Каждый месяц в Horror Queers сценаристы-квиры Джо и Трейс снимают фильм ужасов с элементами ЛГБТК+, высоким коэффициентом лагеря или и тем, и другим. Как жанр, хоррор исторически был способом скрыть и/или исследовать подрывные нарративы. Для давних поклонников квир-ужастиков, таких как Джо и Трейс, есть удовольствие расшифровывать затянувшиеся взгляды, отождествлять себя как с откровенными, так и с тайно скрытыми персонажами и читать между строк. Присоединяйтесь к нам для ежемесячного анализа взлетов и падений странного хоррора, но знайте, что мы никогда не получим Бабашука.
СПОЙЛЕРЫ для Insidious, Insidious: Chapter 2 и High Tension
Synopsis: Продолжая события первого фильма «Астрал», «Астрал: Глава 2» мы видим, как Джош и Ренаи Ламберт (Патрик Уилсон и Роуз Бирн соответственно) переезжают в дом матери Джоша. (Барбара Херши), чтобы оправиться от травмы. Ренаи мало что знает о том, что Джош был одержим коварной (хе-хе) Невестой в черном и сделает все, чтобы остаться в мире живых.
Queer Aspect: В конце концов выясняется, что Невеста в черном на самом деле является человеком по имени Паркер Крейн, серийным убийцей, которого мать оскорбляла за то, что он вел себя как мужчина. убить несколько женщин во взрослом возрасте, будучи одетым как женщина.
След
Я полагаю, что для некоторых людей может стать сюрпризом, что я выбрал этот фильм для следующей записи в Horror Queers. В конце концов, «Астрал» - это не совсем то, что приходит на ум при упоминании фразы «странный ужас». Но вы знаете, что? Его главный злодей - мужчина, который переодевается женщиной и убивает людей, прежде чем в конечном итоге попадает в психиатрическую больницу за попытку кастрировать себя. Думаю, здесь нам есть что разгрузить.
Я большой поклонник первого фильма «Астрал», и я помню, как меня разочаровал «Астрал: Глава 2», когда он был впервые выпущен в 2013 году. У фильма, безусловно, немало проблем (озвучивание Лин Шэй в на ум приходят пролог и частые лениво написанные свалки экспозиции), но при повторном просмотре я понял, что он делает много вещей правильно (все Патрик Уилсон, раскрытие путешествия во времени и кульминация). При этом я не думаю, что фильм работает как самостоятельный фильм. По сути, это 4-й акт, добавленный к первому фильму и растянутый на 105 минут. Это не было бы проблемой, если бы зрители не были на три шага впереди персонажей в течение первого часа фильма, но они есть, и это приводит к полной остановке напряженности. Я мог бы продолжать говорить о недостатках Insidious: Chapter 2 (хотя я все еще получаю от этого удовольствие), но мы здесь не для этого. Мы здесь, чтобы обсудить Паркера Крейна, странного антагониста фильма.
Если вы помните, Невеста в черном была в первом фильме «Астрал» как второстепенный злодей, и ее сыграл актер-мужчина Филип Фридман. Я полагаю, сценарист Ли Уоннелл («Пила», «Астрал») считал, что искусство должно имитировать жизнь, поэтому он решил дать «Невесте в черном» странную историю происхождения мужчины, спутавшего пол, которого свела с ума жестокая мать, отчаянно желавшая дочь. Сценарий Уоннелла заимствован из множества других фильмов: «Лагерь для сна» сразу же приходит на ум с предысторией Паркера, третий акт очень похож на «Сияние», а многие пугающие моменты повторяются из первого «Астралового»..
