[TIFF Review] «Вскрытие Джейн Доу» вызывает максимальное напряжение

[TIFF Review] «Вскрытие Джейн Доу» вызывает максимальное напряжение
[TIFF Review] «Вскрытие Джейн Доу» вызывает максимальное напряжение

Вскрытие Джейн Доу - один из тех фильмов о запертых домах с привидениями, которые, на первый взгляд, кажутся нежизнеспособными. В фильме всего два главных героя - вдовец-коронер Тони Тилден (Брайан Кокс) и его взрослый сын Остин (Эмиль Хирш) - и с самого начала становится ясно, что действие не покинет подвальный морг и крематорий под семейным домом. Несмотря на значительные коридоры-лабиринты и затемненные углы, как норвежский режиссер Андре Овредал («Охотник на троллей») не даст фильму выдохнуться?

Позвольте мне решительно заверить вас, что это не проблема. Снимаясь по сценарию Яна Голдберга и Ричарда Нейнга, Овредал легко и эффективно снимает напряжение и страх за 86-минутную продолжительность фильма, превращая небольшое пространство в актив, когда отец и сын обнаруживают, что они заперты под землей с помощью злобный, казалось бы, несокрушимый труп.

Тело, о котором идет речь, принадлежит титулованной Джейн Доу (Олвен Кэтрин Келли), чье обнаружение в неглубокой подвальной могиле двойного домашнего убийства открывает фильм. Шериф (Майкл МакЭлхаттон) не знает, что делать с мертвой девушкой, чье тело не имеет внешних признаков физического повреждения и не может быть опознано, поэтому он просит Тилденов поторопиться с результатами вскрытия. Работая до поздней ночи, пока на улице бушует буря, медицинское расследование разделено на четыре этапа, каждый из которых предоставляет дополнительную тревожную информацию о загадочной мертвой девушке.

Главные роли в фильме играют Кокс и Хирш, оба ветераны жанра, обладающие харизмой и талантом. В фильмах ужасов, действие которых происходит в течение одной ночи, может быть сложно воссоздать запоминающихся персонажей, потому что сюжет имеет тенденцию начинаться рано и развиваться быстро. Хотя ни у Тони, ни у Остина нет достаточно подробных историй, между актерами существует легкая химия, а сценарий Голдберга и Нэйнга гарантирует, что экспозиции достаточно, чтобы дать нам представление об их отношениях. Несколько ранних сцен с обиженной девушкой Остина Эммой (Офелия Ловибонд), которую он постоянно бросает, чтобы составить компанию отцу, намекают на семейный конфликт, а также вызывают смех. Эти моменты хорошо закрепляют характеры персонажей, прежде чем дерьмо ударит по вентилятору.

[Связанные темы] Все освещение Международного кинофестиваля в Торонто на Bloody Disgusting

Как только начинается вскрытие, напряжение и ужасный удар начинаются по-крупному. Овредал мастерски уравновешивает необходимую кровь с некоторыми заслуженными скримерами и предчувствием обреченности. Когда в морге гаснет свет и трое других умерших жителей пропадают без вести, это лишь вопрос времени, когда начнется ужас. Особенно эффективным трюком является использование колокольчика, прикрепленного к ступне одного из трупов; повторяющееся крошечное звяканье играло чрезвычайно хорошо с публикой Midnight Madness, которая беспокойно смеялась каждый раз, когда колокол звонил в конце темного коридора. Одно из самых умных решений, которое принимает Овредал, - полагаться на силу внушения для создания ужаса - он регулярно предпочитает маскировать события дымом и тьмой, затягивая атаку, чтобы увеличить напряжение до почти невыносимого уровня. Решение скрыть как монстров, так и насилие не только заставляет зрителей использовать свое воображение, но и более или менее устраняет его зависимость от неубедительных спецэффектов (чем-то, из чего другие фильмы ужасов могли бы извлечь урок или два).

Лучшая сцена фильма использует эту стратегию. Когда электричество ненадолго восстанавливается, отец и сын уходят в безопасное место на лифте. Пока они пытаются взломать старинные ворота, в конце темного коридора раздается звон колокольчика. Битва за то, чтобы обезопасить кабину лифта до прибытия трупа, тянется бесконечно долго, напряжение нарастает, пока мы ждем неизбежной встречи топора и плоти. Сцена заставила зрителей сидеть на краю наших мест (мои ноги фактически оторвались от земли в предвкушении) - это идеальное убийственное сочетание режиссуры, монтажа и исполнения.

За всеми этими событиями наблюдает обнаженная женщина на плите. Овредал неоднократно сокращает ее лицо средним крупным планом - после каждого разреза, извлечения органа и злонамеренного нападения - намекая на ее авторское присутствие и, возможно, даже на боль. Это странная роль для Кэтрин Келли, поскольку она не требует от нее ничего, кроме как лежать на столе, и все же в ее лице есть странное выразительное качество, предполагающее в различных моментах, что Джейн Доу более живая, чем мы думали. верить.

В целом «Вскрытие Джейн Доу» имеет беззастенчивый успех благодаря тщательно продуманному сценарию, уверенному в себе режиссеру, который знает, как максимально усилить напряжение, и добровольным исполнителям, которые привносят очарование и глубину в свои выступления. Считайте это еще одной отличной записью в ренессансе ужасов 2016 года.