В художественной литературе война традиционно ассоциируется с действием и драмой. От «Спасти рядового Райана» до «Call of Duty» многие военные истории, как правило, представляют собой смесь патриотических приключений и комментариев о стойкости человеческого духа. Хотя в такого рода сказках нет ничего плохого, в реальной жизни наиболее распространенным элементом, присутствующим с обеих сторон во всех войнах, всегда был абсолютный террор. Поэтому неудивительно, что создатели первой в мире крупной франшизы FPS не могли не испытать влияние жанра ужасов (и фильмов категории B в целом), поскольку они создали один из самых культовых игровых процессов всех времен.
Естественно, я имею в виду Wolfenstein. Хотя влияние ужасов на эту франшизу может быть не столь очевидным, как на другую популярную серию FPS от id Software, Doom, игры Wolfenstein десятилетиями заимствовали из фильмов ужасов (и других медиа), и я думаю, что пришло время обсудить, как несколько ужасающих элементов помогли сформировать такую культовую франшизу в жанре экшн.
Некоторые из вас могут предположить, что эта история начинается с Wolfenstein 3D, но корни культового творения id Software на самом деле лежат в выпуске Muse Software 1981 года, Castle Wolfenstein, примитивная стелс-игра от третьего лица, которая заложила основу для того, что позже станет игровым тяжеловесом. Хотя это новаторское название было вдохновлено несколькими аркадными играми и военными фильмами, такими как «Пушки Навароне» и «Где смеют орлы», на самом деле сеттинг был основан на реальном замке Вевельсбург, оперативной базе Генриха Гиммлера для оккультных исследований в немецкой СС. Это не может быть намного ужаснее!
Впечатляющие визуальные эффекты?
Оглядываясь назад, Castle Wolfenstein и его продолжение 1984 года Beyond Castle Wolfenstein на самом деле очень похожи на приземленные прототипы ранних игр Metal Gear. На самом деле, тактический шпионаж может быть лучшим способом описать заведомо дерьмовый геймплей здесь, поскольку главный герой должен красться и маскироваться на оккупированной нацистами территории, прибегая к насилию только в случае крайней необходимости.
Хотя они не могут похвастаться теми же адреналиновыми перестрелками, которые были в более поздних частях, эти две игры представили концепции, которые помогут сохранить франшизу свежей даже в следующие тысячелетия. От лабиринтной архитектуры до скрытых ловушек и предательских нацистов, оригинальные игры Castle Wolfenstein все еще были довольно напряженными, несмотря на отсутствие в них зомби, темной магии или чудовищных роботов. В наши дни немного сложно переиграть эти игры из-за сомнительного управления и ограниченной графики, но некоторые механики скрытности действительно будут пересмотрены в более поздних играх, поэтому эти ранние игры остаются важной частью истории Wolfenstein.
Конечно, настоящая революция произошла в 1992 году с выпуском Wolfenstein 3D, который также представил миру главного героя сериала Уильяма Джозефа «Б. Дж.» Блажкович. Хотя технически это не первый шутер от первого лица (эта честь принадлежит неуклюжей классической игре Maze War 1973 года), плавное управление в игре и динамичные действия от первого лица - вот что популяризировало жанр. Однако по сравнению с предыдущими версиями был изменен не только игровой процесс, поскольку на этот раз влияние разработчиков также было совершенно другим. Вдохновленный фильмами о нацистской эксплуатации и содержащий еще больше отсылок к реальным предприятиям Германии в сомнительной науке и неоязычестве, Wolfenstein 3D явно не боялся безумия..
Достаточно одного взгляда на этот снимок экрана, чтобы вам захотелось переиграть эту классику.
Черт, даже финальным боссом игры был сам Гитлер в анахроничном механическом костюме, и это даже не говоря о Spear of Destiny, расширении-приквеле Wolfenstein 3D. Эти уровни были еще более безумными, поскольку имели дело с нацистскими тайными обществами и их оккультными целями. Присутствие солдат-мутантов и магических артефактов делало эти игры похожими на причудливую смесь баек Индианы Джонса с некоторыми влияниями Лавкрафта, разбросанными тут и там. Можно даже утверждать, что эти более сенсационные элементы были пробным запуском того, что в конечном итоге станет Doom.