Делать главного злодея мужчиной с серьезным приступом гендерной путаницы - рискованный шаг. При неправильном обращении создается впечатление, что, запутавшись в своем поле, вы отправитесь в страну серийных убийц. Я не думаю, что Ли Уоннелл написал этот фильм со злым умыслом (я видел его в интервью, и он кажется отличным парнем), но это просто показывает, что сценаристы должны быть немного более осторожными при написании злодеев, особенно если они педики. Я могу только представить, что должен был чувствовать трансгендерный человек, когда смотрел этот фильм, думая, что он о злом призраке, только чтобы понять, что на самом деле это злой трансгендерный призрак. Это само по себе неплохо, но можно прочитать, что Паркер Крейн злой из-за своего транс-статуса (в дополнение к жестокому обращению, которое он перенес от рук своей матери), и это проблема. Это важное различие, которое нужно сделать
Главная слабость сиквелов/приквелов «Астрал» заключается в том, что мы никогда особо не узнаем о злодеях. Нам не нужно знать о демоне с губной помадой в первом, потому что это просто демон с «коварными планами». Но злодеи в Главе 2 и Главе 3 - это призраки, у которых, я полагаю, есть богатая предыстория, в которую недостаточно вникают. Глава 3 является большим преступником с Человеком, который не может дышать, но глава 2 все еще становится жертвой этого. Предыстория, подобная его, заслуживает пристального внимания, потому что поверхностный подход игнорирует очень серьезную тему. Этому персонажу нужно было больше экранного времени, а она его не получила.
Джо, ты впервые смотрел «Астрал: Глава 2». Каковы были ваши мысли по этому поводу? Как вы думаете, как Паркер Крейн изображен в фильме? Как вы думаете, фильм принижает его странность или выставляет ее в плохом свете? Является ли Insidious: Chapter 2 квир-фобией? Нужна ли нам вообще предыстория Невесты в черном? Что вы думаете?
Джо
Да, это определенно был интересный выбор. Мне очень понравился первый «Астрал», особенно его почтение к обновлению и одновременное воздание должного Полтергейсту. Признаюсь, однако, что я гораздо больше фанат фильмов «Заклятие», возможно, поэтому я выбрал первую часть этой франшизы, а не эту еще в 2013 году (я забыл).
Интересно, что у меня была аналогичная реакция на вас при первом просмотре, то есть мне это не очень понравилось. Самые успешные элементы фильма казались заимствованными из первого фильма, а темп оставил меня более чем сонным; Я также чувствовал себя очень плохо из-за Роуз Бирн, которой в основном не давали ничего делать, кроме как спотыкаться о детские игрушки и много бить по голове.
Странный ракурс фильма, безусловно… любопытный. Он представлен Карлом (Стив Коултер) таким будничным и небрежным способом, что я не удивлюсь, если большая часть аудитории его пропустит. Если смотреть крупным планом, то определенно можно сказать, что у Невесты в черном черты лица мужчины, но их легко спутать с чертами лица пожилой женщины. Когда, наконец, выяснилось, что Джош Уилсона был одержим, какое-то время я действительно думал, что он был захвачен и Паркером, и матерью Паркера (поэтому Элиза смогла победить мать, чтобы рассеять одержимость Джоша). Я почти предпочел бы это, потому что это представило бы более интересную странную интерпретацию.
В нынешнем виде сценарий Ли Уоннелла совершенно проблематичен, особенно для такого современного фильма. К сожалению, переодевание в одежду другого пола и трансгендерные убийцы являются проверенными и настоящими основными продуктами жанра. В список трансвеститов-убийц входят «Психо» Хичкока (1960) и «Одетые для убийства» ДеПальмы (1980), в то время как список трансгендерных убийц включает вышеупомянутый «Лагерь для сна» и, что наиболее известно, «Молчание ягнят» Демме (1991). Во всех этих случаях подразумевается, что эти люди сумасшедшие, девиантные или и то, и другое, и это является фактором, способствующим убийствам.
