В Upgrade есть сцена, в которой Логан Маршалл-Грин демонстрирует мастерскую физическую комедию. Можем ли мы снять этого парня - звезду «Приглашения» с печальными глазами - в каких-нибудь фарсовых комедиях, пожалуйста?
Несмотря на несколько сцен, которые заставили нашу аудиторию хохотать и аплодировать, Upgrade трудно определить тонально. Почти футуристический научно-фантастический фильм Leigh Whannell иногда представляет собой технический триллер, иногда боевик о мести, иногда трагический фильм о потере. Но лучше всего это работает, когда это может быть дурацким взрывом, когда Маршаллу-Грину позволяют веселиться больше, чем мы привыкли видеть от него.
Он играет Грея Трейса, старомодного механика в новомодном мире. Все вокруг Грея автоматизировано - автомобили, дома и наушники - все «умное» и обтекаемое. Грей не доверяет этому красивому, стерильному новому миру, в котором все работает без возможности человеческой ошибки. Грей любит работать руками.
Итак, естественно, он парализован, казалось бы, случайным ограблением. К счастью, он также находится на радаре технического вундеркинда-миллиардера (Harrison Gilbertson) по имени Эрон, чью машину Грей когда-то ремонтировал. Эрон предлагает озлобленному Грею выход из его прикованной к инвалидной коляске тюрьмы, путь обратно к практическому человеку, которым он был раньше. Vessel Industries Эрон создала совершенно новую замечательную технологию, крошечный аппарат, который Эрон называет «Stem», а Грей весело называет его «виджетом» на протяжении всего фильма. ». Ствол прикрепляется к психическим синапсам человека и берет на себя телесные функции. Грей просто должен думать: «идти», «бегать», «брать чашку кофе и пить ее», и Стем делает это так.
Но, конечно, оказывается, что в новом обновлении Грея есть нечто большее, чем просто мобильность. Стебель говорит с ним, тихий голос в его ухе дает ему бесценную информацию и помогает разгадать тайну людей, которые его парализовали. Бетти Габриэль из Get Out играет детектива, которому поручено расследовать дело Грея, серьезного и преданного делу, но у нее нет особых преимуществ, которые дает Стем. Стебель предлагает Грею улучшенные чувства и молниеносную когнитивную функцию - и рефлексы.
Вот где начинается комедия фарса, поскольку Грей позволяет Стэму взять на себя управление, когда он находится в разгаре физической ссоры с одним из головорезов, ответственных за его ограбление. Внезапно он предугадывает каждый удар, уворачивается от каждого удара, пинается и прыгает, как проклятый «ниндзя», как описывает себя Грей. Но между тем лицо Маршалла-Грина выглядит совершенно озадаченным, в полном неверии в эти чудесные вещи, которые он творит. Получившаяся сцена одновременно невероятно жестока и абсолютно смешна.
Это лучший момент в «Апгрейде», и если бы фильму было удобнее позиционировать себя как научно-фантастическую комедию в целом, он был бы более успешным. Идеи, лежащие в основе Upgrade, немного глупые и детские, и когда фильм хочет воспринимать себя всерьез, мы на самом деле не покупаемся на это.
Но даже в самые серьезные моменты Upgrade смотреть веселее, чем множество малобюджетных научно-фантастических фильмов, которые мы видим на фестивалях или в условиях VOD. Это действительно визуально интересно, с теплыми и красочными технологиями, заменяющими стерильные синие и серые тона, типичные для фильмов, подобных этому. Обновление выглядит дороже, чем оно почти наверняка есть, и это заслуга Уоннелла. Он делает многое из малого и создает действительно крутой взгляд на ближайшее будущее.
Вступительные титры читаются голосом робота; беспилотный автомобиль построен как корпус деревянного корабля; автономный бар под названием Old Bones заполнен крутыми чудаками, которые нарастили свои тела рогами и головными болтами - это те забавные и дурацкие детали, которые делают Upgrade достойным просмотра. Это добродушный фильм, который никогда не надоест вам, но не беритесь за него, думая, что вот-вот найдете вдумчивый, зрелый трактат об опасностях чрезмерной зависимости от технологий. «Апгрейд» - это не тот фильм, хотя может показаться, что так оно и есть.