[SXSW Review] «Не дыши» Феде Альвареса - это как Хичкок на крэке

SXSW отлично стартовали с полуночной премьеры нового фильма Феде Альвареса «Не дыши» прошлой ночью. Вокруг фильма было много спекуляций, так как о нем мало что было известно, и, оказывается, это лучший способ посмотреть фильм! «Не дыши» - это мастер-класс по манипулированию аудиторией, который доказывает, что Феде Альварес - не пони с одним трюком. Почти трудно поверить, что это всего лишь его второй полнометражный фильм, но вот мы здесь, и нам подарили этот совершенно замечательный и чертовски потрясающий фильм. Это один из самых напряженных просмотров, которые у меня когда-либо были, и его определенно стоит посмотреть со зрителями.

Сюжет фильма прост: детройтские подростки Рокки (Джейн Леви, «Зловещие мертвецы», ABC's Suburgatory), Алекс (Дилан Миннетт, Мурашки по коже, ABC's Scandal) и Деньги (Дэниел Дзоватто, It Follows, ABC's Revenge) и ворваться в дом слепого (Стивен Лэнг, Аватар, Боги и генералы), думая, что им сойдет с рук идеальное преступление. Мало ли они знают, что этот слепой невероятно искусно защищает себя и все в своем доме. У Think You’re Next был ребенок с Panic Room, и у вас есть Don’t Breathe.

Сказать что-то еще о «Не дыши» значило бы испортить удовольствие от совершенно непредсказуемого просмотра. Ранее известный как «Человек в темноте», «Не дыши» - это в основном немой фильм. На самом деле, было бы удивительно, если бы в сценарии было даже 30 страниц диалогов. Как только слепой просыпается, все стихает, и мы остаемся наедине с Альваресом. Сразу становится ясно, что он заправляет шоу, и что это за шоу.

Альварес написал фильм в соавторстве со своим соавтором по «Зловещим мертвецам» Родо Саягесом, и их сценарий, каким бы минимальным он ни был, исключительно натянут. Это может показаться странным комплиментом для фильма, в котором около 20 минут разговорного диалога (и я уверен, что и того меньше), но Альварес и Саягес не тратят ни минуты экранного времени. Все это - упражнение в неизвестности, которым гордился бы даже Хичкок. Не менее впечатляющими являются сверхдлинные кадры слежения, используемые на протяжении всего фильма. Было несколько раз, когда я смотрел, как что-то происходит на экране, и думал: «Это все тот же кадр?» Это абсолютно гипнотично.

Джейн Леви занимает здесь центральное место, и за эту честь приходится платить. После того, через что ей пришлось пройти как актрисе в «Зловещих мертвецах», удивительно, что она вернулась для такого же жестокого обращения в «Не дыши». Одна сцена, в частности, заставила зрителей извиваться на своих местах, и это, безусловно, заставляет задуматься, почему Леви не получает больше работы. Имея за плечами «Зловещие мертвецы» и «Пригород», актриса, безусловно, доказала свою ценность для проекта.

Не менее хорошо себя чувствует Лэнг, который стал одним из лучших «злодеев» на киноэкране за последние годы. Даже будучи слепым, он невероятно внушительная фигура. «Не дыши» может и не считаться настоящим фильмом ужасов, но Лэнг наполняет фильм большим количеством ужасов, и его кастинг окупается сторицей. Миннетт и Дзовато тоже хороши, хотя работы с ними дается значительно меньше, чем с Леви и Лэнгом.

Если есть одна жалоба на фильм, так это то, что он заканчивается. Когда пойдут титры, до вас дойдет, что этот фантастический опыт просмотра подошел к концу, и вы должны продолжать свою повседневную жизнь. Хотя, если серьезно, я мог бы использовать немного больше замыканий в финальном ролике, но это незначительная придирка к солидному фильму.

Я мог бы сказать еще тысячу слов о Don’t Breathe, но достаточно сказать, что я просто обожал его. Это был фантастический способ открыть фестиваль, и это именно тот адреналин, который так жаждет публика. Меня очень беспокоит идея чрезмерной рекламы фильма, и я чувствую, что этот обзор сделает именно это, но я отказываюсь скрывать свою любовь к «Не дыши». Мне не терпится увидеть, что Альварес приготовил для нас дальше!