[Overlook Review] «Развратный» знаменует возвращение Ларри Фессендена в форму

[Overlook Review] «Развратный» знаменует возвращение Ларри Фессендена в форму
[Overlook Review] «Развратный» знаменует возвращение Ларри Фессендена в форму

Одним из самых захватывающих аспектов жанрового фильма является его способность изобретать себя заново, независимо от того, насколько устаревшим является троп или поджанр. Все, что требуется, - это свежий взгляд, новый голос или дальновидность, чтобы показать, что даже многовековые истории могут быть взломаны и сшиты вместе, чтобы вдохнуть в них новую жизнь. Возьмем «Франкенштейна» Мэри Шелли, которому уже 200 лет, классический роман, который почти два века экранизировали на телевидении, в кино и на сцене. Можно подумать, что сказать будет нечего, но, конечно, это неправда. Кинорежиссер Ларри Фессенден возвращается в режиссерское кресло, чтобы показать, что в истории Шелли еще осталось много экзистенциального ужаса и эмоционального опустошения.

Известный своими любимыми инди-хоррорами, такими как Wendigo, Habit, Beneath и The Last Winter, Фессенден в последние годы сместил акцент с режиссуры на продюсирование и наставничество новых восходящих талантов на инди-сцене. Он также стал немного характерным актером и доказал умение писать игры ужасов (Until Dawn). Depraved стал его первым полнометражным фильмом за шесть лет, в котором он снял, отредактировал, продюсировал и написал сценарий. Он отдает дань уважения Шелли, переделывая ее историю во что-то, что полностью соответствует его видению.

Генри (Дэвид Колл), страдающий посттравматическим стрессом полевой хирург с высокими амбициями, успешно реанимировал нового человека, Адама (Алекс Бро), используя собранные части различных тел, доставленных в его финансист и старый друг по колледжу Полидори (Джошуа Леонард). Генри держит Адама в изоляции, поскольку он часами переучивает Адама тому, как говорить, восстанавливать контроль над моторикой, решать головоломки, играть в пинг-понг и всем различным основным жизненным навыкам, которыми должен обладать человек такого размера и возраста, как Адам. В этой странной связи, которая имеет приоритет над первой половиной, есть искренность, но вскоре Адам узнает достаточно, чтобы начать сомневаться в собственном существовании и одиночестве, в то время как два его отца - Генри и Полидори - сталкиваются из-за двух совершенно разных стилей воспитания. То, что растущее напряжение между этими тремя перерастает в насилие, никого не должно удивлять.

Depraved работает как мастер-класс по созданию фильмов ужасов своими руками. Фессендену всегда удавалось создать пьянящий, эмоционально сосредоточенный хоррор с ограниченным бюджетом шоу, и это до сих пор так. И все же это великолепный фильм, который выглядит грандиознее по масштабу, чем он есть на самом деле. Титульные карточки, психоделические образы, демонстрирующие срабатывание синапсов Адама или попадание наркотиков в его вены, и дань уважения классическому монстру Universal в третьем акте делают интересный визуальный выбор, который дополняет это любовное письмо Франкенштейну. Это Франкенштейн Фессендена, не только в том, как он повествовательно сшивает кусочки историй этих персонажей, но и в его визуальном подходе.

Это его самый амбициозный фильм, и это видно. Недостатком является то, что в финальном акте он немного задерживается; а именно в кульминационном эпизоде, который кажется резко зажатым и немного потерянным в фокусе. Depraved также оказывает огромную медвежью услугу своей главной героине Лиз (Ана Кейн), бывшей любовнице Генри и сочувствующей Адаму. Мы никогда не узнаем ее, кроме ее готовности появиться и подвергнуть себя сомнительным действиям во имя любви, которая упоминается, но так и не заработана.

Последняя книга Фессендена наиболее сильна, когда исследует очень хрупкие отношения между Адамом и Генри, а ускоренный курс, который Генри и Полидори дают Адаму, что значит быть человеком. Взгляд Бро на персонажа идеален. Каждая эмоция, которую он испытывает впервые, остро чувствуется, и его путешествие разобьет вам сердце. Это также означает, что это преднамеренно темповая история, которая не для всех, и которая действительно немного затянута. Если вы настроены на что-то более самодельное, экспериментальное и самосозерцательное с серьезностью, то это обязательно.