Одним из фильмов для сна на фестивале SXSW в этом году стал «Добрый сосед» Касры Фарахани, психологическая драма с неброским, но не менее впечатляющим участием известного актера Джеймса Каана («Мизери», «Крестный отец»). Это технически впечатляющий дебют Фарахани, и, несмотря на некоторые проблемы с темпом, фильм стал одним из самых больших сюрпризов фестиваля. Финал «Доброго соседа» наполнен эмоциями, и медленный темп фильма того стоит.
В «Хорошем соседе» подростки Шон (Кейр Гилкрист, «Оно следует») и Итан (Логан Миллер, «Путеводитель скаутов по зомби-апокалипсису») пытаются обмануть своего пожилого соседа Гарольда Грейни (Каан), заставив его поверить, что в его доме обитают привидения. в рамках социального эксперимента. Через серию нарастающих «преследований» мальчики подталкивают мужчину все дальше и дальше, чтобы получить реакцию. По мере того, как их подозрения растут, а напряжение нарастает, они слишком поздно понимают, что человек, которым они манипулируют, - последний человек, которого они должны были выбрать для своего проекта.
Большая часть фильма «Хороший сосед» снята с использованием камер наблюдения, которые Шон и Итан установили вокруг дома Грейни, когда он однажды ходил за продуктами. Другие сцены снимаются с помощью ручных камер, которые Шон и Итан используют для записи реакций и мыслей друг друга во время эксперимента, который длится примерно шесть недель. На протяжении всего фильма приправлены воспоминаниями о прошлом Грейни и воспоминаниями о судебном процессе с использованием недиегетической камеры. Это придает фильму стиль повествования «найденные кадры», но Фарахани может переплетаться между различными стилями и временными рамками с невероятным успехом, особенно для режиссера-новичка. Нет моментов, когда вы задаетесь вопросом, почему мальчики все еще снимают, общая слабость поджанра. Он не имеет многих общих черт с фильмами ужасов, за исключением «призраков», которые устроили Шон и Итан, и тайны того, что Грейни прячет в своем подвале, но то, что в конечном итоге выясняется, определенно ужасает.
К сожалению, повествование движется со скоростью улитки, и тот факт, что ни Шон, ни Итан не вызывают симпатии (особенно Миллер, который строит свой репертуар, играя придурков), действительно портит впечатления от просмотра. Их совместные сцены, составляющие большую часть первых двух третей фильма, наименее интересны в фильме только из-за того, насколько они разочаровывают как персонажи. Таково, конечно, намерение, так что фильм в этом отношении успешен, и Миллер, и Гилкрист прекрасно справляются со своими ролями. Фарахани вплетается в вышеупомянутые флешфорварды, в которых рассказывается о предстоящем судебном процессе. Эти сцены предвещают трагедию, которая происходит в конце эксперимента, чтобы придать происходящему некоторую напряженность, но это не работает так хорошо, как должно.
Также ошеломляет тот факт, что ни один из родителей мальчика не подозревает, что они замышляют. Родители Шона развелись, поэтому он обычно всегда остается в доме Итана. Мама Итана - мать-одиночка, и, похоже, ее не волнует тот факт, что у Итана в комнате целая стена компьютеров с видеозаписями с камер наблюдения. Фильм немного затрагивает этот последний момент, но он требует слишком много недоверия, чтобы вы его купили.
Каан, конечно, выделяется здесь, демонстрируя заниженное исполнение с крайне минимальным диалогом. Поскольку большинство его сцен - это просто кадры наблюдения, актер должен полагаться на тонкую мимику, чтобы создать персонажа, о котором зрители мало что знают. Неудивительно, что Грейни - самый интересный персонаж в фильме, и по мере того, как воспоминания постепенно раскрывают все больше и больше информации о его персонаже, вы получаете более четкое представление о том, кто он такой. Поддерживающие повороты от Лауры Иннес (Скорая помощь) и Энн Дудек (Большая любовь) также сильны.
К сожалению, самая захватывающая часть «Доброго соседа» - это концовка, которую я не буду подробно обсуждать здесь. Достаточно сказать, что, хотя то, что в конечном итоге происходит, предсказуемо, эмоциональный резонанс, который оно имеет, остается с вами еще долго после того, как вы покидаете театр. Из всех фильмов, которые я видел на SXSW до сих пор, я продолжаю думать об этом, и любой фильм, который может сделать это, заслуживает похвалы.
The Good Neighbor - это очень сильный режиссерский дебют Фарахани, и на протяжении всего фильма он демонстрирует отличные результаты. К сожалению, он сталкивается с некоторыми проблемами темпа и страдает от дуэта неприятных главных героев, но компенсирует все это в финальном ролике эмоциональным ударом в конце.