[Скрытые жемчужины] «MR 73» (он же «Последняя смертельная миссия») - один из лучших жанровых фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели

[Скрытые жемчужины] «MR 73» (он же «Последняя смертельная миссия») - один из лучших жанровых фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели
[Скрытые жемчужины] «MR 73» (он же «Последняя смертельная миссия») - один из лучших жанровых фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели

Поднятие рук - кто считает «Молчание ягнят» фильмом ужасов? Хорошо, держи их в курсе, если ты думаешь о Седьмой так же. Хорошо, тогда как насчет «Исчезновения» Джорджа Слейзера (любая версия)? Думаете, это фильм ужасов?

Конечно, все три фильма - однозначно триллеры. Но, учитывая природу их злодеев, насилие и интенсивные образы, демонстрируемые в каждом из них, не слишком ли сложно считать их частью нашего любимого жанра? Хотя это, безусловно, подлежит обсуждению, и эта статья не предназначена для того, чтобы ввести нас в семантику. Скорее, если ваша рука все еще поднята, и вы хотите расширить свое личное определение слова «H», включив в него жуткие триллеры, то вы можете остаться и посмотреть следующую рекомендацию фильма.

Название, о котором идет речь, является, безусловно, и стандартным полицейским процессуальным, и триллером. Тем не менее, его злобный убийца, ужасное насилие и напряженный третий акт также удобно помещают его в объятия жанра ужасов. Французский фильм, выпущенный на родине в начале 2008 года, Olivier Marchal's MR 73 не появлялся в США до конца того же года. когда он, к сожалению, был переименован в The Last Deadly Mission и попал в Blockbuster как один из «эксклюзивных» DVD-дисков. К сожалению, фильм так и не получил большого внимания здесь, в Штатах, так как у него никогда не было отдельного выпуска после того, как гигант видеопроката обанкротился в 2010 году. И какой позор, поскольку фильм является одним из лучших предложений жанра, которые может предложить аутс..

Фильм начинается с заставки, в которой отмечается, что следующая история «Вдохновлена реальными событиями», а затем знакомит нас с Луи Шнайдером (Daniel Auteuil), пьяным французским полицейским выпивая его в марсельском общественном транспортном автобусе, прежде чем угнать его под дулом пистолета с простой целью заставить его развернуться и отвезти его домой - угрюмая, напряженная сцена, и все это - «Лавина» Леонарда Коэна. Шнайдера арестовывает группа спецназа, а затем он, как ни странно, освобождается от ответственности из-за симпатии к нему со стороны силовых структур, учитывая как его предыдущий послужной список, так и неназванную трагедию в его недавнем прошлом.

Шнайдер переведен на работу за столом, но продолжает расследовать серию серийных убийств, которые он ранее расследовал. Убийства жестокие - все жертвы женского пола подверглись сексуальному насилию и зарезаны. Шнайдер действует как молчаливый помощник своего старого партнера в расследовании преступлений, даже несмотря на то, что нарушение его начальства было бы последней каплей, которая означала бы конец его карьеры в качестве законника.

В параллельной истории молодой бармен Жюстин Максенс (Them's Olivia Bonamy) узнает, что Чарльз Субра (High Tension's Philippe Nahon), жестокий убийца, убивший ее родителей более двух десятилетий назад, скоро выйдет из тюрьмы. Не в силах справиться со стрессом и не желая прощать и забывать, Жюстин отправляет и письмо, и свою фотографию осужденному, который вскоре выйдет на свободу, - прямой вызов заключенному в тюрьму убийце. Ее безрассудное отношение меняется достаточно скоро, когда она узнает, что беременна.

Мошеннические копы, семейная драма, тюремные махинации и призрачное прошлое Шнайдера переплетаются между этими двумя историями, пока в конце концов они не сливаются в середине фильма. Жюстин ищет Шнайдера, полицейского, который нашел ее в детстве на месте убийства ее родителей, желая услышать мрачные подробности убийств Субры. Вскоре после этого Шнайдер делает открытие в деле о серийном убийце, который в настоящее время бродит по улицам Марселя. Он руководит несанкционированной попыткой ареста убийцы, в результате которой погиб не только убийца, но и его старый напарник. Шнайдер заключен в тюрьму, а через несколько месяцев освобожден, но обнаруживает, что Субра вышел на свободу и преследует и тихо терроризирует Жюстин. Не имея ничего, что можно было бы терять в своей жизни, Шнайдер отправляется на личную миссию, чтобы избавить людей, о которых он заботится, от их личных демонов, прежде чем рассчитаться со своими собственными в одном последнем мучительном поступке.

С упором на тяжелую драму и процессуальные аспекты первоначального расследования Шнайдера, может быть легко не заметить скрытый ужас фильма. Но вдумчивый просмотр показывает фильм, полный ужаса и шока, перемежающийся резкими вспышками насилия, тошнотворно реалистичной кровью и некоторыми действительно тревожными картинами, оставшимися после буйства обоих убийц - все это демонстрирует безжалостно мрачный и жестокий подход, который можно можно сравнить с волной фильмов New French Extremity, которые были современниками MR 73. В то время как можно было бы ожидать, что фильм, который имеет дело с такими заезженными тропами, как детектив-алкоголик, коррумпированные копы и серийный убийца, играющий в кошки-мышки, будет чувствовать себя странно утешительным в своей банальности, лежащий в основе MR 73 terreur (не говоря уже о том, мастерства, с которым был снят фильм) удается вывести зрителей из равновесия и напугать на протяжении всего времени показа. Это не тот фильм, в котором отважный молодой детектив ФБР спасает положение в финальном акте. Мир не исправится, когда с серийным убийцей окончательно разберется пара героических полицейских. Нет, это фильм, который держит вас холодным, липким и постоянно предвкушающим худшее. Даже его самый большой триумф и обещание лучших дней впереди в последние моменты фильма омрачены трагедией и пропитаны кровью.

Заслуга в этом принадлежит писателю/режиссёру Маршалу, бывшему полицейскому и актёру, который ранее занимался криминальным жанром в качестве режиссёра фильмов «Гангстеры» и «36 Quai des Orfèvres». Первые две части неофициальной трилогии, которую MR 73 должен был завершиться. Маршаль отлично сыграл актерский состав (особенно Отёй, Бонами и Нахон) и сделал фильм великолепным и жестким (любезно предоставлено оператором Дени Руденсом), сохраняя при этом то меланхоличный, то душераздирающий тон фильма на протяжении всего фильма. К сожалению, Маршал не возвращался к жанру ужасов спустя десятилетие после выхода MR 73, но этому фанату было бы очень любопытно посмотреть, на что еще он способен в этом жанре.

Ужас. Не ужас. Ужас рядом. Что бы ни. В любом случае, MR 73 - один из лучших фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели. Его жестокая, красивая история о сломленном человеке, пытающемся сделать последнее доброе, искупительное дело в мире, который продолжает бить его, увлекательна, захватывающая, ужасающая, трагичная и, в конечном счете, обнадеживающая (хотя и с большими оговорками в отношении мира, в котором находится наш герой). оставляет позади). Хотя его скудная доступность в домашнем видео и его ограниченная видимость на потоковых платформах делают поиск немного мучительным, поверьте этому зрителю, когда он говорит вам, что это стоит дополнительных усилий. Если вам удастся его поймать (а вы должны это сделать), пожалуйста, вернитесь и дайте нам знать, что вы о нем думаете. Я искренне сомневаюсь, что это разочарует.