После того, как я разочаровался в «Вишневом дереве» Дэвида Китинга, мысль о просмотре еще одного фильма, связанного с ведьмами, у меня отпала. То есть, пока я не увидел «Ведьму» Роберта Эггерса, которая определенно попала в точку. А теперь, когда дебютный полнометражный фильм Джейсона Богнаки «Знак ведьмы» (он же «Другой») проделывает такой же трюк, как ремейк «Омен» десять лет назад, вышедший 6 июня для VOD (6/06/16, понятно?), кажется, что некоторые кинематографисты пытаются извлечь выгоду из успеха Эггерса. Ну, ключевое слово - «пытаться».
Во время празднования своего дня рождения Джордин (Поли Реддинг), которой только что исполнилось 18 лет, становится свидетелем того, как ее тетя Рут (Нэнси Вулф) пытается выпотрошить себя, напевая «Пора». С этого момента для Джордин становится все более странным, поскольку она начинает видеть ужасающие видения, переживать кошмары, промежутки времени и чувствовать, что она два разных человека. В конце концов Джордин узнает о своем темном прошлом, связанном с шабашем ведьм, и остается в гонке, чтобы не дать злым силам поглотить ее.
Если вы поклонник классических произведений джалло, созданных Марио Бавой и Дарио Ардженто, «Знак ведьмы» наверняка напомнит вам о них, как визуальными эффектами, так и сюжетом. Фильм заимствует несколько приемов и черт итальянского жанра, в том числе крупные планы, кадры от первого лица и богатую цветовую палитру, которые награждают зрителя некоторыми сюрреалистическими моментами, которые довольно красивы. С точки зрения сюжета фильм в значительной степени опирается на тайну и непоследовательность, а Джордин испытывает галлюцинации, которые заставляют зрителя сомневаться в том, что то, что он видит, реально. Это отличное зрелище, довольно впечатляющее для малобюджетного фильма.
Как главный герой фильма, Реддинг немного неоднозначен. С одной стороны, она соответствует идее джалло о невинной молодой женщине с широко открытыми глазами, которая может стать испорченной злом. То есть до тех пор, пока ей не придется начать использовать некоторые диалоги, написанные для ее персонажа. Я не знаю, является ли это комментарием к ее способностям как актрисы или тому факту, что сценарий для этой роли не самый лучший, но Реддинг не кажется особенно сильной в этой роли. На ее лице мало эмоций, когда она произносит несколько строк, создавая нежелательное ощущение любителя. С другой стороны, когда ее коллеги заканчивают такими же неловкими диалогами и выступлениями, нельзя быть уверенным, что это одно или другое (или немного того и другого).
По мере развития «Знака ведьмы» возникает ощущение, что сценарий фильма сильно страдает. Помимо неуклюжей подачи и диалогов, в сюжете фильма действительно не так много. Бессвязное повествование, на которое опираются фильмы джалло, больше похоже на оправдание фильма. Уберите стиль, а затемнения и перескакивания с одной сцены на другую - просто примеры плохого письма. Хуже всего то, что пленка кажется мягкой. Чуть менее 70 минут, с девятью минутами перед титрами, девятью минутами финальных титров и надеждой на создание того сказочного ощущения, которое составляет фильм, вы задаетесь вопросом, был ли это изначально короткометражный фильм, который был растянут. чтобы показать длину. Учитывая прошлую фильмографию Богнацки, не так уж и сложно прийти к такому выводу.
Фраза «стиль превыше содержания» как никогда очевидна в Mark of the Witch. Несмотря на по-настоящему красивую операторскую работу и презентацию, фактическое содержание фильма сильно разочаровывает. С серьезным отсутствием сюжета, подозрительной игрой и вызывающим отвращение сценарием, это не тот дебют, который вам нужен. У Богнацки определенно есть талант к визуальным эффектам, но если вы хотите увидеть полный пакет, в котором есть как визуальное чутье, так и сильный сценарий, вам лучше посмотреть один из фильмов, которым стремится подражать «Знак ведьмы».