Если вы спросите любого любителя ужасов выживания о днях славы жанра, он почти неизбежно укажет на шестое поколение консольных игр. В то время придумать достойную графику и продуманную механику было не так непомерно дорого, как сейчас, поэтому разработчики шли на больший риск. Это привело к тому, что PlayStation 2, GameCube и оригинальный Xbox стали домом для некоторых из величайших игр ужасов всех времен, таких как Silent Hill 2, Fatal Frameи даже скрытые жемчужины, такие как серия Forbidden Siren.
Однако по мере развития технологий и усложнения игр небольшие разработчики просто не могли конкурировать с крупными издателями, быстро теряя свое влияние в отрасли. Не поймите меня неправильно, седьмое поколение консолей действительно принесло несколько запоминающихся игр ужасов (в первую очередь Dead Space и Al an Wake), но на рынке доминировали игры класса ААА, оставив позади творческий дух предыдущего поколения. Примерно в это же время многие из нас обратились к альтернативному источнику интерактивных пугалок… к браузерным флеш-играм!
Браузерные игры уже существовали в течение многих лет (я знаю, что никогда не забуду печально известную игру-лабиринт, которая удивила игроков кричащим изображением одержимой Риган МакНил), но ближе к середине произошел взрыв контента. -2000-е, превратившие мир флеш-игр в процветающее сообщество. В то время как ранние хоррор-игры были в основном упрощенными приключениями, заминированными дешевыми скримерами, вскоре мы были засыпаны хитрыми поворотами устоявшихся формул и даже отсылками к некоторым из наших любимых фильмов ужасов. С появлением онлайн-рекламы стало возможным даже зарабатывать реальные деньги на этих забавных маленьких проектах.
Фан-игры также начали появляться слева и справа, возрождая бездействующих тогда икон, таких как Джейсон Вурхиз и Фредди Крюгер, в нелицензионных трудах любви, многие из которых были более творческими и увлекательными, чем официальные игры, которые предшествовали. их. Я потерял бессчетное количество часов, просматривая флеш-воссоздания улицы Вязов и даже Camp Crystal Lake от Afro Ninja, желая, чтобы разработчики AAA черпали вдохновение у этих страстных программистов, а не превращали все в обычный шутер.
Низкокачественная графика почему-то сделала его страшнее.
Многие из этих игр ужасов были вдохновлены популярными играми Escape Room, такими как печально известная Crimson Room, которая, хотя и не совсем ужасна, сумела превратить флэш-игры в почти хичкоковское упражнение. тайны и неизвестности. Тем не менее, сам жанр Escape Room во многом обязан классическим приключенческим играм, где некоторые программисты используют такие игры, как Clock Tower и Myst в качестве шаблона, чтобы экспериментировать со своими идеями в меньшем масштабе.
Конечно, были и более экшн-тайтлы, в основном фокусирующиеся на зомби и различных методах их истребления. В таких играх, как трилогия Last Stand, сочетаются стрельба, управление ресурсами и стратегическая механика выживания лучше, чем почти во всех крупнобюджетных играх того времени, что делает ее одним из лучших симуляторов зомби-апокалипсиса в мире. нелепо переполненный жанр.
Одна из моих любимых флеш-игр, Free Icecream, созданная группой студентов HKU, является прекрасным примером использования классических игровых правил в качестве отправной точки в новая среда, упрощающая формат «укажи и щелкни», чтобы рассказать короткую, но ужасающую историю молодой девушки, пытающейся сбежать из дома сумасшедшего детоубийцы. Хотя вам, вероятно, не понадобится больше получаса, чтобы добраться до конца, опыт представляет собой веселую и автономную маленькую возню, которая длится ровно столько, сколько нужно, и все это по низкой, низкой цене абсолютно ничего..
Естественно, эта свобода не длилась вечно, поскольку несколько флеш-игр стали культовыми и даже породили собственные франшизы. Со временем сиквелы становились все более сложными, соперничая даже с более крупными игровыми проектами, поэтому неудивительно, что некоторые из этих разработчиков в конечном итоге перешли на игровые онлайн-сервисы, такие как Xbox Live и PSN, где их небольшие игры стали дешевой альтернативой стандартной консоли. тариф.
Что может пойти не так?
С появлением таких независимых рынков, как Steam, не говоря уже о постоянно расширяющемся мире мобильных игр, казалось, что дни бесплатных браузерных игр почти сочтены. Неожиданные хиты, такие как Amnesia: The Dark Descent и бесплатное название Slender: The Eight Pages объявили о начале новой эры малобюджетных хоррор-игр, которые могут конкурировать с продукцией AAA, поскольку они стали печально известными из-за летс-плеев и молвы.
Эти проекты положили начало возрождению хоррора в видеоиграх, которым мы до сих пор наслаждаемся. Такие игры, как Outlast, Friday the 13th и даже новая Call of Cthulhu постепенно компенсируют явное презрение предыдущего поколения к этому жанру. К сожалению, это также означает, что когда-то процветающий мир флеш-игр был практически заброшен.
Это не значит, что эти джаггернауты старого Интернета просто испарились, так как многие из этих когда-то известных игровых веб-сайтов все еще существуют, но большая часть первоначальной фан-базы ушла, как продолжают разработчики. перейти на мобильные игры и другие более прибыльные проекты. Кроме того, развитие технологий привело к тому, что многие из этих интернет-реликвий стали непригодными для игры, а несколько игровых платформ были закрыты. Сама Adobe объявила, что полностью откажется от Flash к 2020 году, поэтому можно с уверенностью сказать, что большинство этих игр скоро, в буквальном смысле, исчезнут.
Хотя обидно видеть, что такая большая часть игровой истории пропадает даром, я не думаю, что браузерные игры когда-нибудь полностью исчезнут. Есть еще несколько ярых фанатов, которые создают и играют в новые игры, пока мы говорим, и я думаю, что всем нам понравилась эта короткая, но милая игра Escape Michael Myers, доказывающая, что этот формат все еще эффективен. При этом, почему бы не вернуться и не насладиться некоторыми из ваших любимых страшных флеш-игр, пока вы еще можете? По крайней мере, вы вспомните времена, когда жуткие игры были доступны почти каждому, и я думаю, что это стоит помнить.