В нашем современном обществе одержимость реалити-шоу по-прежнему распространена, как никогда, и миллионы американцев регулярно настраиваются на Bravo, E!, TLC и тому подобное, чтобы заглянуть в жизнь незнакомцев. Однако эта фиксация не обязательно нова, и такие фильмы, как «Сеть», «Человек кусает собаку», «Бегущий человек» и даже «Голодные игры», уже давно подвергают критике и деконструируют одержимость людей просмотром телевизионной реальности, особенно после того, как шокирующие драмы и насилие начинают действовать как формы. развлечений.«Это твоя смерть» Джанкарло Эспозито пополняет ряды этих фильмов, продвигая эту концепцию на шаг вперед, поскольку рассказывает историю популярного реалити-шоу, в котором люди совершают самоубийство в прямом эфире. Это амбициозная и тревожная концепция, которая, безусловно, закладывает основу для весьма социального комментария. Однако, несмотря на это, фильму не удается произвести длительное впечатление, поскольку он увяз в мелодраме и поверхностном подходе к ужасному сюжету.
This is Your Death рассказывает историю Адама Роджерса (Джош Дюамель), ведущего реалити-шоу в стиле «Холостяк», который страдает угрызениями совести после того, как недовольный участник убивает человека во время финала шоу в прямом эфире, прежде чем положить конец собственной жизни. Устав от банального и эксплуататорского характера реалити-шоу, он решает оставить его навсегда. Однако, увидев рейтинг эпизода, у руководителей его сети появилась другая идея: создать реалити-шоу, в котором участники убивают себя в прямом эфире с Адамом в качестве ведущего. Хотя изначально эта идея вызывала отвращение, Адам в конечном итоге соглашается провести новое шоу с условием, что оно будет использовано на благо семей умерших участников за счет денежных пожертвований зрителей и сети. То, что начинается как средство помощи нуждающимся людям, у которых, казалось бы, нет другого выхода, в конечном итоге становится упражнением в извращенных развлечениях, и жизнь Адама начинает шокирующим образом пересекаться с Мэйсоном (Джанкарло Эспозито), семьянином, переживающим тяжелые времена, Кариной. (Сара Уэйн Кэллис), его проблемная сестра, и Сильвия (Кейтлин Фицджеральд), сопродюсер шоу.
На бумаге This is Your Death богат сатирическими возможностями. Идея о подавленных людях, которые добровольно лишают себя жизни перед аудиторией ради денежной выгоды своей семьи, сама по себе достаточно нервирует, и фильм чувствует себя готовым к смелым шагам на раннем этапе. К сожалению, он лишь изредка берет на себя управление своей платформой, выбирая более мыльный и поверхностный подход к своему повествованию, который не совсем соответствует его основной идее. Как ни странно, в конечном итоге это больше похоже на иронический комментарий к оторванным от мира голливудским руководителям, чем на заявление о классе, жертвах и одержимости общества реальной бойней. Сценарий фильма, написанный Ноа Пинком и Кенни Яккелем, является главным виновником в этом отношении, и он в основном колеблется как эффективная сатира, потому что, похоже, не может решить, хочет ли он быть возмутительным уничтожением одержимости общества реалити-шоу или душераздирающей семейной драмы. Он нерешительно пытается сделать и то, и другое, и никогда не добивается полного успеха ни на одном из фронтов, как это должно быть с новой концепцией, подобной этой.
