Машины уже давно отлично умеют быстро сканировать и организовывать огромные пулы информации. Теперь, на заре машинного обучения, они стали более ловкими в предоставлении рекомендаций и помощи в принятии решений людям. Итак, где их лучше использовать, чем в процессе найма, когда компании и сотрудники зависят от хорошей подгонки? Вот как искусственный интеллект меняет то, как компании нанимают сотрудников и ищут работу.
Работа доски и массовые приложения
Когда работники привыкли искать и подавать заявки на работу в местных газетах, работодатели получали готовую группу кандидатов для проверки. Все изменилось в 1999 году, когда была основана онлайн-доска вакансий Monster.com. По мере распространения этой концепции работники стали отправлять все больше и больше заявок все большему числу компаний.
«Такая компания, как Coca-Cola, получала тысячи заявок на открытую работу, но раньше они получали только 50 или 100», - сказал Стив Гудман, генеральный директор Restless Bandit, компании по разработке программного обеспечения для персонала, которая использует машинное обучение. «Они были завалены приложениями… и в течение следующих 10-15 лет компании справлялись с этим, используя… системы отслеживания кандидатов (ATS)».
Программное обеспечение ATS сделало много, чтобы организовать массу приложений, но все еще требовалось, чтобы человеческие глаза просеивали их для собеседования с кандидатами. Это привело к взрыву затрат на оплату труда: компании нанимают проверяющих, рекрутеров и менеджеров по найму, чтобы в конечном итоге найти достойного кандидата. Вот где искусственный интеллект (ИИ) заполняет пробел сегодня.
ИИ использует «алгоритмы, которые помогают компаниям просеять шум и найти сигнал», - сказал Гудман. «Для HR и рекрутинга это означает моделирование исторических моделей найма. Мы можем сказать, нравится ли компании нанимать людей с определенной карьерой, тех, кто посещал определенную школу или кто-то из определенной географии. Есть много сигналов. мы можем искать, что может помочь вам найти людей, с которыми вы должны взять интервью."
Гудман сказал, что он не ожидает, что ИИ когда-либо сможет сказать вам, кого нанимать, но это эффективно сузит 300 претендентов до 25 лучших вариантов. «Беспокойный бандит» сосредоточен на использовании существующих внутренних баз данных резюме компаний, чтобы найти ценных кандидатов на открытые позиции.
«Беспокойный бандит» не только идентифицирует предыдущих кандидатов, которые могут подойти, но также автоматически обновляет старые резюме с общедоступными данными об этом человеке, чтобы гарантировать, что они по-прежнему хорошо подходят для компании. Затем он автоматически связывается с подходящими кандидатами. В настоящее время эта услуга доступна только крупным корпорациям, как правило, многонациональным, поскольку для ее получения требуется обширная внутренняя база данных резюме.
AI и сотрудники
В то время как компании используют искусственный интеллект для найма, ИИ также может помочь работникам узнать, чего они на самом деле стоят. Эта идея лежит в основе Paysa, компании, которая стремится предоставить работникам данные о своей рыночной стоимости, а также расписания для продвижения по службе и других доступных рабочих мест, которые могут быть подходящими.
«Мы поняли, что данные существуют для того, чтобы люди могли найти эту информацию, но нет никакого реального способа собрать все это вместе и понять не только средние значения, но и то, чего вы стоите, учитывая ваш опыт, навыки, ваше образование и так далее, - сказал генеральный директор Paysa Крис Болт.
Используя более 35 миллионов точек данных в базе данных из десятков миллионов резюме, а также полный профиль каждой американской компании, Paysa объединяет исчерпывающую картину вашего конкретного положения на рынке.
«Вы можете зарегистрироваться в любое время и посмотреть, какая у вас сегодня стоимость, исходя из рыночных условий», - сказал Болт. «С другой стороны, компания извлекает выгоду во многих отношениях. Может быть, они понимают, что их лучшие люди находятся на рынке и могут быть готовы уйти. Наша цель состоит в том, чтобы держать рынок и работника в равновесии, и дать работнику немного взглянуть вперед на то, что будет дальше.