[TIFF Review] «Излеченный» - социальная драма с элементами ужаса

[TIFF Review] «Излеченный» - социальная драма с элементами ужаса
[TIFF Review] «Излеченный» - социальная драма с элементами ужаса

Что касается злободневных монстров, то зомби всегда использовались для решения социальных проблем. К сожалению, теперь, когда мы экспериментировали с быстрыми зомби, умными зомби и различными версиями зомби-апокалипсисов и антиутопий, сделать зомби запоминающимися сложно.

Enter The Cured, который избегает апокалипсиса и антиутопии в пользу восстановления нормы. Действие фильма происходит в Дублине, через четыре года после того, как вспышка вируса MAZE превратила целые толпы населения в безмозглых нападавших.75% зараженных людей вылечены, в том числе главный герой Сенан (Сэм Кили), которого выпускают обратно в общество (остальные 25% устойчивы к лечению и находятся под военной охраной в опасной близости от города). Центральная идея The Cured заключается в том, что Сенан и другие выжившие в Cured сохраняют воспоминания о том, что они делали во время заражения, а это означает, что они должны справиться со стыдом и кошмарами. Это все перед внешними угрозами: несмотря на то, что правительство дало ему справку о здоровье, Исцеленные должны бороться со страхом, недоверием и изоляцией от тех, кто никогда не был заражен и не боится высказать свое неудовольствие.

В том, как сценарист/режиссер Дэвид Фрейн описывает конфликт, очень мало подтекста. Читать Исцеленных как жертв расизма или ксенофобии не только легко, это практически поощряется. Визуальные подсказки включают в себя толпу, пикетирующую проволочное ограждение за пределами жилых комплексов, и граффити с защитой от отверждения, нанесенные распылением на двери и стены, в том числе на дом невестки Сенана Эбби (Эллен Пейдж) и ее маленького сына. Все это не устраивает бывшего соседа Сенана по комнате Конора (Том Воан-Лолор), члена Исцеленных, который когда-то был адвокатом, а теперь может получить работу только дворником. Чувство собственного достоинства Конора усиливает его разочарование отношением общества к Излеченным, что привело его и нескольких других к созданию группы активистов, чьи цели и действия быстро меняются от политических к насильственным.

К настоящему моменту должно быть ясно, что «Вылеченный» - это скорее социальная драма с редкими оттенками ужасов. Подобно сериалу BBC «Во плоти» (в котором затронута почти та же тема, и его стоит посмотреть), The Cured больше всего заинтересован в изучении того, как социальная сплоченность находится под угрозой, когда разрозненные люди и расходящиеся убеждения оказываются под давлением. плита. По большей части это убедительный ракурс повествования для изучения, особенно учитывая нынешний политический климат. Однако все еще есть страшные моменты, особенно всякий раз, когда Сенан вспоминает инцидент во время его зараженного времени, который бросает мрачную тень на его отношения с Эбби и его племянником. Эти скримеры сопровождаются типичными музыкальными репликами ужасов (слишком знакомыми) и предвосхищают третий акт фильма, когда политические амбиции исчерпаны и заменены на довольно заезженный зомби-фильм с обычными необходимыми погонями и кровопусканием. Увы, к тому времени, когда несколько предсказуемых двойных крестов заставят улицы заливаться кровью, фильм уже задержался, и многие зрители уже потеряли интерес к исходу.

[Связанные темы] Все новости и обзоры TIFF 2017!

Выступления одинаково хороши, особенно Воан-Лолор, чей Конор балансирует на тонкой грани между оправданным возмущением и ненормальным нарциссизмом. Ведущие роли Келли и Пейджу не дается слишком много тяжелой работы, хотя осторожные зрители могут быть уверены, что Пейдж, который также является исполнительным продюсером, не пытается говорить с ирландским акцентом. Менее успешным является второстепенный сюжет Паулы Малкольмсон в роли доктора Лайонса, ученого, работающего над оставшимися зараженными MAZE. К сожалению, Лайонс никогда не поднимается выше двумерной сюжетной линии, в которой она оказалась в ловушке, вынужденной повторять до тошноты мантру о том, что Сенан вылечен и может делать из себя все, что ему заблагорассудится.

И последнее небольшое наслаждение - остатки пропагандистских плакатов, разбросанных по всему фильму. Хотя The Cured определенно не антиутопический апокалипсис, плакаты сильно напоминают 1984 год и нацистскую пропаганду в их кампаниях по выявлению, лечению и искоренению вируса MAZE. Это тонкое, но запоминающееся украшение декораций, которое помогает придать миру конкретность и создать ощущение истории. «Излеченный», возможно, не является новым убийственным фильмом о зомби, которого жаждут энтузиасты ужасов, но у него явно есть свои мозги.