«Адаптация» - сложное слово. В биологии это когда организм приобретает новые черты, чтобы выжить в другой среде. В сфере развлечений значение на самом деле не так уж и отличается.
Чтобы совершить переход от книги к фильму, от фильма к видеоигре, от мультфильма к хлопьям для завтрака, история должна адаптироваться к новой среде, если она надеется выжить. Для адаптации Netflix «Академия Амбрелла», комикса «Темная лошадка» Джерарда Уэя и Габриэля Ба, эти адаптации включали в себя растягивание истории на десять эпизодов за сезон: намного больше истории, которую нужно заполнить, чем двенадцать выпусков первых двух томов комикса, которые вы может прочитать за меньшее время, чем нужно, чтобы посмотреть два эпизода шоу. Однако переход The Umbrella Academy от комикса к экрану также означал компромисс с ее воображением - и эти компромиссы подчеркивают воображение и пространство для зрелищности в комиксах, которые просто невозможно воспроизвести в живом действии.
В качестве примера давайте рассмотрим открытия обеих версий Академии: в обеих итерациях мы знакомимся с непорочным зачатием 43 младенцев в одно и то же время в один и тот же день, без объяснение, и как эксцентричный миллиардер Реджинальд Харгривз приступает к усыновлению как можно большего числа этих загадочных младенцев, в конечном итоге заявляя, что семеро, которые вырастут, станут титулованной Академией Амбрелла. Первый кадр шоу сделан в общественном бассейне в России, где женщина вот-вот родит в воде. Но, напротив, на первом изображении комикса профессиональный борец бросает «атомный летающий локоть» на гигантского кальмара. В сериале первая публичная миссия молодой суперкоманды - предотвратить ограбление банка. В комиксе это сражался с Зомби-роботом Гюстав Эйфель, архитектор Эйфелевой башни (которая оказалась космическим кораблем). Возможно, вы замечаете разницу в тоне.
Этим изменениям есть очевидное объяснение: деньги. В комиксе, чтобы заставить персонажа летать или решить, что персонаж окружен парящими роботами-убийцами, все, что художнику нужно сделать, это нарисовать его. В живом развлекательном процессе процесс состоит из гораздо большего количества шагов: каждый персонаж получает роль, затем согласовывается его контракт, затем должны быть подобраны костюмы, затем сцена должна быть отснята, затем должны появиться визуальные эффекты и сделать их самостоятельно. весь процесс… и на каждом этапе необходимо нанять больше людей, что означает поиск талантов, заключение контрактов и бесконечные другие механизмы, вращающиеся за кулисами. Так что, в конце концов, можем ли мы обвинить Netflix в том, что он заменил робота-зомби Гюстава Эйфеля какими-то безымянными грабителями банков?
При всем прагматизме, стоящем за этими повествовательными решениями, нельзя не чувствовать, что The Umbrella Academy немного потеряла в переводе. Это не значит, что это неуважение к сериалу: эпизоды сняты очень ярко, а частые боевые сцены никогда не поставлены скучно и не поставлены по телефону. В Академии до сих пор есть сверхразумный дворецкий-обезьяна. Во втором сезоне представлен персонаж, который представляет собой золотую рыбку в аквариуме, установленную на шее робота. Но в целом краски менее яркие, действие более приземленное, а хаотичная, бешеная энергия оригинального комикса приглушается его новыми границами.
Другой пример различий между Академиями - характер Лютера/Номера 1. В обеих версиях истории он обладает сверхчеловеческой силой, а его голова пришита к телу гориллы.. На телевидении это придает ему волосатую, громоздкую фигуру и заставляет его стоять на целый фут выше, чем большинство его товарищей по команде. Большую часть времени он прячет свое тело гориллы под толстыми пальто и свитерами.
В комиксах, однако, это не вариант, потому что тело гориллы Лютера ОГРОМНО, поэтому он часто в два раза больше своих товарищей по команде и почти такой же широкий, как и его высокий. Его преувеличенная физическая форма (необычный силуэт, который есть у всех персонажей, в котором выделяется Габриэль Ба) означает его отличие от остальной группы и остального человечества в целом. Сверхъестественность Лютера неизбежна, неоспорима. И хотя это всегда верно для персонажа в обеих версиях, в комиксах сообщение намного четче, как слова на рекламном щите.
