[TIFF Review] Оккультный фильм «Pyewacket» преуспел, дразня и откладывая ужас

[TIFF Review] Оккультный фильм «Pyewacket» преуспел, дразня и откладывая ужас
[TIFF Review] Оккультный фильм «Pyewacket» преуспел, дразня и откладывая ужас

Pyewacket - это удивительный небольшой психологический оккультный триллер, в котором многое удается сделать с помощью малого. Это третий канадский фильм ужасов, который я показывал на TIFF 2017 (после Les Affames и The Crescent), и, хотя все они немного нишевые, качество этих инди-фильмов было действительно солидным.

Здесь нашим главным героем является Лия (Николь Муньос), старшеклассница с недавно умершим отцом и матерью (Лорен Холден), которая не особенно хорошо справляется с трагедией. Лия направила свое горе на увлечение оккультизмом, и есть предположение, что ее слегка готические друзья также могут быть новыми приобретениями. Когда мама предполагает, что переезд на час на север - это то, что им нужно, чтобы оправиться от потери, Лия сопротивляется. После очередной ссоры Лия решает избавиться от своей матери, проведя ритуал в лесу, чтобы призвать Пайвакета.

Одна из самых умных вещей, которые делает сценарист/режиссер Адам Макдональд, заставляет аудиторию гадать о том, что происходит, а что нет. Мы верны Лии, которая присутствует почти в каждом кадре, поэтому то, что она переживает, переживаем и мы. Однако по ходу фильма становится все более очевидным, что она ненадежный свидетель. Pyewacket играет на этой неопределенности, сосредотачиваясь на настроении и напряжении, а не на монстре, которого бюджет не может себе позволить. На самом деле, Pyewacket действительно мельком виден только дважды: один раз под покровом ночи, когда демон разворачивается из потолка, как мутный туман, и снова ближе к кульминации в виде существа в стиле J-horror, ползающего на четвереньках. Оба раза выигрывает отсутствие освещения, которое увеличивает бюджет и позволяет зрителям использовать наше воображение.

[Связанные темы] Все новости и обзоры TIFF 2017!

Полномасштабные паники минимальны, хотя есть и только одна фальшивая паника (которая, по общему признанию, все еще очень эффективна). Вместо этого сценарий Макдональда дразнит и откладывает, усиливая психологическое напряжение и используя несколько ловких повествовательных сюрпризов, которые заставляют нас гадать, особенно в отношении времени прибытия Пайуокета. Ритуал Лии действительно сработал? Ее мать уже убита и захвачена Пайвакетами? Или Лия просто галлюцинирует воображаемого злодея, чтобы символически представить все ее проблемы? Впечатляет, как много Макдональд извлекает из этих вопросов, не прибегая к повторению.

Как мать, Холден предсказуемо хороша в роли, которая часто требует, чтобы она была стервой или олицетворением зла. На данный момент она без особых усилий хороша в жанровых ролях (врезка: кто-нибудь, пожалуйста, может кто-нибудь снять ее и Лорен Холли как сестер в фильме ужасов как можно скорее? Спасибо!). Муньос тоже неплох, особенно когда Лия становится все более неуравновешенной перед финальным актом.

Есть несколько незначительных проблем, в основном отсутствие ясности в отношении того, что такое Pyewacket. В нем нет мифологии или характеристик, что могло быть преднамеренным творческим решением, чтобы сделать антагониста расплывчатым и податливым, но как злодей Пайвакет остается немного не впечатляющим. Остальные проблемы в основном касаются второстепенных персонажей фильма. У Хлои Роуз в роли лучшей подруги Лии есть несколько замечательных сцен, хотя подразумеваемая конфронтация с Пьюэкетом во время ночевки - оборванная сюжетная нить, которая могла бы найти какое-то решение. Тем временем появление оккультного писателя Роуэна Дава (Джеймс Макгоуэн) равняться чему угодно. То же самое относится и к зарождающемуся роману Лии с Аароном (Эрик Осборн), который исчезает на протяжении всей средней части фильма.

И последнее, что заслуживает похвалы, это звуковое оформление фильма. Макдональд и его команда звукорежиссеров действительно увеличивают громкость, что помогает выделить каждый хруст листа, свист ветра и скрип половиц. Фильмы ужасов, как известно, зависят от саундтрека - будь то музыка или звуковой эффект - и повышенная сенсорная отдача Макдональда определенно помогает держать Pyewacket в напряжении и захватывающем опыте просмотра.