Из всех фильмов серии Retro Nightmares Cinema Series Sweet Sixteen, вероятно, получает приз как самый малоизвестный. Во время его первоначального выпуска золотая эра слешеров подходила к концу, и большинство из них, выпущенных в 1983 году, казалось, были заимствованы из предыдущих игр. Не помогало и то, что Sweet Sixteen гораздо больше интересовала тайна, окружающая убийцу, чем упивающаяся кровью. Но это была загадка, которая сработала, и по тональности и повествованию она напоминает Sleepaway Camp, выпущенную всего через два месяца после этого. Это потому, что оба кажутся более гьялло-эсками, чем традиционный слэшер, и если бы не шокирующий финальный кадр в Sleepaway Camp, Sweet Sixteen, возможно, не ускользнул бы из трещин, как это было..
Основная предпосылка состоит в том, что новая девушка, Мелисса (Алейша Ширли), переезжает в город всего за несколько недель до своего 16-летия. Однако она немного мятежная тусовщица, и каждый раз, когда она встречается с мальчиком в городе, вскоре они умирают. Городскому шерифу Дэну Бёрку (Бо Хопкинс) предстоит докопаться до сути, прежде чем количество убитых увеличится. Звучит как простой слэшер, мало чем отличающийся от «Happy Birthday to Me» 1981 года, но игра на него не похожа.
Хотя главная движущая сила повествования сосредоточена вокруг Мелиссы, она не является главным героем. Дэн и двое его детей-подростков, Хэнк и Марси, становятся главными героями, расследуя убийства и исчезновения. Вероятно, потому, что они кристально чисты по сравнению с Мелиссой, что привело бы ее к ранней смерти в любом другом слэшере. Сама Sweet Sixteen не очень чиста; есть много диалогов и тем расизма, которые вообще не подходят для сегодняшних ПК. стандарты.
Большая часть расизма проистекает из сюжетной линии с участием персонажа Джейсона Лонгшедоу (Дон Шанкс) и остракизма его семьи. Есть также упоминание об индейском могильнике. Оба вносят свой вклад в склонность фильма к джалло; это уровень свертки, обычно предназначенный для итальянских слэшеров. Более того, режиссер Джим Сотос и оператор Джеймс Л. Картер (Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой III, Попутчик) полагаются на POV. выстрелы каждый раз, когда убийца впадает в убийственное безумие. Еще одна подпись джалло. Однако, прежде всего, это несколько левое поле, непредсказуемое раскрытие личности убийцы, которое отодвигает это на территорию джалло.
Вполне уместно, что Sweet Sixteen и Sleepaway Camp были выпущены в такой непосредственной близости друг от друга; во многих отношениях они духовные братья и сестры (хотя, если быть точным, они не связаны между собой). В обоих есть кадры от первого лица, поворотные концовки и тайна убийства, которая имеет приоритет над большей частью логики истории, дополненная дурацкими неверными указаниями и персонажами. У обоих также есть твист-концовки. Хотя у Sweet Sixteen финальный кадр не такой запоминающийся, как у родственного брата, это все же достойная и уникальная запись в каталоге слэшеров. И то, что он сочетается с еще более дурацкой комедией ужасов «Конвент», означает одну ночь буйного кровопролития 11 октября 2018 года.