами чистой, почти непостижимой жестокости. Действие происходит в конце 19-го века, беззаконные просторы недавно созданных американских штатов становятся все более прирученными, но жестокость и варварство, которые определили европейскую колонизацию Северной Америки, сохраняются как чума. Обширная, местами извилистая драма режиссера Хьюго Блика характеризуется болью и горем на фоне кровавой ковки новой цивилизации.
Шоу в первую очередь следует за переплетенными историями леди Эмили Блант, леди Корнелии Локк, аристократки из Лондона, стремящейся отомстить человеку, убившему ее сына, и Эли Уиппа в исполнении Часка Спенсера, бывшего американского кавалерийского разведчика и член гордого племени пауни, стремящегося заявить права своих предков по первородству и отомстить за злодеяния своего прошлого.
События, которые связывают пару с общим делом, не сразу ясны, и только до вышеупомянутого четвертого эпизода мы действительно понимаем, почему происходит так много событий. В недавно созданном городе Хоксом надменный владелец ранчо-англичанин жалуется на резню своих коров, в то время как молодая австрийская женщина испытывает такое же недовольство по поводу украденного скота, события, которые изначально, кажется, не имеют большого общего значения. Тем не менее, как и почти все в «Английском», ключевые сюжетные откровения требуют внимательности и святого терпения, прежде чем они станут прозрачными, и объединятся только после того, как будут раскрыты все элементы. Раскрытие истинной природы каждой обиды испортило бы историю - достаточно сказать, что почти каждый, кого мы встречаем, разделяет право чувствовать себя обиженным.
Это стиль повествования, который одних приведет в ярость, а других вознаградит. За ранними эпизодами сложно следить просто потому, что невозможно понять мотивы многих персонажей без разоблачительных событий четвертого эпизода, но награды велики для тех, кто готов продолжать долгое и иногда трудное путешествие. Англичане не торопятся, валяясь в его великолепной обстановке и наслаждаясь каждым мгновением в этом потрясающем, порочном пейзаже - каждым взмахом хвоста лошади, каждым пальцем, парящим над спусковым крючком винтовки, каждым пронзительным огнестрельным ранением.
Блик не торопится под огромным западным небом, лишь иногда до такой степени, что его длинные, протяжные кадры и медленные манерные пассажи диалогов переходят прямо в чистую жанровую пародию. Английский выглядит и звучит точно так же, как вы надеетесь на западный эпос, полный грязи, пыли и порохового дыма, просачивающегося с экрана и окутывающего вас, как песчаная буря. Захватывая красоту и жестокость Старого Запада, «Англичане» - это захватывающий кровавый триумф, каждое изображение похоже на тщательно оформленную диораму или тщательно составленную пейзажную картину. Помимо Аттенборо, я не думаю, что видел, чтобы продукция BBC выглядела так хорошо в течение очень долгого времени.
Если есть явное желание взорвать большую пачку лицензионных сборов за то, чтобы каждый из его кадров был шедевром композиции и аранжировки, шоураннеры также стремятся потворствовать штампам и клише. так знаком любителям жанра вестерн. Постмодернистский он или нет, но это все еще Старый Запад, характеризующийся закоренелыми людьми, злодейскими оппортунистами и коррумпированными шерифами, земля, где общение неразговорчиво, и любой, кто говорит больше шести слов в предложении, скорее всего, будет считаться чрезмерно многословным чудаком..
Только потому, что творение Блика более зрелое по тону и более ледяное по темпу, не ожидайте меньшего количества напряженных перестрелок, героических звуковых фрагментов или лошадей, величественно скачущих по, казалось бы, бескрайним прериям. В интересах шоу то, что оно предпочитает потакать этим тропам, а не надменно уклоняться от них. Без этих жизненно важных элементов вестерна не было бы.
Тем не менее существует подкрадывающаяся опасность того, что мир на цыпочках перешел в область фантазии или романтизации. Периодически туземцы становятся жертвами излишней сентиментальности, особенно по сравнению с бездушным самодовольством многих колонизаторов, говорящих о необходимости ассимилировать их в христианскую «цивилизацию». Когда Уипп описывает значения звезд или взгляды туземцев на смерть, это угрожает превратить его в старый мудрый архетип, даже если большую часть времени тихое совершенство Спенсера не позволяет этому полностью раскрыться. Наоборот, английский язык более эффективен, когда он показывает глубину, к которой вынуждены прибегнуть вооруженные туземцы, как, например, в случае с пожилой парой из числа коренных народов, которая обратилась к убийству и вымогательству, чтобы выжить в мире белого человека.
Убийства и грабительские торгаши ни в коем случае не ограничивают демонстрируемые преступления. «Английский» не является откровенно кровавым предприятием, но есть моменты варварства, жестокости и ужаса, настолько интуитивные и тревожные, что кажется, что они больше принадлежат хоррору, чем западной драме в прайм-тайм. Злодейская старуха с наполовину скальпом по имени Черноглазый Мог бродит по скалам и расщелинам земли, словно чудовищный призрак, в то время как психопатический грабитель земли Дэвид Мелмонт в исполнении Рэйфа Сполла практически пахнет безграничной способностью к злу.
Это бесплодная земля, выжженная огнем и солнцем, которое сделало хороших людей плохими, а плохих еще хуже. Золотой век стрелков подходит к концу, но нет ощущения, что Запад чувствует себя менее диким. Во всяком случае, его обширные безмолвные просторы только делают его еще более гнетущим, поскольку каждый взрыв выстрела или леденящий крик эхом отдается все громче на фоне тихого, неподвижного фона Великих равнин. Земля и обещание Явления Судьбы сделали людей безжалостными и жестокими. Процитирую одного старого коровника, говорящего о безжалостном Мельмонте: «Иногда свобода некрасива».
Это главный идеал сериала: бесконечные свободы и возможности, предоставляемые Новым Светом, сделали людей дикарями, и что те люди, которые стремятся цивилизовать беззаконную нацию, часто являются теми, кто больше всего невежливый. Английский язык, без сомнения, на любителя, это медленно разгорающаяся сага, которая медленно разворачивается в шести длинных эпизодах, перемежая свое затяжное, преднамеренное повествование моментами полнейшего ужаса на великолепном, внушительном фоне дикого американского пейзажа. Некоторым это может показаться разочаровывающим и даже бесплодным путешествием, но для тех, кто готов вложить свое время и внимание, это невероятно вознаграждающее воспоминание о том, в какие глубины погрузится человечество, попав в ловушку перспективы Явления Судьбы.
Вердикт
Кровавый и жестокий, но в то же время очень приятный, английский - это все, чем должен быть современный западный эпос. 8.5