[Overlook Review] «Z» становится жутким из-за угрожающего воображаемого друга

[Overlook Review] «Z» становится жутким из-за угрожающего воображаемого друга
[Overlook Review] «Z» становится жутким из-за угрожающего воображаемого друга

На кинофестивале «Оверлук» в этом году были показаны два фильма, посвященных концепции воображаемого друга, который пошел не так, как надо; Даниэль ненастоящий и Z. Хотя оба также связывают воображаемого друга с психическим заболеванием или, по крайней мере, вопросом о нем, они полярно противоположны по исполнению и направлению повествования. В Z, режиссере Брэндоне Кристенсене, продолжении фильма «Все еще/Рожденный», конечной целью является напугать вас до глупости. Z предлагает довольно знакомую предпосылку, но она передает атмосферу, озноб и пару запоминающихся моментов, которые заставили зрителей задохнуться.

Семья Парсонс - это обычная семья среднего класса из пригорода; Оставайтесь дома, мама Элизабет (Final Destination 2, Keegan Connor Tracy) с любовью обожает своего сына Джошуа (Джетт Клайн), неся эмоциональный груз неизлечимой болезни матери и ее мужа Кевина. (Sean Rogerson из Grave Encounters, Still/Born) является кормильцем семьи, поэтому присутствует в меньшей степени. Их распорядок школьных домашних заданий, свиданий и семейных обязательств установлен, чтобы еще больше укрепить их нормальность. Все ломается, когда Джошуа внезапно начинает готовить еду для своего нового воображаемого друга во время каждого приема пищи, в том числе просыпается посреди ночи, чтобы сделать ему бутерброды большим кухонным ножом, и слишком привязывается к своему невидимому приятелю по имени Z. Когда Элизабет обнаруживает, что все его бывшие товарищи по играм и их родители больше не хотят иметь ничего общего с Джошем. Она понимает, что с ее сыном что-то очень не так.

Не волнуйтесь, это не очередная жуткая детская сказка. Кристенсен мудро отказывается от этого ракурса в пользу создания чего-то гораздо более ужасающего; что, если воображаемый друг ребенка был реальным? На бумаге это уже жуткая концепция, но сильное умение Кристенсена создавать атмосферу и эффективно пугать, что действительно продает ее. Создание Z в качестве почти невидимого Бугимена - блестящий ход не только для того, чтобы придать фильму жуткое качество дома с привидениями, но и для того, чтобы снять давление с Клайна, чтобы переложить злобу на свои собственные юные плечи. Расстраивающие детские рисунки того, как на самом деле выглядит Z, ночные удары в ночи, детские игрушки, ставшие кошмарными, и сцена в ванне из ада вызывают ужас, вызывающий мурашки по коже. Но ничто так не демонстрирует, насколько на самом деле опасен Z, как один шокирующий момент, настолько неожиданный и жестокий, что он вызвал видимую и словесную реакцию аудитории.

Несмотря на то, что Z отлично справляется со своими ужасами, он слабее всего в сюжете и проработке персонажей. Кристенсен написал сценарий в соавторстве с Колином Миниханом («Встречи в могилах», «Все еще/Рожденный», «Что держит вас в живых»), и, хотя они написали интригующего злодея, их главные герои, как правило, попадают в некоторые разочаровывающие клише. Самая большая из которых - отношения между Кевином и Элизабет. Поскольку Кевин обычно отсутствует на работе, когда мы видим его, он обычно не согласен со своей женой по вопросам, касающимся их сына. Хотя родители честно борются из-за различий в воспитании детей, Кевин впадает в типичную роль мужа в ужасе, который игнорирует проблемы своей жены при каждом удобном случае. Он думает, что она слишком остро реагирует и, скорее всего, сошла с ума. Тогда есть бедный Stephen McHattie (Pontypool, Come to Daddy), талантливый актер, которому отведена роль врача/терапевта, доставляющего экспозицию. Сюжет также вращается вокруг психических заболеваний, но никогда не затрагивает их полностью, что может оказаться проблематичным для некоторых.

С точки зрения сюжета, Z кажется довольно стандартным и знакомым. Основываясь на шаблонном характере персонажей, история развивается именно так, как вы думаете. Тем не менее, если вы ищете что-то, от чего мурашки по коже, то это оно. Кристенсен обладает талантом создавать паники и подает огромные надежды на успех в жанровом кино. Ему просто нужна более сильная история, избегающая ловушек стандартных жанровых тропов. Но, к ужасу, иногда все, что вам нужно, это что-то, предназначенное для того, чтобы напугать вас до глупости, и Z почесывает этот зуд.