Тем не менее, франшиза Wolfenstein продолжит свое путешествие на паранормальную территорию в будущем. В перезагрузке 2001 года, Return to Castle Wolfenstein, будут представлены нацистские зомби, тулианские заговоры и еще больше реальных оккультных отсылок (в основном связанных с замком Вевельсбург) на шведском столе из крови и пуль. К тому времени, однако, новизна шутеров от первого лица улетучилась, и на рынке уже доминировали более крупные и сложные игры. Несмотря на некоторые причудливые дизайны врагов и вполне забавную историю, Return to Castle Wolfenstein считалась просто еще одним шутером о Второй мировой войне в море подобных экшн-игр. Это не значит, что игра не была хорошо принята, просто она не имела такого влияния, как ее предшественники (хотя ее движок действительно послужил основой для оригинальной Call of Duty).
Эта проблема только ухудшится с выпуском Wolfenstein 2009 года, свободного продолжения игры 2001 года. Хотя он продолжился и даже переработал несколько сюжетных элементов из первого названия, большинство критиков согласились с тем, что формула устарела. Добавление измерения «Черное солнце» и сеттинга, который становился все более странным по мере усиления сверхъестественных влияний, было довольно творческим ходом (несколько моментов жутко напоминали адаптацию Стюарта Гордона «Извне» Лавкрафта), но очень жаль, что геймплей этого не сделал. не принесу ничего нового на стол.
Жуткий…
После посредственных обзоров и низких показателей продаж франшиза оставалась бездействующей до 2014 года, когда Bethesda выпустила свой радикально иной взгляд на эту культовую серию. С более сильным акцентом на повествование, Wolfenstein: The New Order будет носить свое влияние на рукаве, с явными отсылками к «Человеку в высоком замке» Филипа К. Дика, таким фильмам, как «Бесславные ублюдки» Тарантино. и даже такие классические фильмы категории B, как The Keep и Ilsa, She Wolf of the SS.
Как обычно, игроки вновь примеряют на себя роль Би Джея Блажковича, который продолжает свою нескончаемую битву с нацистскими войсками. Однако на этот раз нацисты одерживают верх, поскольку действие игры происходит в альтернативной реальности, где доступ Германии к смехотворно чрезмерным технологическим достижениям позволил им выиграть войну и захватить мир. Как будто неотъемлемого ужаса мира, захваченного нацистами, было недостаточно, эта дизельпанк-антиутопия 1960-х годов также населена биомеханическими мерзостями, такими как ужасающие панцерхунды (смехотворно трудные для убийства роботы-собаки) и усиленные суперсолдаты.
Хотя The New Order (вместе с приквелом DLC The Old Blood и сиквелом The New Colossus) охватывает многое Корни франшизы из фильмов категории B, с несколькими ужасающими эпизодами, которые не казались бы неуместными в настоящем фильме об эксплуатации, это новое воплощение сериала гораздо больше выходит на территорию научной фантастики, чем на сверхъестественное. В то время как большая часть науки довольно преувеличена, особенно космические уровни выглядят так, как будто они могли быть вырваны прямо из Iron Sky, игра на самом деле намного ближе к приземленным острым ощущениям ранних игр.
Поговорим!
Предстоящее продолжение, Wolfenstein: Youngblood, похоже, продолжит и расширит эту тенденцию ретрофутуризма с кампанией, действие которой происходит в оккупированных нацистами 1980-х, и хотя мне не терпится поиграть в нее, на данный момент она кажется совершенно другой франшизой. Тем не менее, я могу оценить тот факт, что спустя столько лет Блажкович продолжает надирать задницы нацистам в одном из самых запоминающихся игровых событий.
Эти игры, возможно, многое позаимствовали из других медиа, но я бы сказал, что они оказали такое же влияние и за пределами игр. От прошлогоднего «Оверлорда» до «Армии Франкенштейна» есть несколько фильмов, которые очень похожи на неофициальную адаптацию «Вольфенштейна», и с такой скоростью я не удивлюсь, если франшиза действительно прыгнет на большой экран (на самом деле их было несколько). неудачные попытки сняться в кино!). А до тех пор, однако, мы всегда можем примерить на себя цифровую обувь Би Джея Блажковича для некоторых интерактивных острых ощущений с стрельбой по нацистам, и я согласен с этим.