Я терпеть не могу вступление режиссера или сеансы вопросов и ответов после показа, в основном потому, что они заполняют мою голову различными отговорками и идеями по поводу показанного фильма. Так обстоит дело с ирландской драмой ужасов «Цитадель», которая, по словам режиссера Киарана Фоя, была отражением его собственного приступа агорафобии. Не зная этого, я задаюсь вопросом, полюбил бы я его хотя бы наполовину так сильно…
В «Цитадели» Анайрин Барнард играет Томми, страдающего агорафобией, который вынужден наблюдать (из разбитого лифта), как его беременная жена подвергается нападению толпы детей-панков. В конце концов она впадает в кому, заставляя Томми воспитывать своего новорожденного в одиночку, что является чрезвычайно сложной задачей, учитывая, что он боится покидать собственную квартиру. Застрявший в собственной грязи, жилой комплекс наводнен этими молодыми ребятами, которые постоянно пытаются проникнуть к нему домой. Вскоре он узнает, с помощью местного священника (который ставит свое лучшее представление Брайана Кокса), что башни наводнены слепыми, зараженными дикими детьми, которые могут «чувствовать страх».
Как упоминалось в первом абзаце, «Цитадель» - не что иное, как аллегория собственной агорафобии режиссера - терапевтическое упражнение, в котором он противостоит своим личным демонам. Зная это, я был полностью поглощен наблюдением за тем, как он конкретизирует историю, и тем, что нужно Томми, чтобы противостоять своим страхам. Глубоко заложенная идея фильма, какой бы мрачной она ни была, довольно красива. «Цитадель» - душераздирающая история, которая заставляет сочувствовать и персонажу, и режиссеру. Поверхность - это совсем другая история…
Citadel - невероятно хорошо снятая, пугающая и причудливая драма ужасов, наполненная насилием, страхом и напряжением, которые мог передать только «Выводок» Дэвида Кроненберга. Мрачная атмосфера источает дискомфорт от выступления Барнарда, только добавляя еще больше удара. В то время как священник, которого сыграл Джеймс Космо, был очевидным средством для развития истории, не добавляя слишком много экспозиций, его персонаж добавил в сюжет совершенно новое измерение. Его персонаж извергает драгоценный камень за драгоценным камнем, например, когда Томми спрашивает, что такое дети: «Они демоны, Томми», - говорит он с невозмутимым лицом, прежде чем добавить: «Ты поверишь всему, что я скажу тебе прямо сейчас…» Его честная настойчивость по отношению к Томми отражает аудиторию и их собственные проблемы в отношении ситуации; ты просто хочешь наорать на него, чтобы он уже свыкся с этим, у него есть ребенок, которого нужно защищать…
Главная проблема Citadel в том, что Фой снял этот фильм для Фоя, а не для поклонников ужасов, и ни для кого другого. Для него это был катарсический релиз, результатом которого стала хорошо сделанная и интересная функция, которая по своей структуре могла бы быть немного более качественной. Кроме того, я настоятельно рекомендую всем, кто приобретет фильм для распространения, удалить или отредактировать окончательный кадр, который отображает некоторые эффекты CGI, которые находятся на одном уровне с Birdemic (хотел бы я пошутить). И хотя у Citadel есть свои проблемы, в конечном счете, это довольно интересный жанр, в котором достаточно пинков для хардкорной аудитории и достаточно встряхивания для тех, кто ищет что-то более спокойное.