«Медовый месяц» сценариста/режиссера Ли Джаниака - редкий пример фильма, который на самом деле сделан правильно, но критически хромает из-за одной неправильно откалиброванной части механизма. Дело не в том, что данное оборудование неисправно само по себе - оно просто не подходит для этого конкретного двигателя. Когда это происходит, у вас остается двигатель, которым легко восхищаться, но который на самом деле никуда вас не приведет.
В первые моменты фильм способен несколько смягчить клише двух главных героев, рассказывающих показания на камеру в день своей свадьбы, добавляя ощутимую подлинную теплоту к их химии, которая слишком редко встречается в фильмы ужасов. К сожалению, именно здесь, размахивая заборами, чтобы различать и возвышать своих персонажей, «Медовый месяц» совершает свой самый серьезный просчет - он становится слишком большим. Муж Пола (которого играет Гарри Тредэвэй) - это приторно-серьезный персонаж, который становится патологически нуждающимся к концу первого акта фильма и начинает излучать непоколебимую ревнивую атмосферу изнасилования к середине.
Проблема в том, что Пол не злодей. Он точка доступа аудитории ко всему происходящему. После того, как его жена Беа (Роуз Лесли) пропадает на несколько часов во время их идиллического медового месяца, становится все более очевидным, что она нездорова. Она не обязательно недобра к нему, но в этом есть ранимая чувствительность, которая заставляет ее отстраняться от Пола. Его реакция на то, что она немного отстранилась? Скулить, подкалывать и пытаться склонить ее к сексу на каждом шагу. «Я твой муж», - заявляет он после того, как его отвергли (чтобы было ясно, до этого момента у них было много секса - может, даме просто нужен выходной). Он приравнивает физическое одобрение к любви на каждом шагу и, конечно же, придает ему большее значение, чем попыткам помочь ей пройти через все, через что она проходит.
Конечно, причина того, что Беа ведет себя по-другому, в том, что она другая. Какое-то инопланетное присутствие обитает в ее теле в почти человеческом стиле и пытается подражать ее поведению (с какой целью, я не уверен, хотя есть какой-то, по общему признанию, липкий практический ужас тела, который идет вместе с этим, что мне очень понравилось). Нам должно быть жаль Пола. В конце концов, это какое-то трагическое дерьмо. Но когда он злится, что ей не нравится дурацкая пантомима с участием лягушки, которую он собирается приготовить на ужин, трудно не хотеть ударить его.
На самом деле, в середине «Медового месяца» я начал задаваться вопросом, не было ли это похищение инопланетянами каким-то изобретательным планом, который Роуз придумала, чтобы дистанцироваться от мужа, выйдя замуж за которого она явно совершила ошибку. Есть так много замечательных историй ужасов о медовом месяце в реальной жизни, что я действительно чувствую, что это был бы свежий и актуальный угол.
Во время вопросов и ответов Джаниак, который явно является и умным потребителем фильмов, и талантливым режиссером, которого стоит посмотреть, несмотря на мое отношение к этому фильму, сказал, что вдохновение для «Медового месяца» исходит из тех самых моментов - ужаса смотреть на кого-то, кого ты видишь. решили провести свою жизнь и задаетесь вопросом «кто этот человек?» К сожалению, Honeymoon задает этот вопрос с совершенно неправильной точки зрения. А жаль, потому что, если бы этот фильм попал в нужное русло, он мог бы произвести действительно уникальное впечатление.