Это может быть немного менее проблематичным для людей, которые переодеваются, потому что это позорит их сексуальный фетиш, а не всю их личность; для трансгендеров это совершенно другой уровень. Я не могу представить себе борьбу с осознанием того, что мое самоощущение не соответствует моему физическому телу, а затем увидеть ужасное чертово сообщение, приравнивающее мою борьбу к тому, чтобы быть убийцей, проецируемое на большой экран некоторыми из самых влиятельных режиссеров Голливуда. И если кто-то не думает, что транс-люди усваивают это повествование, прочтите этот пост в блоге транс-писательницы Мей Вальдивия Руд, которая поднимает вопрос о пагубных последствиях такого рода репрезентации, буквально ссылаясь на Insidious 2.
Разница между более старыми, но все еще проблематичными изображениями и «Астралами 2» Уоннелла/Вана заключается в том, что в 2000-х годах была проделана огромная работа по вопросам гендера, идентичности и легитимности транс-прав. Как вы заметили, Трейс, фильм практически не уделяет времени раскрытию своего злодея, поэтому все, что у нас осталось, это пустое объяснение, которое объединяет жестоких матерей с переодеванием в другую одежду, трансгендерностью и становлением убийцей. Это не только откровенно упрощенно (и лениво писать со стороны Уоннелла), но и вопиюще ложно.
Трэйс, вы думаете, что «Астрал 2» поощряет прочтение, оправдывающее Паркера (и его последующее злодейство) из-за того, что его мать преследовала его? Что вы думаете о том факте, что мы узнаем, что (по-видимому) все жертвы Паркера были женщинами, но его внимание к Джошу сосредоточено на семье? И, наконец, большой нагруженный вопрос: есть ли в хоррорах способ показать квир-убийцу, который не был бы оскорбительным или проблематичным?
След
Во-первых, и The Conjuring, и Insidious: Chapter 2 вышли в 2013 году, но с разницей в 2 месяца. У вас было достаточно времени, чтобы увидеть их обоих! Никаких оправданий. Но нет, 2013 год был не лучшим для Бирн (крайне недооцененная актриса… женщина может все). У нее было это, комедия Оуэна Уилсона/Винса Вона «Стажировка» и малоизвестная, но на самом деле неплохая романтическая комедия «Даю год». 2014 и 2015 годы были к ней добрее, но я отвлекся.
Я рад, что вы спросили, есть ли в хоррорах способ изобразить квир-убийцу без проблем, потому что я думаю, что это возможно. Просто пусть причина убийства этого человека не имеет ничего общего с его сексуальностью. Посмотрите на такие фильмы, как «Тело Дженнифер» (я упоминаю об этом, потому что только что пересмотрел его на этой неделе, и он очень хорошо состарился) или «Высокое напряжение». Главные герои обоих этих фильмов странные, но их стремление убивать не проистекает из их сексуальности. Это убийцы, которые оказались педерастами. Дженнифер из первой (Меган Фокс) одержима демоном, а Ниди (Аманда Сейфрид) движима жаждой мести. Мари последней (Сесиль де Франс) просто психопатка. Ничто из этого не имеет ничего общего с их сексуальной ориентацией. Я уверен, что есть и другие примеры (вероятно, в том списке квир-фильмов ужасов, который мы составили для этой серии), но эти два сразу бросились мне в глаза.
Меня не так беспокоит сценарий Уоннелла, как вас (о чем свидетельствует этот пост, который я написал до выхода главы 3), потому что я не думаю, что Уоннелл хотел, чтобы его читали таким образом. На самом деле, я уверен, что мы получим некоторые комментарии, говорящие, что мы просто ищем, на что пожаловаться, но, как свидетельствует сообщение в блоге, на которое вы ссылаетесь, некоторые люди действительно читали его таким образом. Некоторые люди посмотрят этот фильм и поверят, что Паркер убивает, потому что он трансгендер. Как вы сказали, фильм подразумевает, что трансгендерность ведет к серийному убийце. Фильм мог бы лучше показать, что жестокое обращение, которому он подвергся со стороны матери, является причиной его убийства. Если бы это было сделано, фильм был бы лучше для этого, но в его нынешнем виде нам дается только одна сцена, чтобы продемонстрировать жестокое обращение с его матерью:
Этого просто недостаточно, и я понимаю, почему людям не нравится вся арка Parker Crane. Я воспринимаю его убийство женщин как гнев из-за того, что он не может иметь то, что есть у них: вагину. Я удивлен, что он не сделал им какие-то увечья на гениталиях. Я полагаю, мы можем поблагодарить (?) Уоннелла за то, что он не пошел туда.
