[Sundance Review] Дэн Гилрой в полном ужасе с «Velvet Buzzsaw»

[Sundance Review] Дэн Гилрой в полном ужасе с «Velvet Buzzsaw»
[Sundance Review] Дэн Гилрой в полном ужасе с «Velvet Buzzsaw»

Когда «Ночной Змей» Дэна Гилроя вышел на экраны, это вызвало изрядное количество дискуссий относительно того, является ли он жанровым фильмом, но на этот вопрос нам полностью ответил его последний. Действие Velvet Buzzsaw происходит в мире торговли изобразительным искусством, черно-комедийный взгляд на нелепых людей, которые говорят что-то вроде: «Я уважаю силу вашей точки зрения», но вскоре фильм переходит от беззаботных шуток и недобросовестных сделок к безумной крови и даже сверхъестественному ужасу.

На выставке Art Basel в Майами нас познакомили с ансамблем мудаков: Жозефина (Заве Эштон) - потенциальный арт-агент, работающий под началом импозантной Родоры (Рене Руссо). Морф (Джейк Джилленхол) - влиятельный искусствовед, Джон Дондон (Том Старридж) - протеже Родоры, ставший соперником, и Гретхен (Toni Collette) - арт-консультант богатого клиента. Все они одинаково ужасны по-своему, и они собираются вместе, когда пожилой мужчина умирает в доме Жозефины, и она находит сотни и сотни удивительных картин, которые он хотел уничтожить после своей смерти. Вместо этого Жозефина и Родора начинают продавать его работы с огромным успехом и прибылью, а Морф, Гретхен и еще полдюжины других повышают свою карьеру благодаря близости к ошеломляющим работам покойного Вентрила Диза.

[Связанные темы] Прочитайте все наши обзоры и репортажи о Sundance здесь

Velvet Buzzsaw произвело бы фурор, если бы это было всего лишь хитрой пародией на мир искусства, но как только Родора и компания узнают о темной истории Диза, и как только его картины начинают, ну, буквально убивать людей, это становится полномасштабный бунт. Этот фильм такой нелепый, такой глубоко странный, просто веселый, беспощадный и мрачный от начала до конца. Ему не хватает веса «Ночного змея», но это тоже кажется правильным, как и тот факт, что премьера этого совершенно глупого фильма состоится на «Сандэнсе». В фильме, где люди принимают буквальный мусор и настоящие трупы за искусство, довольно забавно, что Гилрой выдает это дрянное шоу об убийствах за художественный фильм.

Но, несмотря на всю свою манерность и абсурдность, «Бархатная бензопила» - это потрясающе выглядящий фильм с поразительными интерьерами и видами на город (и крупным планом лысых кошек, уставившихся в пруды с карпами), а искусство Диза действительно захватывает. Каждое выступление веселое и запоминающееся, и, кроме приведенного выше актерского состава, в который входят только три достойных персонажа в фильме: Джон Малкович в роли некогда блестящего артиста, изо всех сил пытающегося найти свое видение в своем новая трезвость, Дэйв Диггс в роли безжалостно вейпинга-новичка на арт-сцене и Наталья Дайер в роли незадачливой помощницы, которой умудряются нанимать людей прямо перед тем, как их жестоко убьет искусство.

Гилрой обладает талантом рассказывать сюрреалистические и иногда даже галлюцинаторные истории с абсолютной последовательностью. Вам не потребуется много времени, чтобы купиться на безумие Velvet Buzzsaw, и как только вы вложитесь, вам будет трудно хотеть покинуть этот тупой, кровавый, помешанный мир.