Если среди жанровых фильмов, показываемых на кинофестивале SXSW в этом году, и есть одна тенденция, так это то, что у них у всех есть послание, которое нужно донести. Некоторые были опрометчивы, в то время как другие были деспотичными. The Feast следует этой тенденции, но делает это более тонким образом, отдавая приоритет своим персонажам и их тревожной ситуации, в то же время хитро подкрадываясь к экологическому посланию.
Во время расширенного вступительного ролика без диалогов мы знакомимся с богатой семьей, живущей в горах Уэльса: родителями Глендой (Ниа Робертс) и Гвином (Джулиан Льюис Джонс ) и их сыновья: стажер по триатлону Гвейридд ( Сион Алан Дэвис ) и беззаботный Гуто ( Стеффан Сеннидд). Они готовятся к элегантному ужину с намерением заключить сделку по добыче полезных ископаемых в окрестностях. Когда новая помощница Гленды Кади (Эннес Элви) прибывает, чтобы помочь с приготовлением ужина, убеждения и ценности семьи подвергаются сомнению, поскольку ее тихое, но тревожное присутствие начинает разрушать их жизнь
The Feast - полнометражный режиссерский дебют Ли Хейвена Джонса после десяти лет работы на телевидении, и все это окупилось, потому что он руководит фильмом с потрясающе уверенной рукой.. Особого упоминания заслуживает оператор Bjørn Ståle Bratberg, который работает в условиях ограниченного пространства в семейном доме. Это напоминает блестящую работу Майка Джулакиса и Джарина Блашке в сериале «Слуга» на Apple TV+ (обзор). Сцены внутри дома остаются напряженными и клаустрофобными, а одним из наиболее интересных мест в фильме является спа-комната Гленды, которую другой персонаж описывает как буквальную камеру. Только когда камера выходит за пределы валлийской сельской местности, вы, как зритель, чувствуете облегчение, и Хейвен получает массу удовольствия, чередуя экранное время между каждой из двух настроек.
Сценарист Роджер Уильямс рисует вещи на протяжении большей части времени выполнения The Feast. Нельзя сказать, что это скучно, но зрителям, ожидающим кровавой бани от начала до конца, лучше поискать что-то другое. К сожалению, Уильямс слишком долго разыгрывает события, и главное открытие происходит в последние 20 минут фильма. Это не было бы проблемой, если бы фильм не телеграфировал об открытии за 30 минут до этого, но поскольку это происходит, это снижает влияние финала. Это настоящий позор, учитывая, насколько превосходным было наращивание до этого момента. При этом кульминация далеко не разочаровывает, поскольку стены буквально забрызганы кровью и запекшейся кровью (одна конкретная сцена с участием ноги, кишащей личинками, заставила этого критика задохнуться).
Все актеры проделали достойную похвалу работу, а Робертс получил самую эффектную роль главного героя фильма, хотя этот фильм легко можно было бы считать фильмом-ансамблем. Первоначально представленная как материалистичная землеройка, которую более чем раздражает, что в местном продуктовом магазине нет китайской капусты, ее выступление позволяет ей раскрыться до такой степени, что вы действительно сочувствуете ей, особенно когда все начинает становиться жестоким. Элви, по сути, является одним из главных героев фильма, хотя ее роль гораздо менее эффектна, поскольку она требует, чтобы она жутко смотрела на все, что происходит вокруг нее. Тем не менее, ее эволюция от тревожной к угрожающей и к угрожающей на протяжении всего фильма плавна и правдоподобна.
Праздник имеет в виду послание, и хотя вы можете подумать, что оно сводится к тому, что «богатые люди=плохие, бедные люди=хорошие», вы жестоко ошибаетесь. «Пиршество» выходит за рамки грубой подачи и вместо этого представляет собой преднамеренно темповый эко-ужастик, который действует как искусное сочетание шедевра Карин Кусамы «Приглашение» (рецензия) и вышеупомянутого «Слуги». Это тратит слишком много времени на то, чтобы бездельничать перед большой кульминацией (а это большая кульминация), но это стоит вашего времени.