В фильмах Николаса Виндинга Рефна всегда есть особая спонтанность. Будь то «Драйв», «Толкач», «Восстание Вальхаллы» или «Только Бог простит», все фильмы Рефна, как правило, являются продуктом грубого наброска и импульсивного, ежедневного принятия решений. Вот почему неудивительно, что, когда пришло время снимать его последнюю работу «Неоновый демон», режиссер популярного жанра говорил о своем проекте широкими мазками, как если бы он был современным Джексоном Поллоком, размазывающим краску по экрану. и посмотреть, что прилипнет. Частые обсуждения на съемочной площадке с его актерским составом обычно определяют, что должно быть дальше в истории, поскольку они вместе решают, как команда, что лучше всего подходит для этой функции. Будь то музыка, которая играет на заднем плане, событие, которое произошло тем утром, изменившее точку зрения Рефна, или предложение одного из его актеров, Neon Demon, безусловно, является продуктом сотрудничества всех участников и риска, сделанного по прихоти, который, мы надеемся, окупится. выкл в конце.
В прошлом году мне посчастливилось посетить съемочную площадку «Неонового демона» от имени Bloody-Disgusting, чтобы получить представление о мире, в котором Рефн разворачивает свою последнюю историю. Мы собрались в захудалом мотеле в Пасадене, штат Калифорния, чтобы поболтать с Рефном и звездой Киану Ривзом и посмотреть сцену из предстоящего фильма. Этот мотель станет домом для его главной героини, шестнадцатилетней Джесси, которая прокладывает свой путь через беспощадный мир высокой моды в самом требовательном из всех мест - Лос-Анджелесе. Сам мотель представляет собой простую двухэтажную придорожную гостиницу с гаражом внутри здания, где обычно был бы бассейн. Этот мотель гордится своими низкими ценами и цветными телевизорами, что помогает избавиться от того факта, что лестницы покороблены от дождя и испортились за годы незначительного обслуживания. Это идеальное место, чтобы представить новичка из Калифорнии в фильме о молодом человеке с небольшими деньгами и большими мечтами.
В фильме Джесси (Эль Фаннинг) хочет стать звездой, и хотя сотни молодых красивых девушек каждый год едут в Лос-Анджелес в надежде добиться успеха в киноиндустрии, она, кажется, стоит на своем. в толпе. В ней есть что-то волшебное, и будь то ее длинные золотые локоны или ее наивный цвет лица с глазами лани, она привлекает внимание, куда бы она ни пошла. Поначалу это может показаться сбывшейся мечтой, но когда модели-ветераны вокруг нее начинают замечать, как много внимания она получает, они сделают все, чтобы украсть то, что делает ее такой особенной, даже если это означает прибегая к уродливой тактике.
Конечно, все это может быть изменено в зависимости от того, что Рефн и его команда чувствуют изо дня в день, когда они снимают свою историю. «Мне нравится неопределенность, хотя она меня чертовски бесит», - говорит Рефн, когда его спрашивают о его методе создания фильмов.«В каком-то смысле это очень инстинктивно. Но мне нравится страх перед тем, к чему это может привести, потому что он просто держит вас в напряжении».
Это жаркий и солнечный день, когда мы садимся, чтобы поговорить с Ривзом и Рефном об их процессе. Ривз сыграет Хэнка, управляющего мотелем, хотя его отношения с Джесси, многообещающей моделью, проживающей в его отеле, не совсем ясны. «Я менеджер мотеля. Персонаж Элль, Джесси, живет в мотеле, а я его лорд, я имею в виду менеджера», - загадочно заявляет Ривз. «Я привратник, я тот, кого нужно обойти. Я тот, у кого есть свой собственный способ делать вещи. Почти странным образом Джесси как бы оттачивает себя - ее характер раскрывается в том, что она бросает вызов, я думаю, в определенной степени, моему персонажу». Когда его спросили, был ли его персонаж своего рода наставником для персонажа Элль, Ривз ответил: «Это зависит от того, насколько глубоко вы хотите это воспринять. Если твой злейший враг - твой величайший учитель, то я, наверное, девятиклассник».

Режиссер Рефн имеет привычку снимать свои фильмы по порядку, что может показаться логичным для стороннего наблюдателя, но любой киноман знает, что это совсем другой способ создания фильмов. Обычно все фильмы снимают не по порядку, чтобы соответствовать загруженному графику актеров, а также потому, что определенные места доступны для съемок только в определенное время. Однако, как обычно, Рефн идет против течения и из-за своего необычного метода может брать только тех актеров, которые готовы снимать в таком стиле кино.
