В далеком 1989 году Marvel была посвящена Кошмару на улице Вязов. У них была серия комиксов в журнальном стиле, которую они выпускали, в которой была представлена совершенно новая сюжетная линия доктора Джулиан Куинн, психиатра, которая намерена расследовать кошмарную эпидемию убийцы, известного как Фредди Крюгер, в Спрингвуде. Она объединяется с Эллисон Хейс, молодой женщиной, которую чуть не убил Фредди, и они вдвоем клянутся избавить Спрингвуд и весь мир от этого зла раз и навсегда.
Хотя концепция звучит действительно интересно, а черно-белое искусство временами было весьма поразительным (иногда я чувствую серьезную атмосферу Дзюндзи Ито), серия была трагически сокращена, продолжаясь всего два выпуска.
Писатель Стив Гербер объяснил причину отмены в выпуске №8 «Чтения для удовольствия» еще в январе 1990 года:
Примечание о причинах отмены журнала (что, кстати, было главной темой обсуждения в ретрансляции комиксов несколько месяцев назад). Насколько мне известно, Marvel отменила книгу в ожидании давления со стороны различных групп, выступающих против насилия. За несколько недель до выхода первого NIGHTMARE в New York Times была опубликована статья, осуждающая уровень насилия в комиксах. Судя по всему, этой статьи - наряду с пикетированием у кинотеатров, показывающих NIGHTMARE 5 в Лос-Анджелесе и других местах - было достаточно, чтобы заставить Marvel повернуть хвост и бежать в укрытие.
Обратите внимание, что это происходит, НЕСМОТРЯ на тот факт, что журнал NIGHTMARE содержал предупреждение «рекомендуется для взрослых читателей» и что на Marvel фактически не оказывалось НИКАКОГО ПРЯМОГО ДАВЛЕНИЯ.
Отмена NIGHTMARE - это хрестоматийный пример «охлаждающего эффекта», о котором вы так много слышите в эти дни в дискуссиях о свободе слова. Книгу убили не потому, что БЫЛА критикой, а потому, что издатели БОЯЛИСЬ, что ее раскритикуют.
Это будет не последний подобный инцидент. Импульс к цензуре, возглавляемый группами как левых, так и правых и подпитываемый врожденной трусостью американского бизнеса, растет в этой стране. Это то, о чем должен знать каждый, кто читает для удовольствия или для назидания, и быть готовым к борьбе. По одной из величайших ироний истории мы имеем ситуацию, в которой тоталитарные нации мира неумолимо идут к свободе, в то время как сама их модель, Соединенные Штаты, движется медленно, но опасно в противоположном направлении. [Источник]
В то время как мы были удостоены только двух выпусков (оба из которых можно прочитать здесь), художник Джо Юско выпустил то, что должно было стать обложкой для третьего выпуска, и это великолепно красивая работа. Это показывает, как Фредди выходит из огня, который подпитывается музыкой, которая, вероятно, опасалась родителей, прежде всего, вызывая кошмары у их детей!
Наслаждайтесь иллюстрацией ниже!