В результате такого подхода This is Your Death чувствует себя слишком эмоционально чрезмерно очищенным на протяжении большей части своего времени исполнения. Это связано, по крайней мере частично, с отсутствием правдоподобного развития персонажей, недостатком, который особенно заметен в путешествиях двух главных героев фильма. Примерно в середине фильма Адам довольно внезапно переходит на темную сторону, превращаясь в карикатуру на жаждущую славы звезду реалити-шоу, казалось бы, за одну ночь. На другом конце спектра все более мелодраматическая линия Мэйсона заставляет его делать необоснованные выводы, которые не кажутся соизмеримыми с его финансовыми трудностями на экране. Независимо от того, виноват ли в этих менее чем эффективных поворотах сюжета некачественный монтаж или действительно бессвязный сценарий, проблема фильма с поддразниванием правдоподобных повествовательных нитей только усиливает поверхностный смысл, который он, к сожалению, начинает вызывать. С визуальной точки зрения голливудская полировка Эспозито также не слишком помогает этому делу. Здесь есть несоответствие между мрачным сюжетом и чрезмерно стилизованным режиссерским подходом Эспозито, но не настолько резкое, чтобы вызвать иронию. В любом случае, к тому моменту, когда драма достигает своего апогея, становится очевидным, что «Это твоя смерть» могла бы быть более эффектной, если бы она, по крайней мере, выбрала более жесткий и неумолимый визуальный подход..
[SXSW 2017] Следите за всеми новостями и обзорами здесь
Тем не менее, здесь не все осечки, так как This is Your Death действительно может похвастаться некоторыми яркими пятнами, которые хорошо работают, когда все сказано и сделано. Спектакль в фильме довольно солидный и только улучшается по мере приближения к удивительно трогательному финалу. Эспозито, ветеран сцены и экрана, передает медленно калечащую безнадежность Мейсона мастерским и эмоционально настроенным мастерством. Точно так же Кэллис, которой досталась одна из самых ярких арок фильма в роли Карины, справляется с этим сложным персонажем с долгожданным чувством изящества. В другом месте Дюамель делает чрезвычайно бредового Адама гораздо более терпимым, чем он имеет право быть, а Фамке Янссен приносит свою лучшую игру в роли бессердечного телеведущего Иланы, что здесь довольно неприятно для персонажа. Завершая актерский состав, Кейтлин Фитцджеральд из «Мастера секса» также играет намного сильнее, чем того заслуживает тонко написанная Сильвия, что свидетельствует о преданности делу опытной актрисы. (На этой ноте, пожалуйста, сделайте себе одолжение и посмотрите на нее в замечательном прошлогоднем Always Shine).
This is Your Death также удалось поставить душераздирающий финал, который намного эффективнее, чем можно было бы ожидать. Он представлен в размеренной и продуманной манере, которая производит глубокое впечатление; с этой развязкой кажется, что фильм наконец-то хочет уделить своим персонажам эмоциональное внимание, которого они заслуживают. Каждый из этих актеров сияет в финальном акте фильма - от тонкой боли Янссен и Фитцджеральд до более откровенно тревожных поворотов Эспозито, Кэллис и Дюамеля - и вы не можете не задаться вопросом, каким мог бы быть фильм, если бы было приложено больше усилий, чтобы с самого начала конкретизировать линии его персонажей более аутентичными и понятными способами. Тем не менее, одного финала было достаточно для меня, чтобы оценить то, что «Это твоя смерть» пыталась сделать все это время, и, хотя по пути он много спотыкался, мне было приятно видеть, что он, наконец, вызвал действительно поразительную реакцию как члена аудитории.
Это твоя смерть - технически хорошо сделанный и хорошо сыгранный фильм, но он не лишен вопиющих недостатков. То, что на бумаге является довольно противоречивым фильмом, в конечном итоге кажется специально созданным для основной аудитории, когда все сказано и сделано, в комплекте с легко усваиваемыми и острыми комментариями, которые, несмотря на все его кровопролитие, просто недостаточно резки. Хотя фильм, вероятно, сработал бы лучше, если бы подход к предмету был более жестким, игра в фильме по-прежнему достойна похвалы, особенно от Эспозито и Кэллис. Хотя «Это твоя смерть» в конечном итоге может быть неравномерным усилием Эспозито как режиссера, он получает большую похвалу за то, что собрал все воедино в финальном акте и поставил чертовски душераздирающий финал, который определенно останется с вами.