Jeremy Dyson и Andy Nyman Ghost Stories начали свою жизнь как 80 -минутная пьеса, окутанная тайной, в Ливерпульском театре, и мы можем увидеть некоторые из этих театральных корней в их новом фильме. В то время как «Истории призраков» очень кинематографичны, в происходящем есть мрачная мелодрама, которая отличает фильм от многих других антологий ужасов. Это также намного лучше, чем большинство антологий ужасов.
Найман (чья самая известная предыдущая работа - сотрудничество с психологическим иллюзионистом Дерреном Брауном) играет профессора Филипа Гудмана, профессионального скептика, построившего свою карьеру на разоблачении экстрасенсов и говорящих с привидениями. Хотя Гудман, безусловно, считает, что делает хорошую работу в этой области, разоблачая мошенников и раскрывая холодную, циничную правду за их дымом и зеркалами, «Истории о привидениях» говорят об обратном. Мы впервые видим, как Гудман раскрывает экстрасенсорное право, поскольку шоубот приносит утешение скорбящей матери, потерявшей сына из-за лейкемии. Мать всхлипывает в истерике и растерянности, когда Гудман высокомерно осуждает маленькое утешение, которое она нашла на мгновение. «Разве это лучше, чем позволить себе поверить в уловку мошенника?», кажется, спрашивает Ghost Stories.
Гудман идет домой и получает по почте загадочную посылку. Герой его карьеры Чарльз Кэмерон (Леонард Бирн) обратился к Гудману с просьбой помочь разоблачить три случая, которые Кэмерон так и не смог опровергнуть. «Мне нужно, чтобы ты сказал мне, что я ошибаюсь», - умоляет Кэмерон, когда Гудман идет к нему. Для собственного здравомыслия ему нужно поверить, что эти три ужасные истории - мошенничество.
Суть фильма состоит в рассмотрении этих трех случаев. Найман, в свою очередь, навещает ночного сторожа по имени Тони Мэтьюз (Пол Уайтхаус), который однажды обнаружил что-то ужасающее во время своей кладбищенской смены; ребенок по имени Саймон Рифкинд (Алекс Лоутер), который столкнулся с чудовищным привидением, когда ехал ночью; и шикарный бизнесмен Майк Приддл (Мартин Фриман), чье некогда надвигающееся отцовство приняло мрачный оборот. Каждое тематическое исследование разворачивается в отдельный небольшой фильм, возвращающий нас к пугающим событиям в том виде, в каком они происходили, с немалой интенсивностью и щегольством.
Все это выглядит так здорово, может похвастаться мрачно-элегантной кинематографией от Оле Братта Биркеланда, а Дайсон и Найман мастерски создают атмосферу страха, нагнетая напряжение до почти невыносимого уровня. с помощью захватывающего саундтрека Хаима Фрэнка Ильфмана Ghost Stories по праву пугают, но они также веселы и оперны, и Фриман, в частности, получает удовольствие, нежась в этом странном, удивительная роль, которую ему дали. Но на самом деле всем кажется, что они отлично проводят время в этом фильме. Ни в одной из «Историй о привидениях» не используются полумеры, и уж тем более ни в одном спектакле.
Истории о привидениях на первый взгляд выглядят просто как серия страшных историй, рассказанных эффективно, но структура повествования, окружающая эти истории, гораздо интереснее и показательнее, чем ваш типичный прием кадрирования. В конечном счете, «Истории о привидениях» исследуют, что стоит за нашим страхом, то, как наша история и эмоциональный склад заставляют нас бояться, и что стоит за нашим цинизмом, нашей яростной решимостью верить в то, что мир черно-белый и обыденный. Здесь есть несколько серьезных скримеров, но ни один из них не кажется дешевым, несмотря на то, что «дешевизна» является своего рода определяющей характеристикой скримеров. Вместо этого «Истории о привидениях» играют с нашими ожиданиями и инстинктами, раскрывая немного больше того, что скрывается за хитроумным занавесом с каждым испугом.
Трудно разобраться в более глубоких вещах, скрывающихся за «Историями о привидениях», не забредая на территорию спойлеров, и этот фильм абсолютно не заслуживает того, чтобы его спойлерили. Это свежо, злобно и очень весело, и вы должны дать себе шанс удивиться этому.