После синего, последний полнометражный фильм Бертрана Мандико, французского режиссера-экспериментатора и соавтора «Манифеста непоследовательности», - это поистине лихорадочная мечта о кино.
Он открывается одними из самых красивых научно-фантастических космических изображений, которые вы, вероятно, когда-либо видели, поскольку он предлагает введение в свой мир. Голос за кадром переходит с французского на несколько разных языков, когда мы узнаем, что после того, как Земля умерла, человечество переселилось на планету под названием After Blue, хотя люди не смогли выжить в атмосфере планеты. Оставшиеся женщины сформировали разрозненные сообщества на планете, основанные на их земных национальностях, но эти сообщества не закрыты ни друг от друга, ни от внешнего мира.
История начинается, когда Рокси (Паула Луна), «токсичная» для своих друзей, освобождает преступницу Кейт Буш (Агата Бузек), которая была зарыта с головой в песок ничейной земли.. Кейт Буш немедленно убивает друзей Рокси, ненадолго целуется с Рокси и исчезает. Когда Рокси возвращается в свое сообщество и сообщает им, что освободила преступника, ей и ее матери Зоре (Элина Левенсон) поручают выследить и убить Кейт Буш.
Несмотря на названия, с точки зрения научно-фантастических вестернов, эта установка не совсем уникальна и на самом деле просто переносит архетипичную западную историю охоты за головами в новый мир. Но эта история третична по отношению к эстетическому опыту этого нового мира и идеям, которые он стремится исследовать. Видения After Blue, которые создают Мандико и его команда, поразительны. Каждый кадр фильма залит по крайней мере одним цветом света, напоминающим оттенки раннего фильма, потрясающе яркие цвета джалли и неоновые оттенки более поздних фильмов, таких как сериал «Джон Уик» и новые работы Николаса Виндинга Рефна. в равной мере.
Эффекты существ одновременно напоминают практическую кровь 1980-х и поразительно оригинальны, особенно в случае коренных гуманоидных «индейцев» After Blue, чьи лица представляют собой огромные отверстия, выложенные кристаллами. Производственному дизайну удается колебаться между минимумом, необходимым для того, чтобы сцена казалась потусторонней (добавление нескольких скал странной формы на пляж), и созданием мира, который выглядит так, как будто некоторые из самых ужасающих изображений из фильмов Хаяо Миядзаки появились на свет. в живое действие. В костюмах в основном не хватает освещения, но совсем не в плане стиля, снова свободно заимствуя такие вещи, как «Безумный Макс», культовое черное пальто и широкополую шляпу Мейко Кадзи в «Женщине-заключенной Скорпион», фокусируясь исключительно на визуальном удовольствии. одежда выше любой функции. И в довершение всего, музыка Пьера Деспра возвышает звуковой ландшафт фильма почти в каждый момент, будь то мерцающая атмосфера или пульсирующие тяжелые басовые биты.
В соответствии с Манифестом непоследовательности, сюжет извивается, поскольку Рокси и ее мать встречают разных людей (и разумных нелюдей) на своем пути, что позволяет фильму участвовать в разнообразных диалогах об искусстве, справедливости, право собственности, личность и многое другое. Эти случайные встречи также основаны на эротике первого взаимодействия Рокси с Кейт Буш, когда Зора и привлекательная художница Штернберг (Вимала Понс) завязывают отношения, а Рокси участвует в том, что некоторым может показаться слишком творческим для живого секса с андроидом.. Даже когда секса нет на экране, вся личность Штернберг источает сексуальность и желание, как ее для других, так и то, что кажется неявным требованием (просто в ее образе жизни), что другие желают ее.
After Blue - это повествовательный вестерн о матери и дочери, охотящихся на преступника, но с точки зрения опыта это почти неописуемо (хотя я старался изо всех сил), поскольку в каждый момент происходит так много всего; с точки зрения визуального и звукового искусства, попытки вызвать ужас или возбуждение, а также концептуальные дискуссии на самые разные темы. Хотя первоначальная предпосылка After Blue может быть чем-то, что мы видели много раз раньше (и, несомненно, увидим еще много раз), путешествие, в которое фильм отправляет зрителей, совершенно уникально.
Вердикт
After Blue отправляет зрителей в путешествие в мир, не похожий ни на что из того, что мы видели раньше, во всех аспектах. 9