[Portland Review] «Stay Out Stay Alive» заимствовано из «Сияния» в «Безумии»

Вступительный текст показывает, что вдохновило эту историю, «основанную на реальных событиях»; Золотая лихорадка 1850-х годов принесла приток старателей в долину Йосемити, вызвав враждебную напряженность между старателями и коренными американцами, которые там жили. Это переросло в насилие и кровопролитие, и, в конце концов, вождь племени ахванечи Теная наложил проклятие на землю. Группа из пяти человек направляется в тот самый район для похода. Что может пойти не так? Однако группы уничтожают не проклятие Теная, а жадность, отчасти сверхъестественное, отчасти психологическое погружение в безумие, которое во многом очень похоже на «Сияние», но без ловкого прикосновения Кубрика.

Stay Out Stay Alive - полнометражный дебют Дина Юрке, который также продюсировал и написал сценарий. Юрке имеет более чем 20-летний опыт работы с визуальными эффектами, от крупных шатров Marvel до «Звездных войн», франшизы «Пираты Карибского моря» и других. Этот опыт хорошо переносится на визуальную эстетику этого малобюджетного триллера. Это просто великолепно. От производственной ценности природы до усилий, затраченных на спецэффекты фильма, это один малобюджетный дебют, который не выглядит как малобюджетный дебют. Обещание старого сверхъестественного проклятия также представляет собой интригующую сцену для фильма ужасов.

Когда Донна (Сейдж Мирс) отправляется в поход в темноте, чтобы сбежать от двух пар, гуляющих в их кемпинге, она падает в шахту, открытую недавним землетрясением. На следующий день ее нашли друзья, ее нога была зажата валуном, слишком тяжелым для того, чтобы они могли двигаться без посторонней помощи. Хорошая девочка из компании, Эми (Кристина Джули Ким), отчаянно пытается сбежать обратно на пост рейнджеров, чтобы забрать рейнджера Сюзанну (ветеран ужасов Барбара Крэмптон) и ее партнер офицер Дрейк ( Дэвид Файн ), но останавливается, когда оставшиеся трое участников обнаруживают множество золота, все еще ожидающего добычи. С богатством, буквально висящим у них перед глазами, группа принимает плохое решение за плохим решением под бдительным взглядом духов, все еще бродящих по округе. Донна и Риз (Брэндон Уордл) больше всего развращены жадностью; Донна готова рискнуть своей жизнью, а Риз медленно приближается к убийственному безумию.

Несмотря на красивый фильм и интересный сюжет, недостатки проявляются именно в сценарии. Работа персонажей и темп увязают в фильме, даже при скудной 82-минутной продолжительности. Каждая из основных пяти представлена в виде персонажей стандартного типа: тусовщица, взбалмошная, торжественная девушка с секретами, придурок и так далее. Мы никогда по-настоящему не узнаем Риза, пока он уже не претерпевает превращение в придурка Джека Торранса. Два самых опытных актера в составе - Крэмптон и Файн, но они второстепенные персонажи в минимальных ролях. Есть отрезки, где мало что происходит, а затем отрезки, где он несется через арки персонажей и сюжетные ритмы. Не помогает и то, что саундтрек Лоусона Роллинза не соответствует тому, что происходит на экране - кульминационный момент, которому должна соответствовать интенсивная музыка, вместо этого имеет меланхоличный, медленный оттенок. Партитура также часто заглушает диалоги.

Юрке умеет создавать кадры, а его опыт работы с визуальными эффектами означает, что он хорошо понимает, как их использовать. Сверхъестественные элементы есть, но они мудро сведены к минимуму, так что это никогда не выглядит и не кажется дрянным. Но этот начинающий режиссер все еще пытается найти баланс в жонглировании всеми движущимися компонентами художественного фильма. По сути, Юрке берет «Сияние» и помещает его в заброшенную золотую жилу, но он совсем не отклоняется от траектории персонажей. В конце концов, Stay Out Stay Alive дразнит интересный сеттинг, завернутый в красивую упаковку, но он попадает в слишком знакомые ловушки ужасов.