Мэтт Донато в прошлом году написал потрясающую статью о тенденции использования жанра в фильмах для исследования отцовства и его очень реальных ужасов, и 2019 продолжает эту тенденцию с новейшим приобретением A24 в жанре ужасов, Дыра в Земля. Выдающаяся игра, жуткие персонажи и изучение страха перед тем, как ваш ребенок изменится до неузнаваемости, - все это элементы, которые вы можете ожидать от дебютного полнометражного фильма Ли Кронина, пока вы можете высидеть скучные первые полчаса.
Сара (Сеана Керслейк) пытается начать все заново, переехав со своим сыном Крисом (Джеймс Куинн Марки) в ирландскую сельскую местность, возможно, чтобы уйти как можно дальше от жестокого мужа, потому что все знают, что переезд в уединенный дом в лесу всегда оказывается нормальным. Вид пожилого мужчины, стоящего посреди дороги и выглядящего чертовски жутким, вероятно, не помогает.
Даже если лес выглядит зловещим, а горожане не внушают доверия, по крайней мере, отношения матери и сына наводят на мысли о Бабадуке, только более счастливом и безобидном. Крису трудно приспособиться и завести друзей, он немного отстранен, он любит свою маму, а Сара любит его и заботится о нем.
Как и многие нормальные, не жуткие дети, Крис любит играть на улице, несмотря на желание его матери. Однажды он убегает в лес на несколько часов. Прежде чем найти Криса, Сара натыкается на титулованную дыру в земле, которая на самом деле больше похожа на гигантский кратер посреди леса. Когда Крис наконец возвращается в дом, он говорит, что никогда не уходил. Может быть, он просто капризничает и вступает в бунтарскую стадию, а может быть, дыра действительно что-то с ним сделала. И, может быть, только может быть, старуха, которая бродит посреди леса и считает, что ее сына заменил самозванец, не такая уж сумасшедшая, как думает остальной город.
[Связанные темы] Прочитайте все наши обзоры и репортажи о Sundance здесь
Режиссер Ли Кронин в полной мере использует красивые и естественно жуткие пейзажи сельской Ирландии, чтобы создать жуткую атмосферу, которой в сочетании с изысканным звуковым оформлением и Стивеном МакКауном адского саундтрека достаточно. напугать вас до того, как что-то произойдет в фильме. К сожалению, именно в этом заключается самая большая проблема фильма. То, что некоторые люди называют «повышенным ужасом», в большинстве случаев заканчивается фильмами ужасов, которые требуют времени и используют медленный темп для создания атмосферы ужаса.
The Hole in the Ground пытается сделать то же самое, но в итоге первые полчаса почти невыносимо скучны. Только когда появляются теории сумасшедшей старушки, фильм набирает обороты. Вам знакомо чувство, когда кто-то ведет себя немного необычно, и вы сразу же думаете, что он «не совсем в себе»? Лучшая часть «Дыры в земле» исследует этот отцовский страх неспособности понять, во что вырастают ваши дети, как они могут превратиться из милых маленьких ангелочков в адское отродье, которое ненавидит вас в одно мгновение. Керслейк проделывает потрясающую работу, изображая отчаяние матери при мысли о том, что с ее сыном что-то случилось, а также изображая погружение в хаос, когда она начинает сомневаться в своем здравом уме. Между тем, Джеймс Куинн Марки выделяется в роли Криса, мальчика, созданного из той же жуткой детской одежды, что и Дэмиен в «Омене» и Маколей Калкин в «Добром сыне», даже если он не сразу кажется жутким. Вы можете подумать, что он ангел, и даже Сара сомневается в своей теории, пытаясь рационализировать его новое поведение как что-то не сверхъестественное, но затем он делает что-то странное, что заставит вас гадать.
The Hole in the Ground не скрывает своих влияний, от более очевидных, таких как The Babadook, до обоев, которые очень похожи на ковры в отеле Overlook, и даже немного от The Descent. Но как только фильм начинает набирать темп и предлагать новые идеи, которые будут держать вас в напряжении, сюжет проносится через 10 минут. После ожидания начала настоящего веселья разочаровывает то, что фильм не смакует то, что делает его особенным.