Трудно не звучать как спойлер, когда вы объявляете помесь двух злодеев из фильма о монстрах разочарованием. К сожалению, это именно то, что Садако против Каяко, особенно когда вы начинаете рассматривать то, что могло бы быть.
Сюжет читается как попытка познакомить новичков с мифологией двух разных хоррор-франшиз. И не заблуждайтесь: это фильм для новичков. Любой, кто видел Ringu, Ju-On или любой из североамериканских ремейков, обнаружит, что Садако против Каяко охватывает много знакомой территории, из-за чего 98-минутное время выполнения кажется очень длинным.
Садако против Каяко состоит из двух параллельных сюжетных линий. В доминирующей сюжетной линии Рингу студентка университета Юри (Мизуки Ямамото) случайно проклинает свою подругу Нацуми (Аими Сацукава), когда последняя девушка смотрит сгоревшую видеокассету, обнаруженную в подержанном видеомагнитофоне, который они купили в магазине подержанных вещей. Нацуми получает знакомый призрачный телефонный звонок, предупреждающий, что ей осталось жить всего два дня (уменьшено с семи в оригинале). Беглое расследование показывает, что видео не шутка; Садако (Элли Нанами) идет за ней. Надвигающаяся смерть Нацуми побуждает пару заручиться помощью своего профессора антропологии Моришиге (Масахиро Комото). Если зрители хотят понять, к какому тону стремится Садако против Каяко, им не нужно смотреть дальше Моришиге, которому удается добиться идеального полупародийного тона. Его беззастенчивое увлечение городскими легендами (и Садако, в частности) заразительно и чрезвычайно забавно. Жаль, что персонаж недолговечный, встречая неожиданный конец, когда фарс экзорцизма синтоистской жрицы Хорю идет ужасно (и смешно) неправильно.
Другая, более мягкая сюжетная линия - это сторона уравнения Джу-Он. Ученица старшей школы Сузука (Тина Тамасиро) переезжает в соседний заброшенный дом, известный тем, что убивает всех, кто ступает внутрь. Сузука никогда не развивается как персонаж: она узнает легенду о доме, видит дурные сны и, в конце концов, потому что так диктует история, входит в дом в поисках пропавшего местного мальчика. При этом она проклинает себя гневом Каяко (Рина Эндо). К сожалению, все это довольно предсказуемо, и из-за отсутствия персонажа Моришиге или причудливых событий, таких как неудавшийся экзорцизм, сюжетная линия Сузуки останавливает движение фильма всякий раз, когда мы возвращаемся к ней.
[Связанные темы] Все освещение Международного кинофестиваля в Торонто на Bloody Disgusting
Две сюжетные линии соединяют шаманы-охотники за привидениями Кёзо (Масанобу Андо) и его слепой помощник Тамао (Майко Кикучи). Пара чувствует себя пересаженными из совершенно другого фильма - они сверходномерные карикатуры, которые забавны, но сразу же снимают напряжение или ужас фильма всякий раз, когда они появляются на экране. Пара приходит к выводу, что единственный способ разрушить оба проклятия - это натравить мстительных духов друг на друга (Каяко не смягчится после того, как кто-то войдет в ее дом, а Садако вмешается раньше, если кто-то угрожает ей убить).
Самый большой недостаток Садако против Каяко заключается в том, что требуется слишком много времени, чтобы заставить титуляра встретиться лицом к лицу. Другая знаменитая хоррор-история «против» - «Фредди против Джейсона» - поняла, что ее аудитория мало интересуется сюжетом или (человеческим) персонажем, посвятив почти весь третий акт битве франшиз (даже тогда, если мне не изменяет память, фанаты жаловались, что слишком много времени ушло на то, чтобы добраться до хороших вещей). Здесь противостояния почти нет: Садако и Каяко несколько минут борются за относительно веселый экшн, прежде чем фильм заканчивается резким, ошибочным клиффхэнгером, который явно надеется, что его подхватят в сиквеле.
Была бы остальная часть фильма более забавной, это могло бы быть простительно, но сценарий нагружен другими проблемами. В то время как Юри - достойная финальная девушка, большинство персонажей не особенно интересны, особенно Сузука - утомительная - и Нацуми - нытик. Повсюду происходят убийства, но они явно существуют для того, чтобы аудитория не беспокоилась (справедливости ради, сочетание скучных персонажей и спорадических смертей было проблемой обеих франшиз. Персонажи представлены исключительно для того, чтобы их убивали и откладывали встречу главный герой и злодей). Даже сюжетные обручи, необходимые для объединения двух франшиз, не выдерживают критики!
Режиссер Кодзи Сираиси делает адекватную работу, поддерживая ход событий, повторяя ту же атмосферу, что и оригинальные франшизы, даже если в частях фильма, посвященных Садако, больше энергии (и энтузиазма?). Исполнение обоих призраков на высоте, равно как и звуковые эффекты (в частности, фирменные щелкающие челюсти Каяко и глухие движения рук). В то время как использование компьютерной графики добавляет дополнительный шарм наращиванию волос Садако, окончательный климатический эпизод страдает от неубедительных эффектов, которые оставляют неприятный привкус во рту, чтобы сочетаться с дешевым клиффхэнгером. К сожалению, юмор и пародия так и не смогли полностью преодолеть ощущение, что поклонники обеих франшиз уже видели большую часть этой истории. Это те части, которые нас больше всего волновали - битва, обещанная в названии, - вместо этого расправились с ними. Жаль.