Тема изоляции регулярно пронизывала истории о вампирах в массовой культуре в течение многих лет, и почему бы и нет? Вампиры, возможно, являются квинтэссенцией изгоев в жанре ужасов, эта концепция исследовалась в фильмах по-разному, от «Носферату» 1922 года до «Девушка идет домой одна ночью» 2014 года. На первый взгляд, мрачная драма Майкла О’Ши «Преображение» кажется еще одним заниженным взглядом на сказку о взрослении вампиров, особенно вспоминая «Впусти нужного» 2008 года (и его американский римейк «Впусти меня» 2010 года) в постановке. Подрывная и откровенно меланхоличная перспектива О'Ши, однако, делает фильм свежим в своем подходе к поджанру сам по себе, используя вампиризм как средство исследования того, на что можно пойти, чтобы избежать вызванного травмой горя и депрессии.
В фильме рассказывается о Майло (Эрик Раффин), одиноком чернокожем сироте-подростке, живущем в малообеспеченном районе Квинса, штат Нью-Йорк, на попечении своего старшего брата Льюиса (Аарон Клифтон Мотен), ветерана войны. Майло проводит свои дни, мечтая в классе, гуляя в одиночестве по променаду и смотря фильмы о вампирах и графические видеоролики о природе, при этом регулярно избегая членов банды в своем районе, которые регулярно насмехаются над ним за то, что он «фрик». Оставшись эмоционально отчужденным после недавнего самоубийства его матери, Майло также разработал более темную практику: он питается кровью ничего не подозревающих незнакомцев. Самопровозглашенный вампир, Майло смирился со своей жизнью в тени общества и с тем, что он «нехороший. Однако, когда юная девочка-подросток и сирота по имени Софи (Хлоя Левин) переезжает в дом Майло, он начинает сомневаться в своих действиях и ходе своей жизни.
Что делает «Трансфигурацию» таким поразительным кинематографическим опытом, так это то, что она вообще никогда не о вампирах. Каждый элемент в фильме О'Ши прочно основан на реальности его бедного, охваченного преступностью городского фона, а Майло, несмотря на его тайную идентификацию как современного кровопийцы, просто страдающий молодой человек, пытающийся найти свой путь к счастью. в этом часто мрачном пейзаже. Величайшие монстры, с которыми мы сталкиваемся в фильме, когда следим за распорядком дня Майло, - это не нежить, а скорее социальные и экологические различия, которые мешают нашему главному герою когда-либо полностью осознать масштабные последствия жизненной травмы, с которой он столкнулся в молодом возрасте. В особенно эффективном приеме О'Ши, начинающий режиссер, не открыто и не проповедует в своем исследовании этих тем, и он тонко позволяет своему окружению говорить само за себя. Тем не менее, эти взгляды находят мощный отклик по мере того, как разворачивается путешествие Майло, предоставляя по-настоящему душераздирающий взгляд на травмы, проблемы в классе и проблемы психического здоровья подростков.
[SXSW 2017] Следите за всеми новостями и обзорами здесь
После того, как это установлено, неудивительно, что в «Трансфигурации» на самом деле нет традиционных существ-вампиров, и что сцены убийства Майло в фильме довольно легки в кровопролитии. Зрителей, ожидающих грубого насилия от фильма такого рода, безусловно, может оттолкнуть это и сдержанный, медленный подход О'Ши. Когда все сказано и сделано, «Преображение», вероятно, легче воспринимается современным зрителем, если рассматривать его как мрачное и драматическое исследование персонажей, а не как традиционный фильм ужасов. Тем не менее, О'Ши и оператору Сунг Рэ Чо удается создать здесь изолирующую и даже безнадежную атмосферу, которая действительно угрожает, и фильм использует более традиционные элементы ужасов, включая напряженные моменты, в которых Майло небрежно преследует потенциальную жертву, с большим эффектом. Мне особенно понравился тревожный тяжелый синтезаторный гул, который сопровождал сцены смерти в фильме.
Помимо того, что «Преображение» служит захватывающим упражнением в преднамеренном темпе кинопроизводства, «Преображение» также превозносится как глубоко захватывающая и трагическая история любви благодаря выступлениям двух главных героев. Химия, которую Раффин и Левин быстро устанавливают, когда Майло и Хлоя находят общий язык, неоспорима. Майло - торжественный и страдающий дух, который всегда кажется погруженным в фантастические мысли, а подход Раффина к персонажу отмечен поразительным уровнем эмоциональной остроты и достоверности. Точно так же комплекс Хлои сильно поврежден - она не чужда актам членовредительства и сексуальной эксплуатации - и все же она искренне взволнована, когда болтает о сериале «Сумерки». Левин убедительно изображает ликующую девушку-подростка, влюбленную в нее, и молодую женщину, которая столкнулась с суровыми испытаниями далеко не по годам. История Майло и Хлои дает временную передышку от тьмы в другом месте «Преображения», и даже если вы подозреваете, что эти двое обречены, вы не можете не удержать мельчайший проблеск надежды на счастливый конец, даже хотя бы потому, что на Раффина и Левина так приятно смотреть.
Куда в конечном счете ведет «Преображение», несомненно, оставит неизгладимое впечатление, хотя некоторые, по общему признанию, могут устать от времени, которое требуется, чтобы добраться до его трогательного финала. Фильм также делает несколько довольно интересных решений в отношении того, что он открыто показывает, а что оставляет воображению. Хотя я являюсь поклонником просчитанной двусмысленности в более подрывных жанровых усилиях, я вижу, что отсутствие четких ответов о предыстории Майло или Хлои является еще одним поводом для разочарования некоторых. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что каждая часть истории О'Ши служит высшей цели. Для тех, кто может придерживаться размеренного темпа фильма и находит время, чтобы оценить сильные выступления его молодых звезд, я могу гарантировать, что острая отдача того стоит.