«Я снимаю в хронологическом порядке, в хронологическом порядке, что сводит некоторых людей с ума», - объясняет Рефн, продолжая описывать, как это может расстраивать некоторых актеров. «Почему я должен тратить три месяца своей жизни на «x» сцен?» Но что он делает, так это позволяет трансформировать полный контроль. Потому что фильм по сути кардинально изменится. Я не знаю, куда это идет. Вчера утром я проснулся и подумал: «Что мы собираемся закончить дальше?» И это дает мне свободу. Так что это не столько репетиция, сколько процесс. Это во многом встречи с актерами, этот процесс. Они чувствуют атмосферу? Видят ли они преимущества? Потому что мы приходим туда и говорим: «Что бы ты хотел сделать? Что ты хочешь сделать?’”
Хотя такой подход к съемкам фильма может быть по понятным причинам утомительным для некоторых актеров, которым трудно посвятить несколько недель своей жизни одному проекту, когда они могут понадобиться только для нескольких сцен, Ривз, кажется, наслаждается Уникальный стиль. «Я всегда был поклонником фильмов Николаса, - говорит Ривз. «Мне очень понравилось. Для меня, я не знаю, как это для других актеров, но для меня возможность встретиться с режиссером и прочувствовать весь проект, просто поговорить о тоне, немного поговорить о роли. А потом на полу, в течение дня, это действительно креативно просто понять, что мы делаем? Экспериментируем, играем. Николас в определенной степени очень сотрудничает, он всегда режиссер. Даже несмотря на то, что он говорит: «Я не знаю, что ты хочешь делать?» Есть проницательность, есть «да» и «нет» или «мне это не нравится». это допрос. У него много типа: «Итак, что это? Что ты делаешь?» И всегда есть что-то вроде того, но это - он разделяет мнение, и ты как бы делаешь это. И хотя он говорит о том, что у него не так много средств для этого, в терминах нет ощущения спешки, есть энергия типа «ладно, давай стрелять». стрелять до тех пор, пока у нас не появится представление о том, что именно», и в этом вся прелесть. Ты в настоящем».
По словам Ривза, единственный реальный способ подготовиться к сцене накануне вечером в фильме Рефна - это поработать над своим персонажем, но не обязательно над тем, что этот персонаж скажет или сделает в сцене, которую вы собираетесь снимать. на следующий день. «[Работа над «Неоновым демоном»] в основном научила меня быть внутренне готовым, иметь мнение, работать над своим персонажем, но не обязательно… Ни хрена не делай свое выступление накануне вечером или приходи с этим. Что, в определенных проектах, вы можете сделать». Рефн, похоже, так же доволен работой с Ривзом, как и Ривз их сотрудничеством. «Он отдал мне восемь недель своей жизни», - говорит Рефн о своем герое. «Да ладно, как это круто?»
В частности, сцена, которую мы сели смотреть, так же окутана тайной, как и наши любопытные разговоры. Когда мы смотрели на монитор, оказалось, что Джесси (Фаннинг) спит на полу своего гостиничного номера. Помимо того факта, что это, вероятно, неудобное место для сна, кажется, что она, должно быть, потеряла сознание или случайно заснула, потому что она все еще убрана с головы до ног. Ее красивые светлые волосы идеально завиты, на лице все еще блестящий макияж, на ней блестящий золотой топ с бретелькой на шее и черные кожаные штаны. Когда она крепко спит на полу, ее внезапно пугает что-то, что заставляет ее проснуться. Что-то вне камеры напугало ее до потери сознания. Что именно, неясно, но, судя по выражению лица Джесси, это должно быть просто ужасно. Нахмурив брови от страха, она быстро пятится от рамы на четвереньках к своей кровати, надеясь выжить, какой бы демон ни преследовал ее.

К тому времени, когда мы покинем съемочную площадку, еще многое предстоит решить о будущем фильма, но одно можно сказать наверняка: это очень женский фильм, в котором почти полностью участвуют женщины. бросок, и управляется за кулисами множеством женщин. Режиссер Рефн обычно известен своими фильмами, в которых главный герой - мужчина, а остальные персонажи в основном тоже состоят из мужчин. Так почему же Рефн изменил свой подход и на этот раз решил снять фильм о женщинах? «Это была единственная вещь, которую я еще не сделал», - размышляет Рефнс. «Обычно я снимаюсь в фильмах о жестоких мужчинах, и я почувствовал, что пришло время, мне нужно было сделать что-то другое. Особенно после «Только Бог простит», потому что знаете, чего никто не ожидал? Ну, сделать фильм с шестнадцатилетней девочкой. И хотя это очень концептуально, это немного похоже на создание препятствия для самого себя, но воспринимая это как вызов». Далее Рефн говорит, что в своем новом фильме он надеется лично исследовать неизведанные территории. «Я изучаю женскую анатомию».