Такого рода широкие, смелые образы и головокружительная самоотверженность выбрасывания идей без необходимости оправдывать их перед продюсером повсюду на страницах Way and Ba. Персонажи носят свои уникальные костюмы для борьбы с преступностью из спандекса без извинений и без объяснения причин. Это своего рода динамизм, особенно присутствующий в комиксах о супергероях, который часто остается относительно нетронутым в анимационных адаптациях, но редко переходит в живое действие.
Возьмем фильм Marvel «Капитан Америка: Гражданская война», который выполнил космическое обещание увидеть, как наши любимые супергерои, которых играют кинозвезды-мультимиллионеры, бьют друг друга вместо очередного типичного злодея. В комической версии «Гражданской войны» Марка Миллара и Стива МакНивена раскол, который разделяет практически всех супергероев Marvel на один из двух лагерей и настраивает их друг против друга, приводит к массовым боям, полным буквально десятков разных персонажей с диковинными костюмами, способностями и способностями., и десятилетия предыстории.
В фильме около десятка человек сражаются друг с другом в заброшенном аэропорту. Это все еще развлекает? Конечно, это является! Человек-муравей становится гигантом! Человек-паук в фильме MCU! Но несмотря на первоначальную привлекательность всех этих изолированных моментов, этот бой представляет собой не более чем горстку персонажей, чьи костюмы супергероев в основном являются вариациями тактического снаряжения или бронированного костюма, в приглушенных серых и темных тонах, сражающихся в основном в сером и -серая среда.
Отношения Кинематографической вселенной Marvel с исходным материалом изобилуют новыми примерами компрометации собственного гонзо-воображения во имя более «приземленного» и «правдоподобного» до глубины и степени, заслуживающих отдельного внимания. статья, но еще один кейс: помните костюм Капитана Америки из первого фильма о Мстителях? Помните, как это выглядело очень близко к тому, как это нарисовано в комиксах? И помните, как это выглядело также как кардиган и пластиковый шлем из Party City, никакой серьезности или культового присутствия не было найдено? Искусство адаптации - это действительно сложный баланс.
Что касается темы балансирования Академии Амбрелла между своим прошлым и настоящим, давайте рассмотрим увеличение количества времени, которое шоу должно заполнить каждый сезон. На протяжении двадцати часов и двух сезонов головокружительный темп комиксов был бы несостоятельным. И чтобы читатели не подумали, что в этой статье утверждается, что изменения в сериале плохи, давайте признаем, что эта дополнительная среда выполнения дает персонажам возможность конкретизировать свои личности и отношения так, как они никогда не делают в комиксе, поскольку на самом деле их нет. любые моменты, когда персонажи могут остановиться и отдышаться.
Когда первый сезон вышел в эфир в прошлом году, одна сцена стала магнитом для похвалы: спонтанная изолированная танцевальная вечеринка с шестью участниками под «I Think We’re Alone Now», в которой у каждого персонажа есть частная танцевальная вечеринка в их особняке/на базе, физически выражающая свою индивидуальность и вызывающая симпатию у публики в один момент радостного кинематографического щегольства. В комиксах нет такого момента. Основным преимуществом декомпрессии в The Umbrella Academy является добавление возможностей для моментов персонажей - вы видите, как эти персонажи ведут полноценные беседы, раскрывают свое общее прошлое и действительно находятся в сложной ситуации.
Опять же, нет ничего плохого в том, что The Umbrella Academy перешла на потоковое вещание. Но для того, чтобы приспособиться к своей новой форме, истории пришлось отказаться от многих идиосинкразий и стилистических решений, которые сделали комикс таким успешным. Поменяв зрелищность и напыщенность на более свободный, более исследовательский темп и большее внимание к персонажу, телевизионная версия «Академии Амбрелла» олицетворяет азартную игру, присущую адаптации комиксов к большому экрану, и все яркое сердце и душу оригинала. исходный материал, который может быть потерян в пари.