Как поджанр, трудно найти фильм об одержимости/экзорцизме, который бы выделялся. «Вероника» знаменитого испанского режиссера Пако Плазы (половина первоначальной команды REC) не заслуживает внимания как драматическое переосмысление знакомых жанровых троп, но фильм представляет собой солидную работу с некоторыми довольно эффектными мурашками.
Как и многие фильмы ужасов, Вероника начинается с установления (по общему признанию слабой) связи с реальной жизнью. Текст показывает, что фильм основан на записях полицейского дела о событиях, произошедших в Мадриде в 1992 году; текст сопровождается изображениями отряда полиции, прибывающего к многоквартирному дому ранним дождливым утром. Полицейские пробираются в подразделение и обнаруживают шокирующую сцену, но зрители не раскрывают ее до кульминации фильма.
В этот момент Вероника возвращается на три дня назад, чтобы представить главную героиню Веронику (Сандра Эскасена), девочку-подростка, воспитывающую трех младших братьев и сестер, Люсию (Бруна Гонсалес), Ирэн (Клаудия Плейсер) и очаровательную пятилетку. -старый Антонито (Иван Чаверо). Мать-одиночка Ана (фаворит жанра Ана Торрент) любящая, но отсутствует из-за своей работы в местном баре, а клокочущее негодование Вероники по поводу того, что ее фактически сделали родителем ее братьев и сестер, является ключевым аспектом повествования. Именно ее тоска по умершему отцу заставляет ее вместе с подругами Розой (Анжела Фабиан) и Дианой (Карла Кампра) разбить доску для спиритических сеансов во время полного солнечного затмения, пытаясь связаться с ним. За этим следуют предсказуемо плохие результаты, поскольку Вероника становится свидетелем того, как жуткие призраки преследуют ее братьев и сестер, на ее руках появляются синяки, а под матрасами обнаруживаются неприятные пятна.
Пабло наполняет фильм изрядным количеством стилистических изысков, особенно когда наступает ночь и обостряются сверхъестественные события. Самые эффектные моменты происходят, когда он использует кадрирование и движение камеры, чтобы создать напряжение по поводу того, что скрывается за кадром. Несколько раз Вероника наблюдает, как по стенам к ее спящим братьям и сестрам ползет грозная тень с длинными когтями. Точно так же кульминация, сеанс, проводимый в обратном порядке, снимается в серии медленно вращающихся панорам вокруг лиц братьев и сестер, когда к ним приближаются все более громкие звуки. Хотя эти последовательности не являются особенно новыми или инновационными, они чертовски эффективны.
[Связанные темы] Все новости и обзоры TIFF 2017!
В фильме используется трехдневный крайний срок, установленный вступительной сценой фильма, чтобы создать напряжение и импульс, хотя это также придает фильму ощущение неизбежности, что делает финал немного очевидным с самого начала. Некоторые элементы - сеанс, явления и даже присутствие слепой монахини (Консуэло Трухильо) - покажутся любителям жанра слишком знакомыми. К сожалению, Пабло не делает больше, чтобы отличить их от других фильмов, исследующих тот же контент. Также разочаровывают несколько интересных событий в повествовании, таких как отсутствие менструации у Вероники и медленное кооптирование Дианой дружбы Вероники с Розой, которые рассматриваются как отвлекающие маневры или игнорируются без фанатизма.
Тем не менее, уверенное руководство Пабло и грамотный сценарий делают Веронику интересными часами. В главной роли Эскасена держит фильм - без нее все бы совсем развалилось. Это сложный баланс для молодой актрисы; в один момент она должна с тоской смотреть на отношения отца и дочери своих соседей, а затем истерически спорить со своими спящими братьями и сестрами во время сверхъестественной атаки несколькими сценами позже. Остальной молодой актерский состав также впечатляет. Гонсалес, Плейсер и Чаверо очень естественно передают эту смесь разочарования и привязанности, присущую всем братьям и сестрам. И хотя повествование требует, чтобы она исчезала на долгое время, всегда приятно увидеть Торрента в фильме ужасов.
Вероника не может заново изобретать поджанр одержимости/экзорцизма, но, тем не менее, это солидная работа. Сценарий и режиссура на высоте, как и актерская игра. Несколько сцен действительно пугают, особенно когда Пабло сочетает громкий резкий саундтрек с плавным движением камеры и стратегическим кадрированием, чтобы подчеркнуть то, что может скрываться, а может и не скрываться в тенях. Немного больше оригинальности помогло бы Веронике выделиться больше, но для тех, кто ищет жуткий фильм, чтобы свернуться калачиком на диване, это хороший вариант.