М. Р. Знаменитый жанровый роман Кэри «Девушка со всеми дарами» - один из немногих романов, ставших фильмами, включенными в программу «Полуночное безумие» (второй - документальный фильм Моргана Сперлока «Крысы»). Это важно отметить, потому что Кэри также является сценаристом фильма, и многие недостатки книги, к сожалению, перенесены в его сценарий.
Ветеран британского телережиссера Колм Маккарти дебютирует в полнометражном фильме с этой слегка извращенной историей о нашествии зомби, охватившем Великобританию. Главная героиня и наш проводник в фильм - Мелани (новенькая Сенния Нануа, производящая сильное впечатление). Начальная сцена эффективно создает сцену: мерцание огней возвещает о начале нового дня в темной камере того, что, как мы вскоре узнаем, является подземным военным бункером. Пока за дверью раздаются приказы, Мелани прячет под подушкой несколько фотографий; Через несколько мгновений дверь распахивается, и солдаты с оружием привязывают ее голову, руки и ноги к инвалидной коляске. Их действия преднамеренно осторожны, и они крайне взволнованы, особенно когда подходят к ней слишком близко.
Что касается начальных эпизодов, то «Девушка со всеми дарами» строго соответствует всем требованиям. В происходящем есть ощущение тайны: почему Мелани заперта? Почему солдаты так напуганы? Почему так суровы меры безопасности для ребенка? По мере того, как темп набирает скорость, и Маккарти следует за инвалидной коляской Мелани по коридору, мы видим, как другие дети подвергаются такому же обращению, а затем припаркованы в строю для школьного урока, организованного способом, напоминающим жестокую школу-интернат. Что здесь происходит?!
Это не спойлер, чтобы показать, что Мелани «голодна», уничижительный термин, используемый солдатами для полчищ зомби за стенами лагеря. Но Мелани и примерно двадцать других детей не похожи на существ по ту сторону забора - это дикие существа в разной степени разложения, у которых, похоже, нет высших функций мозга. Мелани решительно выступает против этого: ее любознательная натура и солнечный нрав - одна из самых очаровательных черт фильма (ее пристрастие засыпать взрослых раздражающими вопросами - милая повторяющаяся шутка). Мелани ведет себя совершенно нормально, и она более чем счастлива отвечать на вопросы в классе, особенно если это приносит ей улыбку от прекрасной мисс Хелен Жюстино (Джемма Артертон), единственной взрослой, которая обращается с ней как с настоящей девушкой.
[Связанные темы] Все освещение Международного кинофестиваля в Торонто на Bloody Disgusting
Не прошло и десяти минут фильма, как мы узнали, что, несмотря на уроки, детей оставляют в живых только в качестве подопытных для доктора Уайта. Кэролайн Колдуэлл (Гленн Клоуз). Доктор - ледяной интеллект; все ее взаимодействие с Мелани - это тесты, предназначенные для анализа ответов девушки, и ранняя сцена шокирующе откровенна о готовности Колдуэлла размахивать скальпелем, если это приблизит человечество к излечению.
Вступительный акт фильма приятно напевает, задавая вопросы и отвечая на них быстро и эффективно, устанавливая как персонажей, так и новый мировой порядок в размеренном темпе. Все довольно быстро выходит из-под контроля, и в течение первых получаса жестокая атака зомби вынуждает Жюстино, Колдуэлла и Мелани покинуть комплекс с группой солдат во главе с разгневанным сержантом. Парки (Пэдди Консидайн). Отсюда «Девушка со всеми дарами» перемещается на довольно традиционную территорию фильмов о зомби, поскольку группа ищет безопасный проход через Лондон, а отрезки диалогов с персонажами и построением мира перемежаются сценами атаки зомби, призванными рассеять ряды. Идти по знакомой земле - это и сила, и слабость фильма. В одном захватывающем эпизоде группа пытается пройти пешком через стаю голодных, которые впали в спячку. Наблюдать за тем, как небольшая группа осторожно движется сквозь массу из сотен существ, зная, что в любой момент может (и начнется) атака, доставляет огромное удовольствие, даже если это сцена, которую мы видели миллион раз.
К сожалению, «Девушка со всеми дарами» не делает достаточно, чтобы выделиться среди бесчисленного множества других плотоядных фильмов. Единственным по-настоящему отличительным элементом является Мелани, современная детская версия Day of the Dead’s Bub, чей статус и зомби, и человека позволяет ей проходить в обеих группах. По мере развития фильма этот навык становится все более важным для выживания группы и приносит ей сдержанное уважение солдат, но не доктора Колдуэлла. Клоуз делает все возможное, чтобы доктор стал для Мелани чем-то большим, чем просто карикатурным антагонистом (в целом игра всегда хороша - что неудивительно, учитывая родословную актеров). То, что Колдуэлл настаивает на своем медицинском мастерстве, подтверждает тот факт, что Мелани, в конечном счете, просто паразит с лицом ребенка, что контрастирует с настойчивостью Жюстино в том, что Мелани - просто девочка. Чего сценарий Кэри, похоже, не понимает, так это того, что дихотомия «хорошая мать/плохая мать», «природа и воспитание» на самом деле не нужна; На протяжении всего фильма нам неоднократно показывают монструозную сторону Мелани, когда она ест людей и (более трогательно) кошку, точно так же, как мы видим, как она реагирует на Жюстино, как ребенок реагирует с любовью к своей матери.
Эта проблема, а также общая знакомость большей части повествования, также были проблемами в романе. Несколько уникальные мифы о зомби и убедительные последовательности действий (эффективно поставленные Маккарти и, к счастью, не отредактированные в течение дюйма их жизни), безусловно, плюсы. В конечном счете, неспособность Кэри освободиться от предсказуемости исходного романа сводит на нет потенциал «Девушки со всеми дарами». Считайте это компетентным, но не впечатляющим.