Мало того, что этот фильм известен множеством женских персонажей, в нем также есть Наташа Брайер, женщина-постановщик, а также женщина-сценарист Мэри Лоус, молодой драматург, только что закончивший школу. Йельский университет. «Я нашел Мэри [Лоуз], потому что изначально я поехал в Великобританию с какой-то структурой. С началом, серединой и концом. Но поскольку речь шла о молодых женщинах, я знал, что мне будет очень полезно работать с молодой женщиной, с которой я буду писать», - объясняет Рефн. «И мой агент сказал: «Ну, мы также представляем этого молодого драматурга из Йельского университета». Я прочитал кое-что из ее материалов, и у нее было хорошее чувство диалога, и мы позвонили ей, и у нас было несколько встреч по телефону, и она была очень воодушевлена и готова отдать все, что у нее было. Она никогда раньше не писала сценарий, что мне понравилось. Потому что незнание может быть преимуществом. Поэтому я нанял ее». Очевидно, что для Рефна чрезвычайно важно было иметь на борту как можно больше женщин для этого фильма. «У нас есть три женщины плюс Эль, мой партнер по продюсированию - женщина, Рэйчел [Дик, EP] сидит вон там, она работает над всем, что я делаю, - женщина», - говорит режиссер. «Мой публицист - женщина. Наташа [Брайер] - женщина, знаете ли. И, конечно же, в конце концов, все это возвращается к сверхженщине, которая является женой, которая в конце концов выносит свой строгий вердикт, что правильно и что неправильно».
Однако Вдохновение Рефна исходит не только от того, что его постоянно окружает множество дам. По словам режиссера, странное и ужасное событие, которое, по-видимому, произошло во время их съемочного графика, самым странным образом повлияло на его работу, включая то, что он называет своим «мощным одеялом», также известным как одеяло, которое он носит вокруг своего живота, когда он на съемочной площадке..
«Несколько дней назад у Муссо и Фрэнка произошел очень странный случай, на который я пошел посмотреть, потому что нам нужно было посмотреть утренние локации, и я опоздал на десять минут после того, как отвез дочь в школу», - вспоминает Рефн, «А на стоянке лежал парень, истекающий кровью из-за ножевого ранения в грудь. А другой человек держал, надавливая на нее. Это было действительно странно, потому что на мужчине не было обуви, только белые носки и галстук. И этот человек, который истекал кровью, там больше никого не было. И я вышел из машины, подошел и сказал: «Вам нужна помощь?» А он сказал: «Они уже позвонили в 911, но им нужно что-то, чтобы сдержать кровь»., это было единственное, что у меня было. Я не думал, что моя рубашка сработает. Поэтому я отдал ему свое одеяло. А потом парень умер. Так что это было довольно странно. Прямо передо мной. А потом это стало убийством. Так что потом меня заперли, и я должен был идти снимать. И я подумал, что если мы не доживем до дня, я не верну его. Так что они смогли вывести меня, полицию, через Муссо и Фрэнка на съемочную площадку. Но так как я ждал, чтобы уйти, и видя, что они сейчас укрывают его мертвое тело, они забрали мое одеяло. И мне захотелось послушать «Homicide» группы 999, которая когда-то была одной из моих любимых песен. И то, что я услышал в тот момент, дало мне представление о том, как я буду снимать остаток дня».
Похоже, это была сумасшедшая съемка, если не сказать больше. Когда наша пресс-группа собирает наши вещи и начинает возвращаться к нашим машинам, Киану Ривз говорит нам, что на самом деле он каждый день ездит на съемочную площадку на своем мотоцикле. Когда мы спрашиваем, разрешено ли ему делать это во время работы над фильмом, поскольку кинематографисты обычно не разрешают такие вещи во время съемок, опасаясь, что их актеры получат травмы, он холодно отвечает: «Мне разрешено делать это, когда я Я работаю над «Неоновым демоном», чувак».
The Neon Demon появится в кинотеатрах повсюду 24 июня 2016 года.