И последнее, что я хотел затронуть, не имеет ничего общего с самим фильмом, а больше касается темы политкорректности: написание этой статьи стало для меня поучительным опытом. Я знаю большинство компьютерных терминов, которые можно использовать для большинства членов квир-сообщества, но я не знал, какой термин использовать для Паркер Крейн. Я не знал, считались ли трансвеститы или трансвеститы оскорбительными или уместными. В таких случаях я часто обращаюсь за советом к мужу, потому что он обычно более «проснулся», чем я. Он сообщил мне, что слово «трансвестит» неуместно, и что лучше всего будет сказать «кроссдрессер». Конечно, я не вспомнил перед повторным просмотром фильма, что Паркер пытался кастрировать себя, что сделало бы его трансом, поскольку к тому моменту он считал себя женщиной. Я упоминаю об этом только потому, что знаю, что мы получим эти комментарии, спрашивающие, что уместно, а что нет (о чем свидетельствуют некоторые комментарии в нашей последней статье), поэтому я хотел: А) раскрыть это в обсуждении и Б) показать, что всегда можно попросить разъяснений! Только не будь мудаком.
В любом случае, я думаю, что Insidious: Chapter 2 является полезным продолжением. Это лениво и по номерам, но я не могу ненавидеть это. Я действительно думаю, что лучше всего он работает в паре с первым, но я полностью понимаю плохой прием, который он получил в 2013 году. Джо, ты собираешься попробовать Главу 3 и Последний ключ (мой обзор)? Или Глава 2 полностью отключила вас от франшизы?
Джо
Мне нравится, что вы открыли банку с червями, которые являются High Tension прямо в конце! Я полностью разделяю вашу точку зрения о теле Дженнифер (и я с нетерпением жду возможности вернуться к ней позже в этом году), но я не согласен с тем, что серия убийств Мари в «Высоком напряжении» происходит исключительно потому, что она психопатка. Я не буду вдаваться в подробности, потому что уверен, что «Высокое напряжение» тоже появится в будущих частях, но я всегда рассматривал фильм как мрачное проявление неспособности Мари признать свои лесбийские желания. Думаю, нам есть над чем поработать в будущем.
Но вернемся к Коварному: Глава 2. Мы согласны с тем, что Уоннелл мог - и должен был - вести себя с Паркером по-другому. Интересно, что он такой недооцененный злодей, учитывая, что фильм почти не требует какой-либо экспозиции или развития персонажей, учитывая, что это прямое продолжение оригинала, и вся основа уже заложена. Я понимаю, что хочу дать Патрику Уилсону и Барбаре Херши как можно больше экранного времени (и позволить Уилсону стать полным Джеком Торрансом), а не придумывать предысторию для вашего злодея, но, может быть, не опирайтесь на проблемный квир-костыль! Почему бы вместо этого просто не взять пару злодеев мать/дочь?
Что касается будущих выпусков Insidious, я определенно не против. Я в восторге от этой франшизы, чтобы посмотреть две другие, хотя бы потому, что я согласен со многими критиками в том, что Лин Шэй - сокровище, и я хочу, чтобы она снова оказалась в центре внимания (ее уход во второй главе определенно способствовал моему отсутствие энтузиазма). Оглядываясь назад, я могу полностью понять, почему они отказались от создания Главы 3 еще одного прямого продолжения; Глава 2 определенно не пошла на пользу будущим статьям серии!
На этом мы заканчиваем нашу дискуссию о Коварном. Я чувствую, что должен заранее извиниться за половину выбора следующего месяца, Трейс. Вы не знаете, что вас ждет с ДеКото. Ха-ха-ха!