Ужас видел свою долю ужасных историй о беременности на протяжении десятилетий со смешанными результатами. Для каждого фаворита жанра, такого как «Внутри» или «Ребенок Розмари» на протяжении многих лет, также было множество фильмов «Для дьявола», которые не совсем поняли это правильно, поэтому я склонен смотреть такие фильмы со здоровой дозой скептицизма. К счастью, режиссерский дебют Элис Лоу «Предубеждение» относится к первой категории, хотя сам по себе это действительно уникальный опыт. Сочетая беззастенчивое кровопролитие, острую комедию и легкую драматическую чувственность, Лоу - опытный комик - преуспевает в создании (да, каламбур) уникальной истории ужасов, в которой есть все нужные моменты.
Prevenge следует за Рут (Лоу, выполняющей здесь тройную функцию звезды, сценариста и режиссера), беременной женщиной, которая потеряла своего партнера в результате трагического несчастного случая при восхождении. После этого она начинает слышать голос своего нерожденного плода, но это не утешает Руфь во время ее траура. Вместо этого он поручает ей выследить и убить людей, которые, возможно, сыграли даже незначительную роль в смерти ее напарника. Естественно, Рут подчиняется, отправляясь в яростную серию убийств в запутанном и особенно веселом стремлении отомстить
Лоу написала сценарий фильма, когда сама была беременна, вдохновленная своим страхом потерять работу в шоу-бизнесе из-за того, что она была беременна - слишком реальный страх для многих актрис, которые стремятся заняться материнством в мужчине. - преобладающая отрасль. Подход Лоу в Prevenge беззастенчиво подчеркивает менее яркие аспекты беременности с точки зрения матери-одиночки, от стресса и неуверенности до бессонницы и одиночества. Конечно, все эти мучительные эмоции усиливаются зловещими сообщениями, исходящими от плода с горбатым ртом в ее утробе, поэтому неудивительно, что Рут с трудом видит светлую сторону вещей. «Я думаю, что природа немного мудак, а вы?» - сухо спрашивает она свою акушерку (Джо Хартли), героиню, на которую обрушился жгучий цинизм Рут в ряде великолепно написанных сцен.
[SXSW 2017] Следите за всеми новостями и обзорами здесь
Радости материнства это не радость материнства, и сравнение Рут ее конкретной беременности с враждебным поглощением готовит почву для ее внутренней битвы в Prevenge - не только с убийственными требованиями ее злого отродья, но и с неразрешенными и часто калечащие эмоции, которые сопровождали большую потерю, которую она понесла. В этом отношении сценарий «Превенжа» прекрасно справляется с передачей диковинного ужаса конкретной ситуации Рут, сохраняя при этом чувство сочувствия к этой поистине убитой горем женщине. Она безжалостная убийца? Абсолютно. Тем не менее, по мере того, как история разворачивается, и Рут начинает выходить из-под контроля, поскольку она снова и снова переосмысливает смерть своего мужа, вы не можете не желать, чтобы женщину постигло какое-то подобие справедливости и удачи. «Я не горюю… Я вынашиваю чертову ярость!» она в бешенстве кричит на одну потенциальную жертву, когда он пытается ее урезонить. Фильм наполнен чрезмерными комедийными моментами, оттененными искренней грустью. Это весело, а потом душераздирающе. Потом кровавый. Потом снова смешно. Прелесть сценария Лоу в том, что ему удается многократно вызывать этот цикл реакций действительно эффективными способами.
Нельзя обсуждать достоинства фильма, не воздав должное блестящей игре Лоу. Актриса, давно зарекомендовавшая себя как выдающийся писатель и игрок британской комедийной сцены (см. «Горячие пушистые», телевизионные «Улей» и «Экскурсионисты» Бена Уитли, которые она написала в соавторстве), она без особых усилий вжилась в роль, равную местами кривые, угрожающие и жалкие. Многим зрителям будет трудно понравиться Рут, и это разумно; в конце концов, она хладнокровно убивает. Тем не менее, подача Лоу настолько бесспорно очаровательна, что вы не можете не болеть за нее. На нее приятно смотреть, когда она колеблется между раздражением, унынием и манией с дикими глазами от одной смехотворно абсурдной сцены убийства к другой с легкими нюансами, и фильм стоит посмотреть только из-за ее игры.
Как комедия ужасов, Prevenge с легкостью уравновешивает свои тональные сдвиги, плавно переплетая мрачность с сухим юмором, что приводит к буйному результату. Тем не менее, его вышеупомянутые погружения в драматическую территорию могут не понравиться поклонникам жанра, которые предпочли бы, чтобы их смех не мешал нежелательному аффекту. Нравится вам это или нет, в Prevenge больше эмоционального центра, чем в большинстве современных фильмов ужасов, даже среди откровенно комичных элементов, которые пронизывают фильм до последнего кадра. Независимо от того, было ли это пересечение с драмой персонажей полностью преднамеренным Лоу с самого начала или неизбежным побочным продуктом написания фильма, основанного на мести за трагическую потерю, лично я больше тяготел к фильму из-за этого.
В конце концов, Prevenge неожиданно оказался одним из моих любимых треков на конференции и фестивалях SXSW 2017 года. Я уверен, что любители ужасов, которые могут оценить циничный юмор и хорошее перерезание горла, конечно же, перемежающееся немного неудобно реалистичными человеческими эмоциями, найдут фильм Лоу приятной прогулкой.