[От редакции] Почему «Человек-невидимка» - самый недооцененный универсальный монстр

[От редакции] Почему «Человек-невидимка» - самый недооцененный универсальный монстр
[От редакции] Почему «Человек-невидимка» - самый недооцененный универсальный монстр

Итак… Я должен сделать признание. Долгое время я думал, что Человек-невидимка был слабаком по сравнению с другими Универсальными Монстрами. Конечно, я всегда восхищался его культовыми оттенками и общим чувством стиля, но как, черт возьми, можно соединить лавкрафтовских рыболюдей, нежить-мерзость и трагических ликантропов с обычным парнем, который так случилось, что он невидим? Что ж, после многих лет избегания этого, казалось бы, неполноценного «монстра», я, наконец, дошел до чтения H. G. Уэллса ’ классическая история и просмотр Джеймса Уэйла в ее адаптации 1933 года (не говоря уже о последующих продолжениях), и, черт возьми, я ошибался!

Увидев свою ошибку, я чувствую, что должен Человеку-невидимке извиниться, так что вот моя попытка объяснить, почему я сейчас считаю его самым недооцененным из всех универсальные монстры!

Несмотря на несколько заметных изменений (в основном попытки сделать главного героя менее безнадежным злодеем), первая адаптация «Человека-невидимки» Universal на удивление верна исходному материалу. Во многом это связано с мастерством Уэллса рассказывать истории, используя универсальные архетипы, чтобы сплести культовую пряжу о безумной науке, которая пошла не так, как надо, а также весело провести время с научно-фантастической концепцией невидимости. Это позволяет легко адаптировать эту навязчивую историю практически к любой среде или периоду времени, не теряя при этом своего влияния, поскольку история касается вечных концепций, таких как опасности анонимности и отношения человека с властью.

Фильм Кита на самом деле добавляет немного комизма в смесь, хотя он также делает Гриффина более трагической фигурой, включая убитого горем жениха и тот факт, что очевидное безумие главного героя в основном проистекает из формулы невидимости, а не обязательно из врожденной жажды власти. Однако только с добавлением незабываемого выступления Claude Rains‘персонаж действительно превратился в одного из самых известных психопатов художественной литературы.

Rains просто убивает его озвучкой и языком тела.

Следуя традиции сложных героев ужасов, таких как Виктор Франкенштейн, неконтролируемые амбиции доктора Джека Гриффина являются настоящим монстром здесь, с его предосудительным поведением, делающим его бесчеловечным, а не отсутствием видимого тела. По ходу истории Джек настолько дистанцируется от человеческого состояния, что убийство больше не останавливает его, и все может быть оправдано, если это служит его целям мании величия. На самом деле, Человек-невидимка технически имеет одно из, если не самое большое количество тел во всех картинах Universal Monster. В основном это связано с одной ужасающей сценой, где Джек пускает под откос мчащийся поезд, возможно, убив сотни невинных путешественников только потому, что мог!

Однако этот персонаж гораздо больше, чем просто сумасшедший убийца. Хотя некоторые из его причуд, возможно, изначально были разыграны для смеха, не нужно быть гением, чтобы представить, что его невидимые выходки служат ужасающей основой для современной истории о доме с привидениями. Призрачное бормотание в ночи, предметы, движущиеся сами по себе, и невидимые существа, преследующие невинных жертв; это кошмары! Для меня окончательное раскрытие того, что злое существо все время было сумасшедшим человеком, кажется гораздо более ужасающим, чем простой дух.

Соедините эти фантасмагорические махинации с садистской жилкой и манией величия (даже с классическими речами суперзлодея о том, чтобы заставить мир ползать у его ног), и вы получите рецепт одного из самых неотразимых персонажей художественной литературы. На самом деле пройдет какое-то время, прежде чем мы снова увидим подобное безумие в кино, особенно после «Кодекса Хейса», но «Человек-невидимка» станет франшизой, готовой изобретать себя заново с каждой новой частью. В то время как оригинальный фильм был предостерегающим рассказом о научно-фантастическом ужасе с небольшим количеством фарса, сиквелы будут включать в историю элементы, изменяющие жанр, чтобы формула не устарела.

Возвращение человека-невидимки - это гораздо больше, чем тайна убийства, поскольку Винсент Прайс выслеживает убийцу своего брата, используя свои новообретенные способности, в то время как «Женщина-невидимка» представляет собой эксцентричную комедию., отказавшись от большинства элементов ужасов истории. Мой личный фаворит из этой группы, «Агент-невидимка», был безумным пропагандистским фильмом, рассказывающим о приключениях нового Человека-невидимки, которому было поручено шпионить за нацистами во время Второй мировой войны, в фильме о прото-супергероях! Из всего этого «Месть человека-невидимки», возможно, больше всего похож на оригинал, в нем снова фигурирует убийца-психопат, хотя он все еще бледнеет по сравнению с оригинальным Джеком Гриффином Рейнса.

Получите атмосферу Hollow Man от этих эффектов!

Естественно, не все эти разные интерпретации были удачными, но все они могут послужить вдохновением для еще лучших адаптаций в будущем. На мой взгляд, идеальный фильм «Человек-невидимка» должен был бы включать в себя элементы из всех этих предыдущих версий в обновленном виде этого классического монстра, хотя мне бы хотелось, чтобы новая творческая команда увеличила фактор страха до одиннадцати.

Вот почему я с нетерпением жду 2020 года, когда Ли Уоннелл возьмет на себя роль этого культового персонажа. После просмотра Upgrade я почти уверен, что он один из немногих режиссеров, способных рассказать настоящий научно-фантастический фильм ужасов, не упуская при этом жестокости или остроумных нюансов, которые в первую очередь сделали оригинальную историю такой классикой.

На данный момент, я думаю, ясно, что «Человек-невидимка» - один из самых универсальных фильмов, способный легко переходить между жанрами, сохраняя при этом эхо ужасных элементов оригинальной истории. Даже когда персонаж перевоплощается в героя, в нем присутствует жуткий вуайеристский элемент, от которого невозможно избавиться, не говоря уже о постоянном искушении использовать эти способности для личной выгоды.

В наши дни Человек-невидимка стоит рядом с Человеком-волком как один из моих самых любимых монстров из фильмов. Мне потребовалось некоторое время, чтобы оценить ценность этого вневременного персонажа, но я рад, что сделал это. Если старая пословица верна, и самые глубокие страхи кроются в неизвестности, я чувствую, что нет лучшей истории, которую можно оживить сквозь призму современного ужаса, чем невидимые ужасы незабываемого Человека-невидимки.